Выше в схеме заряжаются насколько я понял всем чем можно литиевые. В том числе и генератором ГД . А свинцовые (стартерный) от сети 220 из инвертора. Зарядкой. Нормальная схема. Меня устроила бы. И персонально мне хочется что бы зарядка полностью в автоматическом режиме работала.
Там все батареи заряжаются ото всюду. Эта схема ориентирована на то, что на Барсуке, как, впрочем, и на многих пародах, уже реализована система 12 вольт на свинцовых АКБ. Но вдруг захотелось литий, солнце и нормальный инвертор. Сразу выяснилось, что нормальные инверторы требуют батареи 24 вольта. И начинаются думки, как все, что есть на борту, мехом внутрь вывернуть...
Если это так, то мне кажется такое решение довольно сомнительным. Отказаться от проверенной на миллионах а/м, тракторов и прочей технике схемы, в пользу непонятно чего, главное зачем? Чтобы не расслабляться?
Вы наверное не поняли, что я предлагал.
При работе главного двигателя его генератор заряжает стартовый АКБ, а если стартовый в тонусе, - то через реле напряжения заряжается технический свинец, и через дц зарядку лифер.
При работе Дизель генератора или питании от берега, стартовый АКБ и технический свинец заряжаются через зарядку 220. Лифер заряжается от 220 через инвертор.
Если все заглушено и берегового питания нет, то лифер заряжается только солнышком. А от лифера, через инвертор и зарядку 220 заряжаются стартовый акб и технический свинец.
При этом напряжение лифера по барабану. хоть 12, хоть 48... Ключевая идея, - обойтись малой кровью и максимально использовать то, что уже есть у большинства на борту.
Можно все вывернуть наизнанку, наставить реверсивных зарядок, переключателей в разных местах, но нахрена?
К тому же при такой схеме и убитом стартерном АКБ,можно остаться и без него,и без сервисного.
Это как? Сервисный свинец подключен к стартовому через реле напряжения. Оно замыкается, если напряжение на стартовом больше 13.6 и размыкается если напряжение в цепи меньше 12.8. Если один акб просажен и просаживает другой, то реле размыкается. И просаживается только неисправный акб.
Полностью эта система автоматизируется резервированием и программируемым контроллером и хитрой схемой, либо резервированием и должностью дежурного механика.
про выход из строя реле. нухз. тогда все в ручную и клеммы перекидывать...