Как снимать прокладки?

larion

Коллега
Вопрос вроде как примитивный, а я вот часто мучаюсь.
Как доставать медные прокладки из глубоких углублений, стаканов, внутренних отверстий ..
Возможно ответ на поверхности?
Или может быть существует какой то специализированный инструмент?
Или может быть есть идеи самодельного съёмника?
Снимок.JPG

Кроме всевозможных самодельных крючков, загнутых отверток, расплющенных гвоздей и прочего подручного материала,
которым можно поцарапать стенки отверстий или ободрать саму прокладку до состояния абсолютного невынимания.
У меня такие отверстия бывают довольно глубокие и узкие.
Например гнездо форсунки или полость под плунжерную пару в ТНВД.
И там и там не слишком-то желательно царапать внутренние поверхности.
Признаться и саму прокладку хотелось бы сохранить.

Вот сейчас столкнулся с такой задачей перебирая насосы ТНВД.
Что бы проверить плунжерную пару на гидроплотность, приходится устанавливать её в насос, на прокладку,
обжимать и далее насосом опрессовывать, смотреть какой давление она держит и какое падение.
Отожженная медная прокладка встает, впрессовывается намертво в глубоком "стакане" при такой процедуре.
С выниманием одной такой прокладки буквально целый день можно провозится.
Естественно после ковыряния прокладка превращается в рваный кусок меди.
Прокладки у меня все толстые, крупные и размеры такие, что в ближайшем магазине не купишь.
Да в принципе не найти. Только на заказ изготавливать. Некоторый запас еще есть, но он иссякает.
Такой вот вопросец. Возможно риторический.
 
Как вариант-перед установкой стачивать наружный диаметр.
 
Как вариант-перед установкой стачивать наружный диаметр.
Не желательно. В частности, под плунжерную пару ставится прокладка высотой 1 мм и полка на которую она ложится тоже около 1 мм.
Даже если я умудрюсь сточить пару десяток, прокладку просто разопрет на те же пару десяток.
К тому же изменится высота установки плунжерной пары при расплющивании меди. Это не есть хорошо.

Типа чопиком не пробовали?
Прокладка не "свисает" с полки и не всегда есть возможность залезть с обратной стороны чтобы толкать её к выходу снизу. Например в отверстие из под форсунки. Для этого всю сорока килограммовую крышку цилиндра разобрать придется, снять и перевернуть.
На самом деле уже так делал один раз из-за прокладки.
Пол движка разобрать, чтобы прокладку снять.
 
Последнее редактирование:
Вот к примеру плунжерная пара.
Прокладка ставится под полку указанную на картинке.
Совсем тонкая в сечении прокладка.
пп.jpeg
 
Загнуть на 90 градусов кончик самой дешевой китайской отвертки
Может я конечно прокладки пережимаю, что они там впечатываются намертво.
Не подцепить крючком чаще. Соскальзывает любой крючок и из дешевой, мягкой отвертки и закаленный. А после пары часов ковыряния ещё и край прокладки окончательно завольцовывается.
В итоге вырубаешь её оттуда уже самодельным тонким зубильцем. Появляется вероятность испортить корпус, отколоть край полки, зацарапать внутреннюю поверхность.
 
Метчиком подходящего диаметра наживить и выдернуть?

Или болтиком с конической резьбой
 
21мм внутреннее отверстия той прокладки с которой я сегодня провозился.
 
А есть ведь еще вот такие прокладки и места.
Тоже проблема вынуть.

тнвд_пп.jpeg
 
Прокладка (даже красномедная) считается расходником и подлежит замене после разборки узла, как и шплинты, но мы же люди экономные и стараемся использовать несколько раз (желательно много раз) 😁
Вообще для таких случаев используются специальные развёртки (каждая развёртка под конкретное посадочное место) прокладка аккуратно вырезается и посадочное не страдает.
 
Что-то такое в голову приходит ... с доработкой.

Снимок.JPG


Прокладка (даже красномедная) считается расходником и подлежит замене после разборки узла, как и шплинты, но мы же люди экономные и стараемся использовать несколько раз (желательно много раз) 😁
Вообще для таких случаев используются специальные развёртки (каждая развёртка под конкретное посадочное место) прокладка аккуратно вырезается и посадочное не страдает.

Я так понимаю что и без специального образования мне не стоит лезть туда куда лезу ..
что уж там о специальном инструменте говорить.
 
Что-то такое в голову приходит ... с доработкой.

Посмотреть вложение 132811




Я так понимаю что и без специального образования мне не стоит лезть туда куда лезу ..
что уж там о специальном инструменте говорить.
Ну в какой-то степени да, но всегда есть исключения 😁
 
Прокладка (даже красномедная) считается расходником и подлежит замене после разборки узла
Думаю поступлю так.
Раз уж немцы, боги машиностроения, допускают повторное использование, о чем пишут в инструкции к моему двигателю, то буду иногда использовать.

WhatsApp Image 2024-03-18 at 23.03.42 (1).jpeg WhatsApp Image 2024-03-18 at 23.03.42.jpeg
 
Работал в свое время на танкерах,где стояли 8NVD48AU и что то не припомню,чтоб с ТНВД были какие то проблемы из за чего их нужно было перебирать. Во всяком случае не видел.Форсунки перебирали.
 
Как вариант,если можно конечно подлезть и не навредить другим деталям , нагреть газовой горелкой . Медь станет мягкой и её легко можно будет подцепить. Есть горелки у которых направленый тонкий язычок пламени.
 
Думаю поступлю так.
Раз уж немцы, боги машиностроения, допускают повторное использование, о чем пишут в инструкции к моему двигателю, то буду иногда использовать.

Посмотреть вложение 132812 Посмотреть вложение 132813
Использовать повторно теоретически можно, но с оговоркой. Каждое обжатие шайбы меняет её геометрию, появляются борозды, при тяжолом снятии ещё и забои, задиры, каждый этот фактор увеличивает риск отказа (разгерметизации) и в каких-то случаях это допустимо (под ответственность механика) но более поздние мануалы исключают такую возможность совсем, так как неожиданный выход из строя системы обойдётся дороже замены шайб.
 
Использовать повторно теоретически можно, но с оговоркой. Каждое обжатие шайбы меняет её геометрию, появляются борозды, при тяжолом снятии ещё и забои, задиры, каждый этот фактор увеличивает риск отказа (разгерметизации) и в каких-то случаях это допустимо (под ответственность механика) но более поздние мануалы исключают такую возможность совсем, так как неожиданный выход из строя системы обойдётся дороже замены шайб.
Так не тяни на дуру,и геометрия не изменится.
Как на ГАЗЕЛях колеса двухметровой трубой тянут,да еще и прыгая на ней.А потом удивляются,когда колеса отваливаются :)
 
Все эти узлы нужно протягивать динамометрическим ключом, так как понятие "несильно" у всех разное.
 
Верх