Courier-860, Courier-970 - классический люкс

sergvg

Активный участник
Название темы - из рекламного проспекта верфи. :)
Изначально Курьеры строились на верфи Sasanka. Затем их купил Northman. Тоже польская верфь, известная выпуском парусных яхт Maxus. Больше не выпускаются.
У нас на форуме появилось за один сезон сразу 2 систершипа, поэтому открываем новую тему. Корпус - одинаковый, длина корпуса 8.6м (28 футов). Вельботного типа, с псевдоклинкером, пластиковый. Выпускались с двигателем 30-85 л.с. Одни корпуса шли с простой кормовой площадкой - имеют обозначение 860, а к другим на болтах прикручивали дополнительный объем, имеющий подводную часть - имеют обозначения 970. Были модификации с жесткой крышей и с тентом над кокпитом. Модификации с тентом иногда комплектовались вторым внутренним постом управления.

Лично у меня - 970, год выпуска 2007. При этом в судовом билете написано - 9,99м. Сразу скажу, что обманулся, поверив рекламным проспектам и техническим данным. Все, что пишут о нем на сайтах - неправда. Ни про длину, ни про скорость (длина 10 метров, скорость 8-10 узлов, расход 2.5 литра, при 8 узлах). Только через 2 месяца владения, встав рядом с Курьером-860, я понял, что корпуса у них одинаковые. Рулетка полностью это подтвердила.

Пришел к моторке после длительной парусной карьеры, начавшейся аж в 1989 году. На парусном катамаране 48 футов пересек Атлантику, на кэче 36 футов обошел полсредиземки. Последние 9 лет владел шведской парусной яхтой Albin Vega 27. Базировался в подмосковном Галсе на Пироговке. Обошли на ней с женой и детьми Волгу от Твери до Рыбинска, Весьегонска, Мологи. Захотелось чуть быстрее, чуть шире, чуть длиннее, чуть выше в салоне, меньше осадку и ниже подмостовой габарит. И главное - закрытую рубку с жесткой крышей! Чтобы в непогоду было сухо и тепло.

Курьер идеально вписался в ТЗ. Точные цифры расхода не замерял, но очень мало ест. Двигатель Volvo Penta D2-55, 55 л.с. При баке в 400 л на экономичном ходу можно пройти 1000 км без дозаправки. Это очень приятно, мы любим путешествовать. В продаже этим летом было всего 2 Курьера-970, в Волгограде красный и в Калининграде синий. Слетали с женой в Волгоград - ужас и кошмар. Весь грязный, 2 года на берегу, тик рассохся на палубе, к навигации не готов. Причем фото на авито загружены не от этого Курьера или тогда, когда он был еще в хорошем состоянии. Посетили Мамаев Курган - грандиозное сооружение! А вот Волга в Волгограде - не впечатлила. Пустая абсолютно. Слетали в Калининград, посмотрели синий Курьер. Сделан на калининградской верфи Пеликан из польского лодкокомплекта. Корпус снаружи - неухоженный (как и большинство лодок в Калининградской области). Но в кокпите и на палубе - все вполне хорошо. В кают-компании - протечки от иллюминаторов, испорчено покрытие стен, мебель. А носовая каюта - в отличном состоянии. Мотор на вид - нормальный. Подрулька есть, лебедка якорная есть, 2 эхолота, в т.ч. впередсмотрящий, электрогальюн, газовая плита, холодильник, 5 свинцовых аккумуляторов, вебасто, 2х125 л нержа - вода, 1х150 нержа - танк черных вод, 1х400л нержа - топливный танк. Рулевое - гидравлика. Подкупило то, что он каждый год на воде - живая лодка. Хотели даже своим ходом по Балтийскому морю гнать, но хозяин очень отговаривал от такого варианта. Да и с попутчиками не сложилось. Дошли с женой по речке Немонин, через Куршский залив в полнейшем тумане, далее по Дейме и Преголе в Калининград. Классный поход на целый день. Очень живописные места. Для нас даже жд мост подняли! На трале привезли через паром. Растаможка заняла 3 недели. Нервы помотали нам, назначили экспертизу, пришлось компенсировать простой трала и стоянку. Привезли в МРП, краном спустили на воду. Завелся с полоборота, в баке около 100 л топлива, судя по указателю. Полчаса поработал, пока мы вещи грузили. Только отшвартовался и вышел из бетонного мешка - двигатель заглох, сильный ветер понес на пришвартованные яхты: был пойман и спасен экипажем парусной яхты Картер-30 Эльф во главе с Аленой Мироновой, который проходил мимо, но успел среагировать, подставить свой борт и дотащить до ближайшего свободного пирса. Больше двигатель не завелся в тот день, несмотря на замены фильтров и пр. На арендованном подвеснике дошел до базы, я/к Патриот. Хонда 9,9 л.с. с маленьким винтиком разогнал Курьер до скорости 11 км/ч! Фантастика. Я сейчас так хожу на дорогущем тяжеленном дизеле. Кто может сей феномен объяснить - прошу. Понятно, что на подвесник я не перейду. Он из воды выпрыгивал на каждой встречной волне. Очень некомфортно. Далее вы все знаете по теме "Чем чистим бак". Оказалось, что в баке - 100 л мутной воды с запахом солярки. Всю слил, залил чистую солярку, заменил все фильтры, шланги - все заработало. поменял штук 6 фильтров грубой очистки - они забивались черным желе из бака. Последний фильтр после 2-х часов поездки на волнах остался чистым. Делаю вывод, что вся грязь из бака отфильтровалась. Установил в параллель к родному насосу подкачки - электронасос. Пока фильтры забивались - родному насосу трудно было прокачивать топливо. Последние несколько выходов ходил на родном насосе - все Ок.

