MIBS 2024

LiFePO4 аккумуляторы, кто пользует поделитесь опытом.

Коллеги, на несколько вопросов "зачем нужно", отвечу без цитат. На мой взгляд нужно. Концепция простая, - вдруг война а я уставший. Разные бывают ситуации. Испортилась погода, надо срочно переходить. Сорвало с якоря. Какое то судно наваливается на стоянке. Потребовалось срочно освободить дорогу БЖП. Хрен его знает, что может быть.

Мое личное мнение, - ГД всегда должен быть в полной готовности. Чтобы при необходимости оперативных действий завести двигатель и сманеврировать. А не разбираться, почему акб сел, и как подкуриться... Цена вопроса - АКБ, реле напряжения, немного толстых проводов...
 
Выше в схеме заряжаются насколько я понял всем чем можно литиевые. В том числе и генератором ГД . А свинцовые (стартерный) от сети 220 из инвертора. Зарядкой. Нормальная схема. Меня устроила бы. И персонально мне хочется что бы зарядка полностью в автоматическом режиме работала.
Если это так, то мне кажется такое решение довольно сомнительным. Отказаться от проверенной на миллионах а/м, тракторов и прочей технике схемы, в пользу непонятно чего, главное зачем? Чтобы не расслабляться?
 
Добавлю ужаса-вдруг стартер отказал.
Нужен альтернативная возможность запуска-ручной,воздухом,дополнительный эл.стартер. ;)
 
Коллеги, на несколько вопросов "зачем нужно", отвечу без цитат. На мой взгляд нужно. Концепция простая, - вдруг война а я уставший. Разные бывают ситуации. Испортилась погода, надо срочно переходить. Сорвало с якоря. Какое то судно наваливается на стоянке. Потребовалось срочно освободить дорогу БЖП. Хрен его знает, что может быть.

Мое личное мнение, - ГД всегда должен быть в полной готовности. Чтобы при необходимости оперативных действий завести двигатель и сманеврировать. А не разбираться, почему акб сел, и как подкуриться... Цена вопроса - АКБ, реле напряжения, немного толстых проводов...

А выход из строя реле напряжения и высаживание и сервисного и стартерного АКБ?

По мне, если уж делать резервирование, то как раз отвязанное от основной системы. Раз в сезон зарядил, и ничего ему не сделается за 5 теплых месяцев.. А в случае чего - один щелчок выключателя и у тебя заведомо рабочий АКБ в строю.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Если это так, то мне кажется такое решение довольно сомнительным. Отказаться от проверенной на миллионах а/м, тракторов и прочей технике схемы, в пользу непонятно чего, главное зачем? Чтобы не расслабляться?
К тому же при такой схеме и убитом стартерном АКБ,можно остаться и без него,и без сервисного.
 
А выход из строя реле напряжения и высаживание и сервисного и стартерного АКБ?

По мне, если уж делать резервирование, то как раз отвязанное от основной системы. Раз в сезон зарядил, и ничего ему не сделается за 5 теплых месяцев.. А в случае чего - один щелчок выключателя и у тебя заведомо рабочий АКБ в строю.

Блин. Написал, а потом вспомнил... У меня как-то выходил из строя рубильник как раз, которым отключается АКБ. В положении "ВЫКЛ", он был вполне себе "ВКЛ" на самом деле.
Как страшно жить, в общем. =)
 
Выше в схеме заряжаются насколько я понял всем чем можно литиевые. В том числе и генератором ГД . А свинцовые (стартерный) от сети 220 из инвертора. Зарядкой. Нормальная схема. Меня устроила бы. И персонально мне хочется что бы зарядка полностью в автоматическом режиме работала.

Там все батареи заряжаются ото всюду. Эта схема ориентирована на то, что на Барсуке, как, впрочем, и на многих пародах, уже реализована система 12 вольт на свинцовых АКБ. Но вдруг захотелось литий, солнце и нормальный инвертор. Сразу выяснилось, что нормальные инверторы требуют батареи 24 вольта. И начинаются думки, как все, что есть на борту, мехом внутрь вывернуть...

Если это так, то мне кажется такое решение довольно сомнительным. Отказаться от проверенной на миллионах а/м, тракторов и прочей технике схемы, в пользу непонятно чего, главное зачем? Чтобы не расслабляться?

Вы наверное не поняли, что я предлагал.

При работе главного двигателя его генератор заряжает стартовый АКБ, а если стартовый в тонусе, - то через реле напряжения заряжается технический свинец, и через дц зарядку лифер.

При работе Дизель генератора или питании от берега, стартовый АКБ и технический свинец заряжаются через зарядку 220. Лифер заряжается от 220 через инвертор.

Если все заглушено и берегового питания нет, то лифер заряжается только солнышком. А от лифера, через инвертор и зарядку 220 заряжаются стартовый акб и технический свинец.

При этом напряжение лифера по барабану. хоть 12, хоть 48... Ключевая идея, - обойтись малой кровью и максимально использовать то, что уже есть у большинства на борту.

Можно все вывернуть наизнанку, наставить реверсивных зарядок, переключателей в разных местах, но нахрена?

К тому же при такой схеме и убитом стартерном АКБ,можно остаться и без него,и без сервисного.

Это как? Сервисный свинец подключен к стартовому через реле напряжения. Оно замыкается, если напряжение на стартовом больше 13.6 и размыкается если напряжение в цепи меньше 12.8. Если один акб просажен и просаживает другой, то реле размыкается. И просаживается только неисправный акб.

Полностью эта система автоматизируется резервированием и программируемым контроллером и хитрой схемой, либо резервированием и должностью дежурного механика.

про выход из строя реле. нухз. тогда все в ручную и клеммы перекидывать...
 
