Колёсные суда

Когда еще пацаном был...недалеко находился полигон для испытания подобных вездеходов на базе Мовсквича 403(407),ГАЗонов и др.авто...дяденьки иногда брали с собой покататся.Все они были плавающие и по земле и болотам проходимые...но уж больно тихоходные.
Да, на видио скорость этих мясорубок маловата. Зато ползут везде. Там были ещё машины с поперечными шнеками. Но, они как-то эстетически менее гармоничны.
 
76o.jpg

Во какая плавучеползучая фигня.
 
Да, на видио скорость этих мясорубок маловата. Зато ползут везде. Там были ещё машины с поперечными шнеками. Но, они как-то эстетически менее гармоничны.
Проходимость была потрясающая,что зимой,что летом по болотам и даже Волгу(ниже Горького) переплывал такой аппарат на базе грузовика...барабаны на тех вездеходах были большого диаметра и за счет них создавалась плавучесть даже крупных машин,а сами наваренные шнеки были высотой 150-200мм...вот так помнится-все это.
 
Вот если остальные сократим(для ясности) и сделаем эту,одну плицу поворотной(управляемой) то получим колесный движитель с максимальным КПД.

С максимадьным кпд для колеса , но всё равно с меньшим в сравнении с длинноходной плицей на ленте . Это как весло , лопасть вертикальна , но длинный гребок всегда эффективней короткого шлепка . По шнекам , - наибольшие тягово-сцепные , а равно гребные качества могут быть получены не с продольным и не поперечным расположением шнека , а с косым , именно когда нижние витки перпендикулярны направлению хода .
 
С максимадьным кпд для колеса , но всё равно с меньшим в сравнении с длинноходной плицей на ленте . Это как весло , лопасть вертикальна , но длинный гребок всегда эффективней короткого шлепка . .......
Это ВСЕ давно испытано...гдей то читал об этом.Человечество реально остановилось в практическом применении-на колесе с поворотными плицами...по всяким техническим и экономическим соображениям.
 
Это ВСЕ давно испытано...гдей то читал об этом.Человечество реально остановилось в практическом применении-на колесе с поворотными плицами...по всяким техническим и экономическим соображениям.

А "косые" шнеки Вам встречались ? Мне - нет. Пользу - вижу.
 
Это ВСЕ давно испытано...гдей то читал об этом.Человечество реально остановилось в практическом применении-на колесе с поворотными плицами...по всяким техническим и экономическим соображениям.

Да нет , если бы ч-во там остановилось . то других судов . кроме колёсных с поворотными плицами мы бы не увидели :bs: . И не может быть всё испытано- возможностей не было . А причины те ..по всяким техническим и экономическим соображениям ... устарели на сегодня , могут быть пересмотрены и легко обойдены .
 
Сегодня на спецстоянке наткулся на колесник правда с водометами, модель не определил вроде как БАЗ какой то, двигатель ярославский, 12ти горшковый.
С уважением Иван.
Нашел))) БАЗ-6950)) тоже колесная лодка)))
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    386.9 КБ · Просмотры: 722
  • 2.jpg
    2.jpg
    338.4 КБ · Просмотры: 747
  • 3.jpg
    3.jpg
    312.1 КБ · Просмотры: 662
  • 4.jpg
    4.jpg
    256.4 КБ · Просмотры: 708
  • 5.jpg
    5.jpg
    203 КБ · Просмотры: 749
  • 6.jpg
    6.jpg
    180.4 КБ · Просмотры: 657
Да нет , если бы ч-во там остановилось . то других судов . кроме колёсных с поворотными плицами мы бы не увидели :bs: . ...
Собственно, что мы сейчас имеем в серии:
- весло,
- колесо,
- водомёт,
- винт,
- крыльчатый движитель,
- парус.
Экзотику типа ветряного ротора, параглайдера и т.д. оставим в стороне.
 
Собственно, что мы сейчас имеем в серии:
- весло,
- колесо,
- водомёт,
- винт,
- крыльчатый движитель,
- парус.
Экзотику типа ветряного ротора, параглайдера и т.д. оставим в стороне.

А "параглайдера" это матерное слово?)))
С уважением Иван
 
Собственно, что мы сейчас имеем в серии:
- весло,
- колесо,
- водомёт,
- винт,
- крыльчатый движитель,
- парус.
Экзотику типа ветряного ротора, параглайдера и т.д. оставим в стороне.

Вспомнилась осень , в список движетелей добавка - шест , багор и лебёдка :D .
 
Вот , трудно опровергнуть - Соперничество колеса и винта было длительным. Но в 1843 г. этот спор был решен весьма просто, но окончательно: два английских судна "Раттлер" и "Алекто", винтовое и колесное с паровыми машинами одинаковой мощности, были счалены кормами и дан ход. Винтовой "Раттлер" перетянул колесный <Алекто> и буксировал его со скоростью 2,5 уз. - :( .
 
Пробовали лопатой выкопать проход в перекате - там было 30 см. глубины , ласты - как тапочки .... А до Иртыша - 400 Км .:D .

Все таки нужная штука на параходе эти ласты, обязательно будут у меня в комплекте:D
С уважением Иван.
 
Пока искал про "Аксёнова", нашёл вот чего:

"Баламут".

«Баламут» на Яндекс.Фотках

"Цыганка".

«"Цыганка".» на Яндекс.Фотках

И какой-то новый: "Везунчик".
Аналог "Баламута", но с увеличенными колёсами (и видимо мощностью двигателя).


http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/563635/


http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/563636/


http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/563637/
 

Пользователи онлайн

Верх