MIBS 2024

Кому нужна гидротрансмиссия?

На самом деле винт немного тяжеловат и двс при макс скорости и полностью открытым ходом имеет 1900-2000 об если увеличить редукцию ходом обороты 2200 скорость больше на 0.5-0.8 км ч . По редукции : 250/90- 2.78+10%кпд+10%проскальзывание на гор масле = 3.37 (естесственно приблизительно). На полных не более получаса-обогнать и в крейсер ( двс 1600-1650 об). Судно-плоскодонка ,осадка 0.8,винт в полутоннеле ,попробую сфоткать - выложу.

Просьба подробнее рассказать про то, насколько Вы используете возможность повлиять на передаточное отношение к винту (регулированием подачи насоса). Есть ли манометр - какое давление в системе ? Правда, для крейсерского хода 1600-1650 оборотов двигателя наверняка оптимальна максимальная подача насоса. Так ? :eek:
 
Просьба подробнее рассказать про то, насколько Вы используете возможность повлиять на передаточное отношение к винту (регулированием подачи насоса). Есть ли манометр - какое давление в системе ? Правда, для крейсерского хода 1600-1650 оборотов двигателя наверняка оптимальна максимальная подача насоса. Так ? :eek:

Изменение передаточного отношения использую постоянно при швартовке, в шлюзах и тд Ставлю двс 1200 и маневрирую с помощью подачи. Манометр не ставил. На крейсере насос полностью открыт.
 
У меня корпус габаритная длина 17,2 метра минус Фальшпалуба на корме. Вниз 17 вверх 11 при 1500 А41

Вопрос - какая мощность Вашего А41 ? Нашёл в тырнете 2 модификации - 45 сил и 75 при 1500 об/мин. Я думаю, данные ещё пригодятся для расчётов, каким бы путём Вы ни пошли. Только винт не режьте пока (насторожило "доработать") :bs:
 
Теоретически ДА, но при нагреве масла к 90гр реально скорость падает . Я проверял обороты на валу при двс 1900 50гр - 595 , 90гр - 555 .

Не любят замкнутые системы больших нагрузок , масло перегревается , вязкость теряется , утечки увеличиваются - кпд падает .
 
Не любят замкнутые системы больших нагрузок , масло перегревается , вязкость теряется , утечки увеличиваются - кпд падает .

Совершенно верно.Залил летнее гидравлическое масло для Komatsu - стало лучше в смысле вязкости на горячую.
 
Вопрос - какая мощность Вашего А41 ? Нашёл в тырнете 2 модификации - 45 сил и 75 при 1500 об/мин. Я думаю, данные ещё пригодятся для расчётов, каким бы путём Вы ни пошли. Только винт не режьте пока (насторожило "доработать") :bs:
Винт резать ни в коем случае. Его собрали в техучастке (район водных путей), но так отвратно. Вот и почистим. Двигатель при 1750об. 90л.с. А при 1500 не смотрел.
 
Если лошадей хватает , с гидроприводом Мкр двигателя роли не играет , насос просто настраивается по двигателю . Повышенные обороты регулируемому насосу не страшны - ход поршня уменьшается , а поперечные сечения рассчитаны по макс подаче в минуту . Другой вопрос - выдержит ли жужжалка ..

Относительно шума А-41 , - можно поставить с ним гидропривод и ходить 14 км/час при 1000 об/мин , а это совсем другой звук :ay: . Максималка тоже увеличится , с этим же винтом .

Это было предложение для Alex61. Просчитал: сейчас при 1500 об/мин двигателя А-41 скорость 14 км/ч, винт установлен 700х500, редуктор с передаточным 2,49 (так сказал тырнет о ССРП 50). Получается: винт потребляет примерно 38 л.с. (а двигатель мог бы все 75 дать). Такую мощность (38 сил) можно снять и при много меньших оборотах А-41. Так что Ваше, МУ Мюнхаузен, предложение подтверждаю.:eek:
 
Какой насос предпочтительней? 416 серии или 313. Гидропривод не только практически интересней, но и экономически. ССРП-50 с завода стоит 250 тыр. один диск 15тыр. сателитный блок без шестерен и подшипников, голая обойма 40тыр. Если делать кап ремонт, подумаеш, что выбрать.
 
Последнее редактирование модератором:
Стартер от кашки (К-161) примостил через проставыш. Проставыш из пластины 10мм. Венец на маховике надо развернуть, бендикс у стартера со стороны двигателя заходит. Я фиксаторы с венца не мог открутить,шлицы сбиты. Венец снять не смог. Пришлось просто маленькой болгаркой заход на зубьях запилить.
 
Последнее редактирование модератором:
Какой насос предпочтительней? 416 серии или 313. Гидропривод не только практически интересней, но и экономически. ССРП-50 с завода стоит 250 тыр. один диск 15тыр. сателитный блок без шестерен и подшипников, голая обойма 40тыр. Если делать кап ремонт, подумаеш, что выбрать.

Я бы взял 416, как у Анри - он реверсивный, не нужно дополнительно применять гидрораспределитель. Объём - 90 см3 за оборот - Вам подходит (для А-41 - тоже)). Просто мнение. Практики-гидравлики, надеюсь, ещё выскажутся...
 