В прошлые выходные 100т либхер перенес моего Курьера на место зимней стоянки. Родные кильблоки с верфи приехали на палубе из Калининграда вместе с лодкой. В эти выходные буду консервировать на зиму и накрывать тентом. Теперь есть время обдумать план реконструкции интерьера кают-компании. Заменить сгнившие панели, попробовать уместить посудомойку, сделать красивый ящик для переноса ГРЩ повыше. Нужно сделать стол в кокпит и основание под гриль на кормовую платформу. По технике планирую заменить винт на побольше. У меня стоит 18х14, который идет с мотором D2-40. Мотор поменяли на более мощный, а винт - забыли. Хочу поставить 19х16 и ходить до 2000 оборотов на скорости 12 км/ч. Все иллюминаторы и люки текут. Нужно их снимать, менять резинки, ставить на новый герметик. Хочу заменить центральный лобовой глухой иллюминатор на открывающийся люк. Не хватает вентиляции кают-компании летом. Установить 3х330Вт солнечные панели на крышу рубки и 600Ач LiFePo4. Что делать с корпусом - пока не решил. Попробую локально подшкурить и отполировать. Если не получится - придется красить. С цветными корпусами еще дела не имел - не представляю, как они шкурятся и полируются. Да еще и клинкер - непросто все будет.
 

Вложения

  • Изображение WhatsApp 2023-10-15 в 11.56.49_b5c380f0.jpg
    Изображение WhatsApp 2023-10-15 в 11.56.49_b5c380f0.jpg
    252.9 КБ · Просмотры: 238
  • Изображение WhatsApp 2023-10-15 в 18.14.18_09c3f74a.jpg
    Изображение WhatsApp 2023-10-15 в 18.14.18_09c3f74a.jpg
    315.4 КБ · Просмотры: 239
Последнее редактирование:
Накрыл тентом 10х8м, 180 гр/м2, тарпаулин. Тютелька в тютельку хватило. На палубе построил каркас из трубы ПВХ 50 мм, три пары ног через метр. Привязал к носовому релингу и пропустил веревку вокруг конька и на кормовой релинг на крыше. Далее просто на крыше тент лежит. При этом понизу тент ровно висит. Если городить треугольную крышу и над кокпитом - тент в кормовой части задерется, будет некрасиво.
Купил в Леруа зеленый теплоноситель на базе пропиленгликоля. Открутил крышку водяного фильтра, закрыл кингстон охлаждения двигателя, начал заливать - потекло снаружи, кингстон не держит. Заткнул входное отверстие пакетом, залил пропиленгликоль, жена завела, сын смотрел на выхлоп. Как полетела зеленая вода из выхлопа - прекратили процедуру. Ушло на это 5 литров.
У кого такой же фильтр Ветус, подскажите, там только одна резинка-кольцо на самой кастрюле фильтра? На крышке никаких уплотнений нет? У меня там сейчас колхоз из автомобильной камеры. На фото неродная резинка видна.

Залил оставшееся в гальюн, выкачал в бак черных вод. Но откачная помпа ничего не откачивала - жужжит, а не выливается. Дифферент как раз на нос, как ей нужно. Начал ее раскручивать, откручивать шланги - из патрубка зелень полилась - оставил как есть. Видимо, она работает только с большими объемами.

