Автомобильная гидравлика на МН

всем привет.. тоже голову ломал сегодня как на КС 110 переделать троса на гидравлику.... общим мозговым штурмом была придумана следующая схема, вся автомобильная )))) рулевой механизм ав-ля Урал, в нем стоит блок золотников которые непосредственно крутит руль, соответственно его ставим под штурвал соединить с валом не проблема. На этом блоке 4 штуцера, 2 с насоса ГУРа, 2 идут на силовой гидроцилиндр. Гидроцилиндр используем с рулевого того же УРАЛа, он мощный и работает в обе стороны, насос гура штатный на ямз 238 ( я планирую ставить камазовский двигатель поэтому у меня насос гура будет стоять постоянно, его не убрать.
Пока вижу две проблемы 1. это 4 шланга на длину катера (12*4= 48м) 2. Вот думаю при отпускании штурвала не будет ли передавливать цилиндр в какую нить сторону ?

РВД только три , четвертый сливной , низкого давления , обычный дюритовый . Придется трубки по длине подбирать , по концам - РВД . В нейтральном положении штурвала магистрали г.цилиндра закрыты золотником , ничем его не сдвинуть .
Если уберете рулевой механизм , получится типовая схема с гидрорулем , вся разница - нет ручного насоса , да это не важно . Если схема без рулевого редуктора проверена на практике ..
 
РВД только три , четвертый сливной , низкого давления , обычный дюритовый . Придется трубки по длине подбирать , по концам - РВД . В нейтральном положении штурвала магистрали г.цилиндра закрыты золотником , ничем его не сдвинуть .
Если уберете рулевой механизм , получится типовая схема с гидрорулем , вся разница - нет ручного насоса , да это не важно . Если схема без рулевого редуктора проверена на практике ..

Вот в чем и дело, иногда же надо штурвал не всегда ровно держать, чтоб компенсировать волну боковую или течение, и чтоб его не держать постоянно придется фиксатор какой нибудь придумывать... но это мелочи.
Если успею в этом году все поставить отпишусь как получилось :D, просто сейчас быстрее все под завод востановить
 
Можно и так конечно, так с КАТЕРОВ.РУ катерщик делал, но речь шла чисто о гидравлическом, А вообще то не известно для меня какой у него катер размерами)) может там и тяги хватит с гидроуселителем, но на мой уж больно метров 14 тянуть тягу как то не айс))
С длинной тягой нарушается герметичность в\н переборок.Туфта это.
 
С длинной тягой нарушается герметичность в\н переборок.Туфта это.

Герметичность нарушать не обязательно , например на моем катере длинная тяга от рулевой рейки идет до ПОК через корму , но вода не льется МО , все нормально .
 
Ну ты же видел как у катерщика на АЛЕКСАНДРЕ сделано из жигулевских деталей, Но у него маленький катерок, тут надо смотреть где какая система целесообразней,
У катерщика как раз полнейшая туфта сделана,по части рулевого привода и потому полностью отсутствуют переборки из-за длинной тяги.Маленькой дырки достаточно,чтобы АЛЕКСАНДР "булькнул".:D
 
Последнее редактирование модератором:
Лююююдииииии ! А подскажите пожалуйста схемку , как сделать привод поворота руля из 2 простых гидроцилиндров, место одного фирменного ........? как должны быть расположены цилиндры и рычаги, чтоб на выворачивало и не выламывало баллер руля ? - а то у меня в одну сторону 14 оборотов, а в другую - 9, запутаешься насмерть, нафиг ...........хоть камеру ставь - все равно не поможет, тк. неравномерный обьем системы, и вытесняет масло. Фирменный цилиндр (с двухсторонним штоком) мне мал, да и дорог ........спасайте))
 
Правильно сделать конечно-же со специальным компенсированным гидроцилиндром. Но вот на старом 25 метровом Геркулесе перекладка руля занимает около 40 оборотов штурвала. Указатель положения пера руля правда красуется прямо на корпусе рулевого редуктора. К рулю приделан спец рычажок чтобы можно было крутить одной рукой , как на газелях иногда водилы приделывают. Может статься, что тебе это и не нужно улучшать т.к. всё равно на переднем ходу рулишь по ощущениям, а на задних ходах- руль до упора.
 

Вложения

  • _DSC1194.JPG
    _DSC1194.JPG
    75.2 КБ · Просмотры: 600
при такой схеме - нужно делать прорезь в румпеле - под плавающий палец. хотелось бы (?) прорези избежать - изобразить что-то навроде тяг от рулевой рейки - немного меняющих угол подачи при повороте .......
 
