Колёсные суда

Ну, это же игрушка. Любимая, прикольная, но игрушка.:ay:

Тут нет разговора об экономичности и КПД, с чего всё начиналось. :D
Однако суть применимости подмечена точно - мелкая речушка, скорее даже большой ручей.
 
Тут нет разговора об экономичности и КПД, с чего всё начиналось. :D
Однако суть применимости подмечена точно

не забывая о коммерции - колесник может реально стать хитом покатушечного биза - невзирая на кпд .....чисто по оригинальности обставив винтовые трамвайчики
 
не забывая о коммерции - колесник может реально стать хитом покатушечного биза - невзирая на кпд .....чисто по оригинальности обставив винтовые трамвайчики
Поляна уже изрядно ощипана псевдоколёсниками. Реально колёсных судов не строят. Новых только Сура. А в основном - старики типа Гоголя на Северной Двине.
 
Ну, это же игрушка. Любимая, прикольная, но игрушка.:ay:
.
Хозяину виднее - работает он , или забавляется . В любом случае , лодка удачная до зависти :ay: . Интересно , как выполнена трансмиссия ... гидропривод наверняка . Разгон быстрый , волны нет , маневренность :ay::bs: ...
 
Хозяину виднее - работает он , или забавляется.
Так явно видно, что сделано для души. Поэтому и простое открытое колесо. Всё для имиджа.
В любом случае , лодка удачная до зависти :ay: .
Конечно симпатичная, но есть некие решения которые не совсем оправданы. Например, простенькие плоские плицы не оптимально. Открытое колесо не практично и не безопасно.
Интересно , как выполнена трансмиссия ... гидропривод наверняка.
Скорее всего да. Хотя, возможны варианты, но не в этом суть.
Разгон быстрый , волны нет , маневренность :ay::bs: ...
Так с этого все и началось. У колеса выше пропульсивный коэффициэнт, следовательно более полно используется мощность двигателя. Вот и разгон быстрее. И корпус сделан под колеса (или стечение обстоятельств при выборе корпуса), отсюда и малое волнообразование.

Впрочем, всё это фигня. Лучше обсудить какое-то конкретное решение, чем толочь воду в ступе. Я тут вот о чем подумал. Для более быстроходных судов интересен на мой взгляд колесный движитель с профилированными плицами в корме. Поворотные плицы как я думаю, отжили свое время. Почитал как ремонтируют поворотные плицы когда в них попадает бревно или ещё какая плавающая фигня. Занятие не для слабонервных и слабосильных. Если строить что-то широкое, типа плавдачи или дома, то колёса должны стоять по бортам. Это даст возможность получить огромную верхнюю палубу, которая будет и над колесами. Гидропривод явно предпочтительнее, так как полная гидрофикация судна позволит решать и такую задачу, как регулировка заглубления колеса. Кстати, интересно было бы построить четырёхколесное судно. У него должна быть очень хорошая манёвренность, как у гусеничного трактора.
 
Неоднократно бывал на озёрах южной Германии и Швейцарии и везде видел действующие колёсные пароходы. Ренесанс этих судов случился в 70-е годы, когда сохранившиеся колёсные суда постройки начала 20 века длинной до 60 метров стали реставрировать и ставить на короткие ( до нескольких часов ) пассажирские линии на реках и озёрах центральной Европы. Реставрация касалась замены паровых машин на дизеля ( до 350 л.с. , скорость 5-10 узлов ), оборудования ресторан-салона и сидячих мест на открытых и закрытых палубах.

Вообще-то в сравнении с нашим Байкалом,Ладожским, Онежским или Чудским европейские озёра просто пруды ( берега видно), хотя и очень ухоженные, красивые. Этому служит система жёстких запретов и ограничений. В Германии и Швейцарии, как и во всей западной Европе, на открытой природе ( леса, поля, луга, побережье и т.д. ) категорически запрещены: ночлег, установка палаток и автомашин, гриль и разведение костров, особенно на берегах рек и озёр. Засекут местные – донос в полицию и штраф . Для отдыха служат специальные платные стоянки и многочисленные кемпинги и марины. Личный новострой в прибрежной зоне также запрещён. В результате сохранены девственно чистые берега озёр с аккуратными причалами, чистыми пляжиками, скрытыми в зелени отелями и кемпингами. Ничто не оскорбляет взгляд, нет мусора, долгостроя, диких стоянок автомашин, яхт или катеров. На некоторых озёрах ( напр. Боденском ) разрешены бензомоторные катера с ограничением по шуму, на других только электромоторные и яхты. В сезон все кемпинги и гостинницы забиты. И вот между этими то местами и курсируют по кругу суда ,в том числе колёсные, перевозя пассажиров между пунктами отдыха, проживания, местными городками и достопримечательностями.