В водном танке оставалась четверть, открыл кран, включил гидрофор - тишина! Утром работал, а после обеда уже нет. Новый, 2 месяца назад купленный Sea Flo. Забрал его домой, буду разбираться. Питание на него подается, проверил. Разобрался - в черном корпусе, куда провода входят, все окислено. Сам виноват - он у меня в трюме стоял - не уследил, что его залило водой. Почему-то я думал, что он у меня герметичный. Поставил его насосом вниз, а мотором вверх, чтобы не залило мотор и чтобы вода из насоса по валу насоса в мотор не попала, как на предыдущем гидрофоре. Зачищу все контакты, восстановлю электрическую связь, поставлю его насосом вверх, посмотрим, как проживет. Если он действительно ненадежный, закажу Jabsсo c регулируемой подачей. На сколько кран открыл - на столько и жужжит насос. И никакого мембранного бака не нужно.
Слил всю воду в трюм, откачал помпой за борт. Хотел еще продуть компрессором все водные магистрали, но забыл. В следующие выходные сделаю, если поздно еще не будет. Обещают до -4 по ночам на эту неделю.
Весь день работала вебаста. Видимо, у меня она слабенькая. +3 было на улице. Несколько часов дула, пока до +18 нагрела. К вечеру +22 уже было. Но все время на максимуме жужжала.

Опытные, подскажите по гидравлике. У меня она впервые. Правильно я понимаю, что двойной обратный клапан я вставляю в разрез трубок, идущих на цилиндр? Они у меня как раз на резьбе соединяются, резать трубки не нужно? Раскручиваю гайки, прикручиваю трубки к квадратному клапану, прокачиваю систему - и все, обратной связи на штурвале больше не будет? И где купить порекомендуйте, сразу закажу, чтобы уже был. Мы, вроде, эту тему обсуждали, но не смог найти где. Масло перед раскручиванием сливается как? Может, есть на форуме FAQ по гидравлическим системам? Я бы почитал, как правильно сливать/заливать масло.

Сергей Осипов, ждем твой рассказ и фото.
20231021_180601.jpg
20231021_182357.jpg
20231021_190129.jpg
20231021_180510.jpg
20231022_121500.jpg
 
Последнее редактирование:
Seaflo- покупал 4 шт. В свое время, 3 вышли из строя зерез 3 месяца. Четвертый- пока жив, по тому, что лежал в запасе!)
 
У меня Seaflo 2 шт. стоит, одного хватило на 2,5 недели. Сдохла релюха давления. Видимо надо ставить внешнюю.
 
Залил оставшееся в гальюн, выкачал в бак черных вод. Но откачная помпа ничего не откачивала - жужжит, а не выливается. Дифферент как раз на нос, как ей нужно. Начал ее раскручивать, откручивать шланги - из патрубка зелень полилась - оставил как есть. Видимо, она работает только с большими объемами.

У этих помп, видимо, есть некое условие к действию - сопротивление с обеих сторон. Т.е. когда с одной стороны нет сопротивления (воды) - начинает тупо прохватывать воздух.

Я сталкивался с такой проблемой у себя. Как-то после подъёма обнаружил что фекалку не скачал, при попытке слить - насос молотил вхолостую…. В итоге выключили насос, закрыли кингстон слива за борт фекального бака, включили насос, открыли кингстон и всё получилось.
 
Про Тарпаулин.
Люверсы очень слабые, точнее слабое крепление в ткани. После сильных ветров обычно начинают отрываться, через 1-2 месяца. Ищите способ усиления.
Оттяните люверсы от соприкосновения с корпусом, иначе как минимум будут потертости, или хуже повредят гелькоут.
 
У этих помп, видимо, есть некое условие к действию - сопротивление с обеих сторон. Т.е. когда с одной стороны нет сопротивления (воды) - начинает тупо прохватывать воздух.

Я сталкивался с такой проблемой у себя. Как-то после подъёма обнаружил что фекалку не скачал, при попытке слить - насос молотил вхолостую…. В итоге выключили насос, закрыли кингстон слива за борт фекального бака, включили насос, открыли кингстон и всё получилось.
Она мембранная? Зачем она такая огромная? Она же качает ровно то же самое, что качает маленький мацератор в гальюне. Я вообще считал, что достаточно такого же мацератора. Они продаются отдельно специально для выкачки из черных танков.
 
Про Тарпаулин.
Люверсы очень слабые, точнее слабое крепление в ткани. После сильных ветров обычно начинают отрываться, через 1-2 месяца. Ищите способ усиления.
Оттяните люверсы от соприкосновения с корпусом, иначе как минимум будут потертости, или хуже повредят гелькоут.
Аналогичный тент 10х6 прослужил у меня на парусной яхте 5 лет. Один люверс я вырвал. Остальные - на месте.
 
Прежде чем покупать клапан,нужно убедиться чно он уже не стоит в насосе.Потолкайте перо-если не поворачивается,значит уже есть.
 
Она мембранная? Зачем она такая огромная? Она же качает ровно то же самое, что качает маленький мацератор в гальюне. Я вообще считал, что достаточно такого же мацератора. Они продаются отдельно специально для выкачки из черных танков.
Честно? Я свою помпу за 8 навигаций в глаза не видел… стоит где-то под пайолами и работает…
 
Прежде чем покупать клапан,нужно убедиться чно он уже не стоит в насосе.Потолкайте перо-если не поворачивается,значит уже есть.
Обратная связь на штурвале очень существенная после 2000 оборотов. Попробую все открутить и проследить весь путь шлангов.
 
