MIBS 2024

Люфт штурвала гидр рулевой помпы Vetus - 40 градусов!

sergvg

Активный участник
Рулевая помпа небольшая, без клапанов, устанавливалась в 2007 году. Прошла 1600 моточасов. Один пост, шланги, двойной гидрозамок, цилиндр, одно перо руля, 9м катер.
Люфт штурвала до начала движения пера руля - 40 градусов! Не поленился, привез транспортир на лодку.
Мне кажется, это запредельно много. Кто разбирается в конструкции таких помп, подскажите, от чего там может быть люфт? Как его устранить, что починить?
Люфт был и в прошлом году. Весной поставил двойной гидрозамок. Теперь никакой обратной связи на штурвале, красота. Все прокачал, новое масло залил, никаких пузырьков. Но что делать с люфтом?
Может, у кого есть чертеж в разрезе этой помпы? Или сборочный чертеж с наименованием всех деталей? Не смог в интернете найти. И на сайте Ветуса тоже. Двигатели в разрезе есть, редуктора - есть, а помпы - нет.
Нашел видео по аксиально-поршневым насосам. Вроде, похоже на правду. Наклонный диск, поршни с одной стороны всасывают, с другой - нагнетают. Получается, что никакого люфта быть не может у диска с поршнями. При любом вращении, один поршень уже нагнетает, а другой всасывает. Остаются 2 места возможных неисправностей: люфт между диском и рулевым валом или люфт между рулевым валом и штурвалом. Буду разбираться, как разобрать и снять штурвал, чтобы проверить один из вариантов.
Но первый вариант мне кажется более вероятным. У нас же диск не жестко насажен на вал, а через какой-то шарнир - шрус или кардан. ШРУС не может молча люфтить. он щелкает и хрустит, если сепаратор сломался. А вот кардан - запросто. Осталось понять, что там внутри помпы Ветус и на сколько сложно заменить изношенные запчасти. Или цена их будет выше новой китайской рулевой машинки Winibo за 18 000 руб.?
https://www.google.com/search?sca_esv=35a3d0f5617f2f1a&sca_upv=1&sxsrf=ADLYWIIuUFH8z1YmzCVs8uokeg0sGmqS0A:1715295119270&q=аксиально-поршневой+насос&tbm=vid&source=lnms&prmd=isvnbmt&sa=X&ved=2ahUKEwjtkpOi1IGGAxU2JhAIHT54DXcQ0pQJegQIERAB&biw=1422&bih=621&dpr=1.8#fpstate=ive&vld=cid:f32bf1de,vid:32WjSPCyfEw,st:0
 
Последнее редактирование:
Точно воздуха нет? У сектора на баллере и у штурвала на валу насоса нет люфта?
 
Кто разбирается в конструкции таких помп, подскажите, от чего там может быть люфт? Как его устранить, что починить?
У одного моего знакомого такой люфт был по причине незатянутого штурвала. Начните с простого, проверить посадку, затяжку штурвала.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Верх