На фото манипуляции колёсника «Людвиг Фесслер» на озере Кимзее к ю-в от Мюнхена. Постр. 1927, ренов. 1972 и 1992 (2 МАН дизеля), размеры 53 Х 6 м ( с надколёсной нишей 12 м) , 685 пасс. Виден отход от причала задним ходом с разворотом ( работает левое колесо ).
 

Вложения

  • 1 Людвиг Фесслер, отход от причала.JPG
    1 Людвиг Фесслер, отход от причала.JPG
    186.3 КБ · Просмотры: 1 040
  • 2 Разгон.JPG
    2 Разгон.JPG
    187.8 КБ · Просмотры: 927
  • 3 На полном ходу.JPG
    3 На полном ходу.JPG
    152.4 КБ · Просмотры: 908
Нижеследующие фото сделаны на двух озёрах южнее Мюнхена. На первых пяти: электро- и полицейские катера на озере Штарнбергзее, там-же авария катамарана. Никогда не видел лежащих на боку килевых яхт, а вот перевёрнутые катамараны видел не раз. Скоростная, но очень опасная при внезапных порывах ветра вещь.

Фото 6-11 колёсник «Герршинг» , размеры 54 Х 14 м ( с надколёсной нишей ), 400 пасс., на озере Аммерзее. В специальный иллюминатор можно видеть лопатки гребного колеса. Возможно специалист может определить, являются ли они регулируемыми. При работающем колесе ничего, кроме потоков воды не видно.
 

Вложения

  • 1 Электрокатер.JPG
    1 Электрокатер.JPG
    182.6 КБ · Просмотры: 761
  • 2 Стоянка электрокатеров.JPG
    2 Стоянка электрокатеров.JPG
    242 КБ · Просмотры: 800
  • 3 Полицейский катер.JPG
    3 Полицейский катер.JPG
    185.9 КБ · Просмотры: 1 018
  • 4 Полицейский катер у причала.JPG
    4 Полицейский катер у причала.JPG
    217.3 КБ · Просмотры: 952
  • 5 Авария катамарана.JPG
    5 Авария катамарана.JPG
    246.1 КБ · Просмотры: 866
  • 6 Герршинг.JPG
    6 Герршинг.JPG
    150.9 КБ · Просмотры: 849
  • 7 Салон  над гребным колесом.JPG
    7 Салон над гребным колесом.JPG
    170.8 КБ · Просмотры: 860
  • 8 Колесо в специллюминаторе.JPG
    8 Колесо в специллюминаторе.JPG
    140.1 КБ · Просмотры: 851
  • 10 Рулевая рубка.JPG
    10 Рулевая рубка.JPG
    157.8 КБ · Просмотры: 846
  • 11 Колокол.JPG
    11 Колокол.JPG
    141.3 КБ · Просмотры: 779
На фото сюжеты на озере Люцерна в Швейцарии, в районе уютного местечка Витцнау. Как и на других озёрах здесь раздолье для колёсных пароходов. Их элегантная архитектура прекрасно сочетается с окружающей природой и несмотря на почти 100-летний возраст бегают они после реновации весьма бодро.

На фото 6 запечатлён редкий момент гонок полностью заполненных пассажирами «Шиллера» и «Ури». Делалось это специально для развлечения пассажиров или по другой причине неизвестно, но зрелище доложу я вам, редкое по красоте и динамизму. Нечто подобное я видел только в известном фильме Н. Михалкова «Жестокий романс» в сцене гонки «Ласточки».
 

Вложения

  • 1 Причал Витцнау.JPG
    1 Причал Витцнау.JPG
    231.9 КБ · Просмотры: 747
  • 2 Витцнау - отель и марина.JPG
    2 Витцнау - отель и марина.JPG
    320.1 КБ · Просмотры: 756
  • 3 На прибрежном шоссе.JPG
    3 На прибрежном шоссе.JPG
    133.5 КБ · Просмотры: 698
  • 4 Шиллер.JPG
    4 Шиллер.JPG
    179.1 КБ · Просмотры: 827
  • 5 Галла.JPG
    5 Галла.JPG
    164.9 КБ · Просмотры: 774
  • 6 Гонки Шиллера и Ури.JPG
    6 Гонки Шиллера и Ури.JPG
    188.7 КБ · Просмотры: 784
ну вот - а говорили биза нет ............еще как есть)) по крайней мере в спб - колесников не наблюдается (а покатушек есть)
 
Так явно видно, что сделано для души. Поэтому и простое открытое колесо. Всё для имиджа.

Кстати, интересно было бы построить четырёхколесное судно. У него должна быть очень хорошая манёвренность, как у гусеничного трактора.

Эту лягушку проектировал мастер ,- нет ничего лишнего , независимый реверс защищённых корпусом колёс с изменяемым заглублением , и хорошо , что колёса открыты - смотрится ажурно и легко . Четыре колеса - это уже фанатизм :) , и с двумя сверхманевренность . Я бы рассмотрел как вариант эластичное гребное колесо , аналог гуськи и весла , с высокими редкими плицами , работающими на малых оборотах ,- вот где пропульсивный коэфф-т !
 