Не знаю,поставил Бриз-там все уже есть,ничего мудрить не нужно.И настройки какие хочешь можешь сделать.

 
Ниже 3В емкости нет. Выше 3.5В - емкости нет. Поэтому, если вы ограничите в настройках бмс работу лития в пределах 3-3.5В, а не 2.5-3.65В - вы не потеряете в емкости.

Если кто хочет отдельный аккумулятор на стартер - ставьте изолятор батарей. Коробка, к которой подключается плюс от генератора и 2 плюса от двух и более аккумуляторов. Заряжаются они независимо друг от друга, обратной связи не имеют. Плохо, что коробочка - черный ящик. Индикации режима работы нет. Были случаи выхода из строя и высаживания стартерного аккумулятора - не шла на него зарядка.

Но мне непонятно такое желание. У меня лифер - 600Ач. Он заведет движок, даже если в нем останется 30Ач. И я через приложение могу видеть его состояние. А стартерный - свинец 80Ач. Без индикации. На мой взгляд подключить стартер к лиферу гораздо надежнее.

Кто боится отключения лифера по напряжению, при работе генератора, забывают, что в конце заряда он так же, как и свинец перестает брать ток. Ток отключения будет несколько ампер. А не сотня, как в середине зарядки. Так что генератору отключение 5А точно не повредит.

Я планирую ставить диапазон в бмс 3-3.45В, контроллер СП - 2Х30А Епевер Трирон будут выдавать максимум 55А с двух панелей по 500Вт. Параметры выставлю максимальное напряжение - 13.8В, напряжение поддержки - 13.3В. К генератору напрямую попробую, как он будет себя вести. Если что, мне и солнца хватит.

Подскажите, кто как красиво решил вопрос с шинами? Я пока придумал из медной полосы 40×4 мм делаю две полоски, длиной 20 см, креплю на стенку моторного отсека через бобышки, одна над другой. Одна + другая -. И снизу подвожу к ним все кабеля. Под каждый наконечник сверлю отверстие, нарезаю резьбу и болтом наконечник прикручиваю и с обратной стороны гайку накручиваю. Все будет открыто - все видно. Готовые красивые шины с прозрачными крышками под мои потребности вряд ли найти можно.

На шине будут следующие отверстия, в мм, тоок в амперах.

аккумулятор 10 мм 110А
аккумулятор 10 мм 110А
подрулька/лебедка 10 мм 80А
инвертор 10 мм 200А
стартер 10 мм ?
главный щит 6 мм 30А
генератор 6 мм 60А
контроллер СП 6 мм 27А
контроллер СП 6 мм 27А
зарядник от 220В 6 мм 20А

Никакие выключатели предусматривать не буду. Аккум выключается кнопкой или через приложение, защиты есть в бмс, обессточит, при превышении тока 220А, инвертор тоже с кнопкой и защитой, гщ с предохранителями, на подрульке стоит выключатель.

если второй аккум захочу подключить - значит нужно запас на шине иметь.

Покритикуйте диаметры наконечников. Может, 10 мм это и перебор. Хватит и 6 мм, например.
 
А не проще будет шиной пустить кабель на 35кв и подключение сделать прокалывающими зажимами
 
Если это так, то мне кажется такое решение довольно сомнительным. Отказаться от проверенной на миллионах а/м, тракторов и прочей технике схемы, в пользу непонятно чего, главное зачем? Чтобы не расслабляться?
Миллион тракторов не имеют сервисных аккумуляторов,холодильников,стиральных машин и прочего балласта. Вот и мудрим.
 
А не проще будет шиной пустить кабель на 35кв и подключение сделать прокалывающими зажимами
Это для СИПа зажим - алюминиевый многожильный. Нет, это не удобнее. Такие зажимы применяют, когда кабель уже есть. А я проектирую с нуля. Могу сразу шину предусмотреть.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Это для СИПа зажим - алюминиевый многожильный. Нет, это не удобнее. Такие зажимы применяют, когда кабель уже есть. А я проектирую с нуля. Могу сразу шину предусмотреть.
Для него без разницы какой кабель.Кабель и контакты на него будут изолированы,не нужно на болты сажать.
 
Миллион тракторов не имеют сервисных аккумуляторов,холодильников,стиральных машин и прочего балласта. Вот и мудрим.
те трактора, на которых можно реально помереть без помощи, оборудуются как положено.
Например вахтовки на крайнем севере
 
Миллион тракторов не имеют сервисных аккумуляторов,холодильников,стиральных машин и прочего балласта. Вот и мудрим.
Это вы не бегали с высаженным в ноль аккумулятором
5 километров через лес до ближайшего жилья :)
Так что... лучше перемудрить иногда... для здоровья полезнее :)
 
Для него без разницы какой кабель.Кабель и контакты на него будут изолированы,не нужно на болты сажать.
Юра тот зажим который ты привел в пример не прокол, а зажим для неизолированных проводов. У него щечки гладкие у проколов они зубчатые. Да и люминь (его контакты) и медь (в кабеле) им соединять не лучший вариант. Много случаев когда и это соединение послабляется и контакт теряется приходится протягивать дополнительно.
 
Юра тот зажим который ты привел в пример не прокол, а зажим для неизолированных проводов. У него щечки гладкие у проколов они зубчатые. Да и люминь (его контакты) и медь (в кабеле) им соединять не лучший вариант. Много случаев когда и это соединение послабляется и контакт теряется приходится протягивать дополнительно.
"Контактные пластины одинаково подходят как для алюминиевых, так и для медных проводников. Можно сказать, что это идеальное место соединения алюминия и меди."
Отсюда https://domikelectrica.ru/prokalyvayushhie-zazhimy-dlya-provoda-sip/
1711076385089.png
 
Последнее редактирование:
Верх