Courier-860, Courier-970 - классический люкс

После долгих раздумий какой радар поставить Raimarin или Interphaus всё же выбор пал на Raimarin исходя из того, что автопилот той же фирмы; комплект не полный ( отсутствует датчик эхолота)- на катере стоят датчики эхолота и лага Garmin, а у Interphaus полный комплект ( будет выставлен на продажу взамен Raimarin). Под тарелку радара была сварена невысокая стойка.
Что показывает радар? На вид - он слишком низко стоит. Во-первых, греет мозг рулевому, как микроволновка, что очень неполезно, а, во-вторых, солнечная панель и крыша загораживает радару обзор назад. В шапочке из фольги придется включать радар. :)
У меня же табличка с верфи Пеликан. Там нет класса никакого. Только номера, год выпуска и пассажировместимость.
 
Последнее редактирование:
Сегодня собрал систему холодного водоснабжения. Выкинул кучу старых страшных шлангов и гибких подводок. Проложил новые, красивые, итальянские, из Леруа. Часть взял наши, но с полимерным покрытием. Попробуем, как они себя ведут.
Реле давления гидрофора не желает работать. Придется ставить внешнее, скорее всего. Пока подключил напрямую, чтобы удобнее было мыть руки. Включил гидрофор, помыл руки, выключил. Наполнил водяные танки. Теперь не нужно бегать за водой.
Демонтировал унитаз. Пьедестал будем красить. Он странного цвета. Купил краску по пластику в баллончике KUDO. Сиденье попробовал шкурануть полировалкой - отлично шкурится шкуркой 200. Потом еще 400 пройду и 600. И будет гладенько. Красить сидушку не буду. Она полиэтиленовая, скорее всего краска не возьмется. Заказал в Питере на авито мягкие накладки на спинку и сидушку из морского винила серого цвета. Походим сезон. Если кресло устраивает, осенью отдадим в автомастерскую на перетяжку нормальной кожей. Может, сидушку удастся чуть удлинить.
К протяжке проводов пока не приступал, питаюсь от зарядника 220/12В. Просверлил только 2 отверстия под провода 35 мм2 к ГРЩ.
На 9 мая назначен общий сброс. А я еще планировал на берегу солнечные панели поставить, чтобы потом по крыше не лазить на воде.

Кстати, Сергей Осипов, как лучше на крышу залезать? Корма и середина крыши у нас жестко стоят на вертикальных стойках, там все прочно и надежно. Но не залезть. С носа крыша ниже, но наступать на стекло страшно. Передний край крыши поддерживается двумя кривыми трубами, которые на саморезах прикручены. У меня немного шатается передняя часть, если рукой взяться и с силой двигать. Пока не придумал. Может, временную деревянную лестницу-трап на 4 ступени сделаю. О, хорошая идея в голову пришла. Мне нужно уже шлифануть крышу, проверить на предмет повреждений и полирнуть. Потом поставлю солнечные панели - доступа к крыше уже не будет.
 
Сегодня собрал систему холодного водоснабжения. Выкинул кучу старых страшных шлангов и гибких подводок. Проложил новые, красивые, итальянские, из Леруа. Часть взял наши, но с полимерным покрытием. Попробуем, как они себя ведут.
Реле давления гидрофора не желает работать. Придется ставить внешнее, скорее всего. Пока подключил напрямую, чтобы удобнее было мыть руки. Включил гидрофор, помыл руки, выключил. Наполнил водяные танки. Теперь не нужно бегать за водой.
Демонтировал унитаз. Пьедестал будем красить. Он странного цвета. Купил краску по пластику в баллончике KUDO. Сиденье попробовал шкурануть полировалкой - отлично шкурится шкуркой 200. Потом еще 400 пройду и 600. И будет гладенько. Красить сидушку не буду. Она полиэтиленовая, скорее всего краска не возьмется. Заказал в Питере на авито мягкие накладки на спинку и сидушку из морского винила серого цвета. Походим сезон. Если кресло устраивает, осенью отдадим в автомастерскую на перетяжку нормальной кожей. Может, сидушку удастся чуть удлинить.
К протяжке проводов пока не приступал, питаюсь от зарядника 220/12В. Просверлил только 2 отверстия под провода 35 мм2 к ГРЩ.
На 9 мая назначен общий сброс. А я еще планировал на берегу солнечные панели поставить, чтобы потом по крыше не лазить на воде.

