Моя мастерская

Я вот так сделал. Стартерный за 4 года ни разу не разряжался. И даже если он покинет этот мир,сервисные батареи его автоматически заменят. Напряжение обоих батарей контролирую вольтметром на главной панели.Вместо диода у меня правда транзисторный зарядный изолятор. Так в моремане называется.
 

Вложения

  • IMG_20231215_121757_846.jpg
    IMG_20231215_121757_846.jpg
    102.8 КБ · Просмотры: 34
Я вот так сделал. Стартерный за 4 года ни разу не разряжался. И даже если он покинет этот мир,сервисные батареи его автоматически заменят. Напряжение обоих батарей контролирую вольтметром на главной панели.Вместо диода у меня правда транзисторный зарядный изолятор. Так в моремане называется.
Диод то наверное в другую сторону работать должен,чтоб не высаживать стартерную АКБ.А так то два нужно ставить,чтоб не было перетекания,и ставятся на зарядку
 
Один гена, - одна сборка батарей, которые соединены и не отключаются.. Во всех остальных случаях есть нюансы...
Почему не отключаются? У меня к общей сети 12 в можно подключить по+ три батареи вместе или раздельно . Никаких зарядных изоляторов.
IMG_20231215_124336.jpg
 
А у меня много раз были случаи, когда стартер не крутил. Выручал дг, который всегда запускался от одного из акб, ему не много надо.
На этом катере нет никакого бензо или дг, и вряд ли будет. Поэтому акб отдельно. Стартерный всего 75ач, неприкосновенный. И сервисный 132 ач - на убой, расходный.
В продаже, и в наличии у меня есть такая насадка на бензопилу - шлиф машинка на шину ставится, привод ремнем от звёздочки. Ей можно крутить генератор чтобы зарядить стартерный аккумулятор в непредвиденном дохлом случае - такая насадка всегда с собой , без бензопилы все равно ни шагу.
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
У меня АБ1-стартерный 140 А.ч. Его включаю перед стартом и отключаю по мере зарядки либо на ходу когда переход долгий, либо после остановки АБ2 190 практически всегда включен в общую сеть 12В, пока на стоянке никогда не садился, т. к. поддерживается солнечными батареями (АБ1 иногда не включаю). Есть еще резервный АБ3 150, за 11 лет ни разу не потребовался, буду его снимать. Есть еще бензогенератор 1 кВт, с зарядным, его тоже ни разу не заводил для зарядки. Для контроля заряда и уровня напряжения амперметр и вольтметр. Генератор на дизеле Г287, с советской военной приемкой, дает честных 90 А . С ним работает трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01, который дает 13,5 В чтобы не кипятить уже заряженные АБ при длительных переходах; обычные 14 В; и 14,5 В для форсированной зарядки при коротких переходах. Есть переключение на ручное управление возбуждением генератора от реостата. На ходу от генератора через инвертор 1500 вт работает хлебопечка 500 Вт или микроволновка 900 Вт.
IMG_20231215_123256.jpg
IMG_20201119_123446.jpg
 
