ВРШ

Не знаю,как сейчас,но раньше ВРШ применяли в основном на спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками),а не на моторных.Это позволяло использовать для передвижения спасшлюпок силу необученной команды,пассажиров в том числе,и других случайных людей,не обученных гребле веслами,но оказавшихся в гибельной ситуации.Из команды судна за каждой шлюпкой был закреплен старшина-рулевой и он управлял её маневрами румпелем и ВРШ,а публика только качала рычаги привода вращения ВРШ.

На судах где приходилось работать, на которых в " спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками)" но ВРШ у нас не было. Только румпель и реверс. На практике без удовольствия матросы, точнее команда отрабатывали учения.
 
На судах где приходилось работать, на которых в " спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками)" но ВРШ у нас не было. Только румпель и реверс. На практике без удовольствия матросы, точнее команда отрабатывали учения.
Раньше,в 70-80х годах,когда присматривал себе списанные с флота спасшлюпки для постройки катера,мне они попадались с пассажирских судов,и они были с ВРШ,т.к. вероятно позволяли использовать для их привода разное количество людей и с различной физической силой.Может быть мне и случайно такие шлюпки попадались.
 
Не знаю,как сейчас,но раньше ВРШ применяли в основном на спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками),а не на моторных.
Пример такой шлюпки - СШАР-22 (6,5*2,2), ставилась с постройки на сухогрузы типа Сормовский пр.1557 в комплекте с моторной СШАМ-20 (6,5*2,2).
Еще эти шлюпки с ручным приводом называли "разлука", видимо по ассоциации с шарманкой:D :eek:
 
На мой взгляд зто не совсем верно . т.к вражеские суда к примеру контейнеравозы и т.д управляются великолепно в при условии носового и кормового подруливающего. Набирают скорость практически на месте.

Нужно учитывать эффект масштаба. При бОльших размерах развернуться есть где:bq: Мы то говорим про мотобот:)
 
На мой взгляд зто не совсем верно . т.к вражеские суда к примеру контейнеравозы и т.д управляются великолепно в при условии носового и кормового подруливающего. Набирают скорость практически на месте.
Отечественные технологии отстают и не развиваются. Увы беда. :ak:

работал на рыбаках еще в 80х,там успешно работали ВРШ,к примеру:ставили батитермографную станцию-тросик стальной диаметром 15 мм на нём через 100 -200 метров крепили батитермограф,и так до 4 километров - задача судовода -удержать этот тросик вертикально и не оборвать вне зависимости от ветра или течения,без ВРШ это было бы невозможным,занимало это времени 3-6 часов
 
2218 оборотов в минуту на ГД,как перешли перед выходом в рейс со вспомогача,так и весь рейс эти обороты стабильны- все маневры при помощи врш и малый ход и стоп,так-же задний ход,на мой взгляд работало безупречно,и в ледовых проводках следовали за ледоколом.,стометровый параходик вел себя послушно..
 
2218 оборотов в минуту на ГД,как перешли перед выходом в рейс со вспомогача,так и весь рейс эти обороты стабильны- все маневры при помощи врш и малый ход и стоп,так-же задний ход,на мой взгляд работало безупречно,и в ледовых проводках следовали за ледоколом.,стометровый параходик вел себя послушно..

Что то обороты многоваты,что за движок?
 
Что то обороты многоваты,что за движок?

не помню,может немецкий ,судно постройки Штральзунд ГДР,помню мощность - 3880 эффектиных лошадиных сил,в моторный отсек с мостика как-то без надобности ходить было,с цпу по громкой.или по телефону разговаривали..8NZD72/48 (8ZD72/48AL-1)марка дизеля
 
не помню,может немецкий ,судно постройки Штральзунд ГДР,помню мощность - 3880 эффектиных лошадиных сил,в моторный отсек с мостика как-то без надобности ходить было,с цпу по громкой.или по телефону разговаривали..8NZD72/48 (8ZD72/48AL-1)марка дизеля

Тогда ошибся,наверное-218об/мин.
 
Тогда ошибся,наверное-218об/мин.

наверное,а могут обороты даваться с запятой?мне так кажется,мог запятую пропустить 221,8?,пароходику было два года,работало всё-потому и радовало!Скорость была 14,5 уз не траулер, а ласточка!
 
наверное,а могут обороты даваться с запятой?мне так кажется,мог запятую пропустить 221,8?,пароходику было два года,работало всё-потому и радовало!Скорость была 14,5 уз не траулер, а ласточка!

К чему такая точность.8NVD-48AU 375об/мин
 
Верх