В смысле перо отдает в штурвал?
Конечно. После 2000 оборотов уже нужно прилагать усилие, чтобы удерживать штурвал прямо. До 2000 можно не держать штурвал - он сам не крутится. И на реверсе тоже нагрузка чувствуется.
 
Конечно. После 2000 оборотов уже нужно прилагать усилие, чтобы удерживать штурвал прямо. До 2000 можно не держать штурвал - он сам не крутится. И на реверсе тоже нагрузка чувствуется.
Т.е. струя от винта разворачивает перо? Пока на суше попробуйте повернуть перо руля и посмотреть-поворачивается при этом штурвал или нет? Если поворачивается, то обратного клапана нет, нужно ставить обязательно, иначе если на ходу ударить пером об что-то, то штурвалом может пальцы сломать.
 
В гидравлической магистрали давления нет (когда штурвал не крутишь). Поэтому, никаких проблем - расстыковали магистраль, добавили что нужно, собрали обратно.
Прокачка: на гидроцилиндре на фото и сам ниппель виден и гайка. На ниппель одели шланг, сунули в бутылку, гайку отпустили. В рулевую машинку подливаем масло, крутим штурвал в одну сторону (главное - в правильную сторону крутить, в ту - с которой стороны сейчас ниппель открыт). Масло прокачивается, воздух потихоньку выходит. Потом открыли с другой стороны ГЦ и повторяем.

Тема вот здесь была: https://boatclub.ru/threads/avtorulevoj-dlja-gidravlicheskogo-privoda.9292
 

Вложения

  • 20231021_180601.jpg
    20231021_180601.jpg
    374 КБ · Просмотры: 81
Про Тарпаулин.
Люверсы очень слабые, точнее слабое крепление в ткани. После сильных ветров обычно начинают отрываться, через 1-2 месяца. Ищите способ усиления.
Оттяните люверсы от соприкосновения с корпусом, иначе как минимум будут потертости, или хуже повредят гелькоут.

В нагруженных местах на месте оторванного люверса накладываю две фанерки 100х50 мм, (тарпаулин между ними) и стягиваю их несколькими саморезами, в серединке " бутерброда" сверлю отверстие для веревки, острые концы саморезов отрезаю болгаркой. Собирать можно с клеем. Стоит крепко.
 
В водном танке оставалась четверть, открыл кран, включил гидрофор - тишина! Утром работал, а после обеда уже нет. Новый, 2 месяца назад купленный Sea Flo. Забрал его домой, буду разбираться. Питание на него подается, проверил. Разобрался - в черном корпусе, куда провода входят, все окислено. Сам виноват - он у меня в трюме стоял - не уследил, что его залило водой. Почему-то я думал, что он у меня герметичный. Поставил его насосом вниз, а мотором вверх, чтобы не залило мотор и чтобы вода из насоса по валу насоса в мотор не попала, как на предыдущем гидрофоре. Зачищу все контакты, восстановлю электрическую связь, поставлю его насосом вверх, посмотрим, как проживет. Если он действительно ненадежный, закажу Jabsсo c регулируемой подачей. На сколько кран открыл - на столько и жужжит насос. И никакого мембранного бака не нужно.
Сколько Вы эксплуатировали Ваш SeaFlo в часах. Можете примерно оценить? У знакомого пятый год работает и никаких проблем. У меня месячный поход (модель SeaFlo SFDP1-035-045-33, следующая после Вашей) отработал тоже без проблем.
 
Т.е. струя от винта разворачивает перо? Пока на суше попробуйте повернуть перо руля и посмотреть-поворачивается при этом штурвал или нет? Если поворачивается, то обратного клапана нет, нужно ставить обязательно, иначе если на ходу ударить пером об что-то, то штурвалом может пальцы сломать.
С ума сойти,а мы на штуртросах ходим и не замечаем. :)
 
Сколько Вы эксплуатировали Ваш SeaFlo в часах. Можете примерно оценить? У знакомого пятый год работает и никаких проблем. У меня месячный поход (модель SeaFlo SFDP1-035-045-33, следующая после Вашей) отработал тоже без проблем.
Открутил клапан, пощелкал им - заработал. Решение придумал - пропаяю все соединения - больше контакты окисляться не будут.
Проблема в том, что он находится под пайолами, куда сходятся трубы от водяных танков. А там у меня в этом сезоне сыро было, вода стояла периодически, когда мы промывали трюм. Вот и окислилось. Почему он не герметичный - вот вопрос. Я был уверен почему-то в его герметичности.
 
Верх