Мне понравилось эластичное предложение Мюнхаузена. Плица наклонена "назад" относительно направления движения судна, входит перпендикулярно поверхности воды, потом вода отклоняет её вперёд... Получается эффект, похожий на поворот плиц, а кпд колёс с поворотными плицами заметно выше (см. ссылку в сообщении 125). Наверное, в нынешние времена можно подобрать материальчик: вспомнились, например, гибкие валы между дизелем и движителем. Насчёт высоких плиц - интуитивно сомневаюсь. Вот бы получить отзыв уважаемого Е.В.Фальмонова. Потом поздравлять Мюнхаузена с изобретением !:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё вариант - две гусеницы вдоль бортов по типу ленточного транспортёра , на ленте - плицы , их количество как на колесе . Эффект - плиц столько же как на колесе , линейная скорость та же , но двигаются прямо , а не по радиусу , габарит ниже , шум меньше , кпд ... , аналог гребных вёсел :) .
 
Гусеницы уже применяются. :) На снегоходах. :) Причём свободно глиссируют по воде на скоростях где то от 40 км\ч.
 
Гусеницы уже применяются. :) На снегоходах. :) Причём свободно глиссируют по воде на скоростях где то от 40 км\ч.

Так и знал , что кто-нибудь предложит глиссирующий :be: колёсный параход :D . Нет , речь о модификации гр. колеса на обычном тихоходе :) , с сохранением параметров линейной скорости плицы и их общем количестве , но с изменением траектории их движения от круговой на прямолинейную . По сути , что-то типа многовёсельной галеры ...
 
Эту лягушку проектировал мастер ,- нет ничего лишнего , независимый реверс защищённых корпусом колёс с изменяемым заглублением , и хорошо , что колёса открыты - смотрится ажурно и легко . Четыре колеса - это уже фанатизм :) , и с двумя сверхманевренность . Я бы рассмотрел как вариант эластичное гребное колесо , аналог гуськи и весла , с высокими редкими плицами , работающими на малых оборотах ,- вот где пропульсивный коэфф-т !
Про четыре колеса сказано не просто так. Дело в том, что в НИИВТ проводились исследования тандемных колёс. Результаты по памяти. Оптимальный диаметр одиночного гребного колеса 3,9 метра. Оптимальный диаметр колеса в тандемной установке - 2,4 метра. Уменьшение осадки с тандемными колесами по сравнению с колесами одиночными до 20%.

По поводу подвижных элементов в гребных колесах, моё мнение такое - чем меньше подвижных деталей, тем надежнее.

И потом, надо конкретизировать о чем говорим. Если разговор о лодочке типа как на видио и с районом плавания типа городской пруд, то там любые колеса будут нормальными. Если говорить о лодках 15-25 метров дбля дальних переходов, то тут уже надо серьезно всё прорабатывать, ведь размахивать сухими плицами на волнении в каком-нибудь водохранилище дело на любителя. А если ветерок несёт еще на мель? А если руль потерял эффективность из-за молой скорости лодки? Экстрима можно натерпеться не по-детски. :be:
 
Ещё вариант - две гусеницы вдоль бортов по типу ленточного транспортёра , на ленте - плицы , их количество как на колесе . Эффект - плиц столько же как на колесе , линейная скорость та же , но двигаются прямо , а не по радиусу , габарит ниже , шум меньше , кпд ... , аналог гребных вёсел :) .

В древнем номере "Катера и яхты" такое предложение обсуждалась. По памяти: спецы раскритиковали. Если первая плица, которая входит в воду - работает, то следующие - дурака валяют и упора не прибавят. Грубо говоря - так. Но память может подвести. Я вот не очень понимаю разницу между "гусеницей" с плицами и гребцами на галере. Хотя... скорости вёсел по рядам могут отличаться - если все упираются по-полной под страхом плётки.
 
Последнее редактирование модератором:
В древнем номере "Катера и яхты" такое предложение обсуждалась. По памяти: спецы раскритиковали. Если первая плица, которая входит в воду - работает, то следующие - дурака валяют и упора не прибавят. ...

Ну , так давайте оставим в воде ту самую плицу , которая работает , остальные , для ясности , сократим :) , при этом она будет двигаться прямолинейно , некое продолжительное в сравнении с колесом время . А не шлёпать , подымая брызги , как на колесе . Получится аналог гребной лодки с одним веслом по борту .
 
Тогда уж лучше два шнека. Преград не будет - мели, лёд, брёвна, всё пофигу.
5cdb1aa36868.jpg
Когда еще пацаном был...недалеко находился полигон для испытания подобных вездеходов на базе Мовсквича 403(407),ГАЗонов и др.авто...дяденьки иногда брали с собой покататся.Все они были плавающие и по земле и болотам проходимые...но уж больно тихоходные.
 
Верх