Григорий! то что Вы затеяли, оставьте на второй год эксплуатации. На прямом ходу немного подруливая не заметите разницы. Вот на Onda-tre тоже стоит фирменный нескомпенсированный цилиндр, и мотор, на котором всё время езжу от жадности приделан сбоку... и ничего вообще не напрягает. Вперёд едешь крутишь рулём чуть-чуть а уж назад- так до упора. По поводу картинки. ещё один цилиндр, у Вас один установлен с правого борта, близнеца установите так-же только с левого. Не забываем, что объём системы возрастёт в 2 раза и оборотов руля будет 23 в одну сторону.
 
и то правда - не надо спешить - а то глупостей наделаю ......надо крепко подумайт..... 23 на перекладку - не плохо для меня - сильно облегчит руль, 11.5 = 1/2 хода на сторону.

у нас тут уже снега пошли ))
 
Что касается облегчит руль- так я тебе могу большой , красивый штурвал за час из нержавейки скрутить. Только ступицу отдай, а то конус вытачивать долго, + шпоночный паз конический. Что бы масло не выдавливало, надо компенсатор к насосу вместо пробки приваять -типа расширительный бачёк:eek: А у нас ровненько если солнышко выглядывает- 24 последний день шёл дождь, я так понял водохранилище набирают:D
 
Лююююдииииии ! А подскажите пожалуйста схемку , как сделать привод поворота руля из 2 простых гидроцилиндров, место одного фирменного ........? как должны быть расположены цилиндры и рычаги, чтоб на выворачивало и не выламывало баллер руля ? - а то у меня в одну сторону 14 оборотов, а в другую - 9, запутаешься насмерть, нафиг ...........хоть камеру ставь - все равно не поможет, тк. неравномерный обьем системы, и вытесняет масло. Фирменный цилиндр (с двухсторонним штоком) мне мал, да и дорог ........спасайте))

Разное количество оборотов при использовании обычного ГЦ из-за разного объёма штоковой и поршневой полости. Это понятно. Значит надо их уравнять. Взять два одинаковых ГЦ, поставить их напротив друг друга и подключить к системе одинаковыми полостями, например поршневой. При этом штоковая полость может вообще не использоваться. Просто один ГЦ будет толкать другой и всё. Таким образом объём в полостях будет одинаковый и при этом общий объём в системе не удвоится (и число оборотов штурвала будет прежним, как при одном ГЦ).
Что касается конкретного исполнения, то это надо смотреть по длине румпеля, длине хода штока ГЦ и его габаритов.
На рисунке приведена схема, реализованная на тралботе "Грей" нашего коллеги. Всё отлично работает. Могу сфотографировать "в железе".
 

Вложения

  • руль на двух гц.JPG
    руль на двух гц.JPG
    6.8 КБ · Просмотры: 604
я понял что все понял ............дешево и сердито - цилиндры могут быть завязаны на один палец - разнесенные по высоте, или на 2 - в одной плоскости. сами повернутся, и не сломатся.

а за 24 С - ответишь отдельно, космополит ..........
 
Последнее редактирование модератором:
Разное количество оборотов при использовании обычного ГЦ из-за разного объёма штоковой и поршневой полости. Это понятно. Значит надо их уравнять. Взять два одинаковых ГЦ, поставить их напротив друг друга и подключить к системе одинаковыми полостями, например поршневой. При этом штоковая полость может вообще не использоваться. Просто один ГЦ будет толкать другой и всё. Таким образом объём в полостях будет одинаковый и при этом общий объём в системе не удвоится (и число оборотов штурвала будет прежним, как при одном ГЦ).
Что касается конкретного исполнения, то это надо смотреть по длине румпеля, длине хода штока ГЦ и его габаритов.
На рисунке приведена схема, реализованная на тралботе "Грей" нашего коллеги. Всё отлично работает. Могу сфотографировать "в железе".
Фоты в студию:bs:
 
Гидравлика моего знакомого.
Тракторные насосы. Делали на Ладожской верфи, в Н.Ладоге
 

Вложения

  • DSCN9051.JPG
    DSCN9051.JPG
    196 КБ · Просмотры: 754
Гидравлика моего знакомого.
Тракторные насосы. Делали на Ладожской верфи, в Н.Ладоге

Такие недорогие цилиндры на 16..32 МПа с U-образными уплотнениями рублей 3--5 могут стоить новые, от тракторной техники и, кажется, они надежнее импортных и запас прочности их выше...

Зачем сообщение между штоковыми полостями гидроцилиндров? их просто можно оставить открытыми или заглушить?
 
Верх