Кстати, Сергей Осипов, как лучше на крышу залезать? Корма и середина крыши у нас жестко стоят на вертикальных стойках, там все прочно и надежно. Но не залезть. С носа крыша ниже, но наступать на стекло страшно. Передний край крыши поддерживается двумя кривыми трубами, которые на саморезах прикручены. У меня немного шатается передняя часть, если рукой взяться и с силой двигать. Пока не придумал. Может, временную деревянную лестницу-трап на 4 ступени сделаю. О, хорошая идея в голову пришла. Мне нужно уже шлифануть крышу, проверить на предмет повреждений и полирнуть. Потом поставлю солнечные панели - доступа к крыше уже не будет.
Я забирался на крышу со стороны лобового стекла. Уже подумал, что надо под стеклом сделать ступенечку для таких случаев. Крыша стоит жёстко под моим весом. А вот лобовое в рамке весьма хлипкое, кстати у меня не стекло, а поликарбонат. Увы. Попробую полирнуть.
 
Сергей. А как у тебя организован доступ к приборной панели изнутри? Всю голову изломал, как подлезть, чтобы аксиометр закрепить.
 
Все- таки посчитал необходимым установить ограждение для посуды на газовой плите.
IMG_20240430_162306.jpg
 
sergvg, спасибо за тему. Интересно читать и смотреть фотографии. У нас в соседней гавани одно время был Courier 970, пару лет последних его не видно. Встречая его на воде, я всегда пускал слюни, мечтая о таком, но понимал, что несбыточно. Больше всего меня впечатляло, как они вставали на якорь и ловили камбалу, а за кормой ПВХшный тузик, на котором высаживались на берег за грибами. У нас в дельте Северной Двины высадка на берег сопряжена с проблемами, связанными с приливами, надо вставать на 2 якоря, чтобы лодка плавала за пределами литорали, еще и не всегда веревок хватает - в некоторых местах литораль широкая. А у меня в то время был 5-метровый финский глиссирующий хардтоп Bella 530HT Classic, тузик на глиссировании не потаскаешь.
И вот мечта о дизельном водоизмещающем катере таки сбылась, хоть и в более скромных масштабах - купил Bella 700. По комфорту ей до Courier далеко, из "роскоши" только Вебаста, раковина с забортной водой, биотуалет для девочек и свим-платформа для мальчиков, а главное - тузик за кормой. И читая вашу тему, понял, что ничего большего мне не нужно - так больший катер уже значительно технически сложнее. Времени, сил и финансов на его содержание нужно гораздо больше. И то все воскресенья апреля и каждый день из нынешних выходных провел за подготовкой к навигации, в основном перепрокладывал проводку на месте имевшихся соплей.
 
Последнее редактирование:
У меня панель на 4-х саморезах. Вынул ее - там большое пространство пустое. Планирую туда положить коробочку АИСа.
20240429_173411.jpg
 
В отношении доступа я имел ввиду доступ со стороны салона или гальюна.
У нас же сдвижная дверь там ходит. Поэтому доступа нет с другой стороны.
Да он и не нужен. 4 самореза - панель снята, полный доступ ко всему.
 
Ну вот сегодня после шести!!! перестановок 40 тонного крана мы на воде. Переход от места зимней стоянки до места сезонного базирования прошёл удачно. Против течения по р. Самара на 2500 об. мин. скорость составила 10 км. ч. При 3000 об. мин. скорость 12 км. ч. Скорость течения порядка 2-3 км. ч.
IMG_20240507_155248.jpg
IMG_20240507_201108.jpg
IMG_20240507_201126.jpg
 
Поздравляю! Я тоже 9 мая спустился. Перестановок крана не понадобилось, потому что был 100т кран.
 
В связи с отсутствием техосмотра, далеко от пирса не отходил. Но попробовал поддать газку - до 2200 точно раскрутился движок D2-55 с новым винтом 20х17 (старый винт был 18х14). И ускорение мощнее прежнего ощутимо. Это очень радует. Как все доделаю и пройду ТО, проведем ходовые испытания.
 
Верх