Кому нужна гидротрансмиссия?

Такая история в клубе была: у Ивана два мотора Д-50. Один в катере, другой отдыхает. Приспичило их поменять местами (напрасно, как оказалось после), а для удобства присоединения захотелось поменять и маховики. Народ стал Ивана стращать - нельзя ! Дескать, маховик сбалансирован с каждым валом, поменяешь - затрясёт ! Я тогда проконсультировался с крутым двигателистом - он говорит - коленвал балансируют отдельно, маховик - отдельно. Менять можно. Иван так и поступил, никакой вибрации больше привычной не было.
Может, это легенда про маховики ? Просьба высказаться...:bw:
Балансируются отдельно...и могут даже изготавливаться на различных предприятиях.
 
Только маховик и осталось попробовать поменять. Я же говорил, что двигатель раскидал и поршень-шатун всю группу разновес в 2 грамма свел.
 
А какие могут быть использованы холодильники масла для гидротрансмиссии? Водо-масляный холодильник от 3Д6 можно использовать? Бак для масла ведь может быть отдельным?

Дело не в холодильниках . Проблема охлаждения замкнутой схемы в том , что на холодильник идет примерно 10% объема за один оборот , точнее - по соотношению раб. объемов основного и сервисного насосов . Из-за этого рост температуры масла непропорционален росту нагрузки , как следствие - температура выше расчетной . Думаю , в этом проблема перегрева масла у обоих катеров с замкнутой системой . Решение - делать и ставить дополнительный полнопоточный холодильник на напорную магистраль .
 
Дело не в холодильниках . Проблема охлаждения замкнутой схемы в том , что на холодильник идет примерно 10% объема за один оборот , точнее - по соотношению раб. объемов основного и сервисного насосов . Из-за этого рост температуры масла непропорционален росту нагрузки , как следствие - температура выше расчетной . Думаю , в этом проблема перегрева масла у обоих катеров с замкнутой системой . Решение - делать и ставить дополнительный полнопоточный холодильник на напорную магистраль .
В напорной магистрали холодильник будет под давлением?
 
Мудрить надо такой холодильник, что б давление держал.
 
Это надо типа теплообменника собирать. Трубки в трубной доске лучше наверно паять, да еще собоих сторон. А потери какие будут?
 
Чем открытая система хуже закрытой? Наворотов меньше насколько.
 
Это надо типа теплообменника собирать. Трубки в трубной доске лучше наверно паять, да еще собоих сторон. А потери какие будут?

Например - трубу высокого давления удлинить и закрыть водяной рубашкой .
 
Чем открытая система хуже закрытой? Наворотовня меньше насколько.

Преимущество закрытой системы всего одно - в возможности плавного включения и реверсирования потока , что дает возможность переключения рабочего механизма под нагрузкой . Открытая система не хуже , в основном она и применяется везде , но для реверсирования , например , гребного вала сначала нужно убавить до минимума обороты двигателя , иначе будет рывок . Насосы могут быть любого типа регулирования в обеих схемах . Конструктивно замкнутая схема на порядок сложнее , плюс отроду проблема - охлаждение , вдобавок от одного насоса может быть привод только на один рабочий орган . Обычно на сложных машинах (погрузчики типа bobcat , МКСМ , UDS и др) применяются и та и другая схема одновременно .
 
То есть с открытой системой не получится плавное изменение оборотов на валу не зависимо от двигателя?
 
То есть с открытой системой не получится плавное изменение оборотов на валу не зависимо от двигателя?

Изменение оборотов г.вала в той и другой системах происходит уменьшением-увеличением раб. объема насоса , но в замкнутой системе есть еще возможность реверсирования под нагрузкой , в открытой системе желательно включать-переключать только на малых оборотах , т.е. при минимальной нагрузке . У меня например , регулирование насоса ручное , фиксированное , ход включаю только на малых ,иначе - рывок , на катерах с замкнутой системой этого ограничения нет . На этом функциональные отличия и заканчиваются .

Теперь рассмотрим конструктив , итак , открытая схема включает : бак , фильтр , маслоохладитель , насос , гидромотор и распределитель на нужное количество исполнительных механизмов от 1 до :be: с одним предохранительным клапаном .
Теперь замкнутая схема : бак , фильтр , маслоохладитель , насос , сервисный насос , гидромотор , распределитель управления насосом , клапан подпитки , два обратных клапана , переливной клапан , селективный клапан , и два предохранительных клапана .
Схема с открытым контуром проста , диагностировать ее может любой пользователь , охлаждение и фильтрация на весь поток .
Закрытая схема охлаждает и фильтрует 10% потока , приводит один рабочий орган , и разобраться в неисправности без спеца из сервисного центра ( а иногда и с ним) - нереально .
 
На двигатель 100-120л.с. насос 90см3 мотор 250см3 нормально? Открытая система проще, а переключаться привыкли на малых оборотах.
 
На двигатель 100-120л.с. насос 90см3 мотор 250см3 нормально? Открытая система проще, а переключаться привыкли на малых оборотах.

НП90 - мощность 78 л.с. , мотору 120 л.с. не соответствует , но мощность мотора можно ограничить , все зависит от водоизмещения и режима . Водоизмещение какое ?
 
Длина по КВЛ около 16м. ширина 3м. осадка по корме 1м. Если счмтать по формуле V =SLBT где Т-осадка В-ширина L-длина S-коэффициент (для водоизмещяющего катера 04-055) возьмем 05. Осадку (нос 03 корма 1м) среднее брать? Если среднее, то получится 15,6т.
 
Последнее редактирование модератором:
Вес , я и прикидывал тоон 16-17. Так по пасчету и получается +-.
 
Вес , я и прикидывал тоон 16-17. Так по пасчету и получается +-.

Получается необходимая мощность 50-80 лошадок , я бы рекомендовал насос 313.112 , мотор 310.250 , схему с открытым контуром , распределитель на ваш выбор , лишь бы хватало сечения .
 
Верх