А у меня много раз были случаи, когда стартер не крутил. Выручал дг, который всегда запускался от одного из акб, ему не много надо.
На этом катере нет никакого бензо или дг, и вряд ли будет. Поэтому акб отдельно. Стартерный всего 75ач, неприкосновенный. И сервисный 132 ач - на убой, расходный.
В продаже, и в наличии у меня есть такая насадка на бензопилу - шлиф машинка на шину ставится, привод ремнем от звёздочки. Ей можно крутить генератор чтобы зарядить стартерный аккумулятор в непредвиденном дохлом случае - такая насадка всегда с собой , без бензопилы все равно ни шагу.
Это долго заряжать аккумулятор. Я видел на двигателе катера отбор к которому бензопила прицепляется вместо пускача. Как сделано в подробности не вдавался. Но как мне кажется вполне реализуемо.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
У меня АБ1-стартерный 140 А.ч. Его включаю перед стартом и отключаю по мере зарядки либо на ходу когда переход долгий, либо после остановки АБ2 190 практически всегда включен в общую сеть 12В, пока на стоянке никогда не садился, т. к. поддерживается солнечными батареями (АБ1 иногда не включаю). Есть еще резервный АБ3 150, за 11 лет ни разу не потребовался, буду его снимать. Есть еще бензогенератор 1 кВт, с зарядным, его тоже ни разу не заводил для зарядки. Для контроля заряда и уровня напряжения амперметр и вольтметр. Генератор на дизеле Г287, с советской военной приемкой, дает честных 90 А . С ним работает трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01, который дает 13,5 В чтобы не кипятить уже заряженные АБ при длительных переходах; обычные 14 В; и 14,5 В для форсированной зарядки при коротких переходах. Есть переключение на ручное управление возбуждением генератора от реостата. На ходу от генератора через инвертор 1500 вт работает хлебопечка 500 Вт или микроволновка 900 Вт.Посмотреть вложение 127912Посмотреть вложение 127913
Все это для меня не нужно. Тяжелее 132 таскать акб не хочу ни при каких вариантах, даже в руки брать.
С панели мне тоже не светят - напруга должна быть всегда, в осенней длинной ночи тоже. Летом в жару на солнышке стоять я не могу, только в тенечке. Катер должен ходить весь сезон, а не только отпуск. Поэтому заряжать акб будет ходовой дизель, он всего 1,5 литра, шума от него мало, на нагрузке зарядки расход топлива будет нечитаемым, никакие дг и сп ценой не сравнятся. Поэтому двойная подвеска и шумоизоляция дизелька. 90 А генератор у меня тоже есть, но максимальный ток зарядки ограничен, толку то с него. Вам конечно ток по общей ёмкости больше нужен, не спорю.
Это долго заряжать аккумулятор. Я видел на двигателе катера отбор к которому бензопила прицепляется вместо пускача. Как сделано в подробности не вдавался. Но как мне кажется вполне реализуемо.
Не долго, чтобы раз нормально крутануть достаточно 15 мин. Особенно если генератор во время пуска тоже работает. Его 90 А - почти тот же пускач.
 
Зачем тогда Вам второй генератор? Один должен справится.
 
Зачем тогда Вам второй генератор? Один должен справится.
С двумя генераторами больше вариантов живучести, общая надёжность эл системы выше. Этот дизелек не работает без напруги, клапан управления тнвд электрический.
 
Ходить на одном генераторе, второй в запас. Замена не сложная и быстрая. У меня запасной наготове со шкивом.
 
Тогда УРА ставить придётся, ни чем не лучше.
Что то я в нем разочаровался.Или брак попался или как то влияет что одна группа АКБ обычные(стартерные),вторая-AGM
Подключено к стартерным,на сервисные идет(должно идти) через УРА_120. Не идет.
Диоды надежнее будут.
 
Что то я в нем разочаровался.Или брак попался или как то влияет что одна группа АКБ обычные(стартерные),вторая-AGM
Подключено к стартерным,на сервисные идет(должно идти) через УРА_120. Не идет.
Диоды надежнее будут.
У диодов, даже Шотке, все равно слишком большое для больших токов сопротивление в открытом состоянии. Где-то видел схему (по моему у StrangerM)
на полностью открытых мощных полевых транзисторах, работающих как диоды. Все современные развязки АКБ так и выполнены.
 
Был какой то сепаратор модный, с подогревом, фильтрующим элементом, стальным стаканом. Но хотелось отстойник с прозрачным корпусом, чтобы видеть движение топлива, количество воды, пузырьки воздуха и тп.
Отрезал донышко от бутылки болгаркой, зашлифовал торец на шкурке - и стал прозрачный стакан фильтра. Сохранился слив отстоя и фишка сигнальной лампочки на воду.
IMG_20231228_183810.jpg
 
Пенополистирол графит. Технониколь 30 мм.
Сегодня завёл впервые после обшивки этим пенопластом зарядить аккумуляторы - тишина! Пишут что пенопласт не звукоизолятор - врут. Ожидания были гораздо скромнее.
Двигатель будто подушкой закрыли.
 
Верх