Последнее редактирование модератором:
Я бы взял 416, как у Анри - он реверсивный, не нужно дополнительно применять гидрораспределитель. Объём - 90 см3 за оборот - Вам подходит (для А-41 - тоже)). Просто мнение. Практики-гидравлики, надеюсь, ещё выскажутся...
А мотор 310.250 ?
 
Весной винт доработаю,посмотрим. Вопрос то про гидропривод. А41 мне попался не удачный что ли. Подтрясывает его. Перелопатил весь, поршень шатун разновес в два грамма согнал, топливную на стенд, давление на форсунках 10кг плюс минус, с подушками ...

Если топливная в норме трясти мотор может только дисбаланс коленвала с маховиком , так часто бывает , если к.вал шлифовали или не родной маховик . Это уже не мотор ...
 
Теоретически ДА, но при нагреве масла к 90гр реально скорость падает . Я проверял обороты на валу при двс 1900 50гр - 595 , 90гр - 555 .

А как там у вас с охлаждением масла обстоит ? Что-то градусов многовато .. Похоже (присоединяюсь к Владимиру) , насос работает на пределе . Чтобы уйти от перегрева нужно уменьшать шаг винта , а насос ставить 112см3 .
 

Считаю: мотор А-41 работает на полную мощность - 75 л.с. при 1500 об/мин. Чтобы перелопатить эту мощность, винт должен вращаться примерно 750 об/мин. Принимаю гидромотор 160 см3/оборот. Подача насоса 90 см3/оборот будет близка к максимальной. По формуле Мюнхаузена (проплывала на форуме) получается давление в гидросистеме 250 кг/см2 - приемлемо, тем более, что режим полной мощности (пересчитанная скорость - 17 км/ч !) ранее никогда не использовался и вряд ли часто будет применяться впредь. При привычных 14 км/ч (мощность на винт - около 38 л.с.) получается давление 155 кг/см2 - безопасное и комфортное. Чтобы выдать 38 сил двигателю наверняка хватило бы 1000 об/мин предложенных Мюнхаузеном. Если попадётся внешняя характеристика мотора - можно это проверить. Правда - чтобы получить 600 оборотов на винте, соответствующие 14 км/ч, при полной подаче насоса двигатель придётся крутить побыстрее - 1250 об/мин (протечки принял - 10%). Если поставить насос 112 см3/оборот, а не 90 - то легко можно получить 600 оборотов на винте при 1000 об/мин двигателя.
Итак - Вова голосует за гидромотор 160 см3/оборот и насос 112 см3/оборот, не возражая и против насоса 90 см3/оборот :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Если топливная в норме трясти мотор может только дисбаланс коленвала с маховиком , так часто бывает , если к.вал шлифовали или не родной маховик . Это уже не мотор ...

Такая история в клубе была: у Ивана два мотора Д-50. Один в катере, другой отдыхает. Приспичило их поменять местами (напрасно, как оказалось после), а для удобства присоединения захотелось поменять и маховики. Народ стал Ивана стращать - нельзя ! Дескать, маховик сбалансирован с каждым валом, поменяешь - затрясёт ! Я тогда проконсультировался с крутым двигателистом - он говорит - коленвал балансируют отдельно, маховик - отдельно. Менять можно. Иван так и поступил, никакой вибрации больше привычной не было.
Может, это легенда про маховики ? Просьба высказаться...:bw:
 
кто бы спорил...
мне вот тока еще 40 тр не хочется выкидывать :(

Конечно, я не считал финансы. Можно такой вариант рассмотреть (для Alex 61) - насос 90 см3, мотор - 125 см3. Тогда на крейсерском режиме 14 км/ч давление будет 200 кг/см3 - в пределах нормы, будет обеспечено требуемое передаточное на винт при 1000 оборотов двигателя.
Для режима полной мощности давление уже 320 кг/см3. Если не увлекаться самым полным ходом - можно принять и 90/125.
 
А какие могут быть использованы холодильники масла для гидротрансмиссии? Водо-масляный холодильник от 3Д6 можно использовать? Бак для масла ведь может быть отдельным?
 
Такая история в клубе была: у Ивана два мотора Д-50. Один в катере, другой отдыхает. Приспичило их поменять местами (напрасно, как оказалось после), а для удобства присоединения захотелось поменять и маховики. Народ стал Ивана стращать - нельзя ! Дескать, маховик сбалансирован с каждым валом, поменяешь - затрясёт ! Я тогда проконсультировался с крутым двигателистом - он говорит - коленвал балансируют отдельно, маховик - отдельно. Менять можно. Иван так и поступил, никакой вибрации больше привычной не было.
Может, это легенда про маховики ? Просьба высказаться...:bw:

на замену своего размороженного дизеля приобрел такой же б/у без маховика и картера маховика. продавец использовал их для соединения дизеля мерседес и РРП-40-2. поставил маховик с размороженного. никакой разницы в вибрации не заметил. дизель жестко установлен на мотораме, это заводская конструкция.
 
Верх