MIBS 2024

Вопрос Мюнхаузену про гидропередачу

объект 915

Старожил форума
Вот такая абстрактная техническая задача встала. Есть двигатель - 300 сил. С него надо снять 100 сил и отправить на одну нагрузку. Снять 200 и отправить на другую, желательно с регулировкой оборотов в минус от максимальных. Двигатель дает 2000-2600 оборотов (обычный дизель). Нагрузки рассчитаны на 2500-3500 оборотов. Устройство должно работать продолжительное время - не менее 6 часов непрерывно. Естественно не на максимальных мощностях, а на четверть меньше.
Теперь, собственно, сам вопрос. Можно ли такую трансмиссию сделать на основе гидравлики? Если можно, то ориентировочный вес системы (просто порядок цифр - 50-100-150-200 кг)?
 
На 300 сил вес трансмиссии с маслом порядка 500 кг , ставить нужно насосную станцию с насосами по мощностям , можно применить стандартную экскаваторную установку , нашу или импортную и тд ..
 
На 300 сил вес трансмиссии с маслом порядка 500 кг , ставить нужно насосную станцию с насосами по мощностям , можно применить стандартную экскаваторную установку , нашу или импортную и тд ..
То что без нормальной установки на 2-3-4 насоса не обойтись, это понятно. Меня больше волнуют обороты. Долгая работа гидромотора с высокими оборотами как скажется на сроке службы гидромотора, температуре масла и т.д.
 
То что без нормальной установки на 2-3-4 насоса не обойтись, это понятно. Меня больше волнуют обороты. Долгая работа гидромотора с высокими оборотами как скажется на сроке службы гидромотора, температуре масла и т.д.

Стандартная установка с экскаватора включает обычно два основных одинаковых насоса примерно половинной мощности двс и один мелкий сервисный , радиатор охлаждения масла рассчитан на полную мощность двигателя , обороты , если укладываются в заводские параметры , значения не имеют , ресурс - годы . К случаю похвастаюсь - на катере насос отработал 3000 часов , хуже не стал . Есть регулируемые моторы , в сторону увеличения оборотов , на ПСМ тип 303 , насосы регулируемые любым способом , ПСМ тип 313 . Проще всего разобрать экскаватор с двигателем вашей мощности и перелопатить схему под ваши запросы , м.быть ..
 
Стандартная установка с экскаватора включает обычно два основных одинаковых насоса примерно половинной мощности двс и один мелкий сервисный , радиатор охлаждения масла рассчитан на полную мощность двигателя , обороты , если укладываются в заводские параметры , значения не имеют , ресурс - годы . К случаю похвастаюсь - на катере насос отработал 3000 часов , хуже не стал . Есть регулируемые моторы , в сторону увеличения оборотов , на ПСМ тип 303 , насосы регулируемые любым способом , ПСМ тип 313 . Проще всего разобрать экскаватор с двигателем вашей мощности и перелопатить схему под ваши запросы , м.быть ..
Тут главный вопрос в том, что наших ЯМЗ, к которым и выпускаются наши гидростанции, применить не удаться. Надо дизель мощностью где-то 350-450 сил и массой 700-800 кг.
 
Простите за возможно глупый вопрос. А почему для подобных задач не рассматривается дизель-электрический вариант?
Вариант с экскаватором, конечно, вполне рабочий. Вот только цена на импортный экскаватор превосходит ст-ть большинства судов наших измерений.
 
Простите за возможно глупый вопрос. А почему для подобных задач не рассматривается дизель-электрический вариант?
Вариант с экскаватором, конечно, вполне рабочий. Вот только цена на импортный экскаватор превосходит ст-ть большинства судов наших измерений.
Тут вопрос в весе электросистемы. Электрика со всеми прибамбасами уж очень много весит.
 
Здравствуйте.
Задам свой вопрос здесь
Прочитал весь форум по гидравлике,проскальзывало упоминание что при регулируемрм гидронасосе и одном и том же гидромоторе можно получить различное передаточное число пары движок-винт причем достаточно плавно регулируемое.
Так ли это и остается ли мощность передаваемая такой трансмиссией постоянной.
Чем в гидромоторе это регулируется или просто перепускание лишнего объема масла
Если по этому вопросу смог составить для себя хоть какое то мнение то второй вопрос ставит в тупик продавцов гидравлики а со спецами пока не смог связаться.
Как поведет себя система состоящая из двух гидронасосов разной мощности и одного гидромотора
Сложатся ли мощности на гидромоторе или один насос заткнет другой или еще какие варианты.

Огромное спасибо Мюнхаузену показавшему жизнеспособность и надежность гидропривода на воде,вопреки мнениям скептиков-теоретиков.

PS
Вопросы задаю не ради праздного любопытства.
Занимаюсь пока только теоретически разработкой гибридного парусно моторного катамарана
Вместо паруса вертикальная ветротурбина с приводом на гидронасос
Небольшой дизелек с гидронасосом
Движитель ПОК конструкции Мюнхаузена
Задача :получить возможность движения любым курсом независимо от направления ветра
И возможно плучить экономию топлива при движении под мотором и ветротурбиной
 
Уважаемый Мюнхаузен! Мы везем предложить на рынок так называемый "дизельный привод". Дизельный двигатель, стоящий на раме, с присоединенным радиатором, пучком проводов и панелью приборов. В связи с фактором наличия такого привода у нас есть желание сделать гидропривод от двигателя монтируемого прямо на палубу с длиной ногой а-ля "гидроколонка Каторга". Просим Вас дать консультацию по применению комплектующих к двигателю мощностью 27 л.с. при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент 70Нм при 1900 об/мин, холостые обороты 850-900 об/мин.
 

Вложения

  • Дизельный привод 1.jpg
    Дизельный привод 1.jpg
    409.7 КБ · Просмотры: 770
  • Дизельный привод 2.jpg
    Дизельный привод 2.jpg
    404.1 КБ · Просмотры: 638
  • Дизельный привод 3.jpg
    Дизельный привод 3.jpg
    398.1 КБ · Просмотры: 632
  • Дизельный привод 4.jpg
    Дизельный привод 4.jpg
    470.3 КБ · Просмотры: 632
Здравствуйте.
Задам свой вопрос здесь
Прочитал весь форум по гидравлике,проскальзывало упоминание что при регулируемрм гидронасосе и одном и том же гидромоторе можно получить различное передаточное число пары движок-винт причем достаточно плавно регулируемое.
Так ли это и остается ли мощность передаваемая такой трансмиссией постоянной.
..
Производительность насоса (см3/оборот) на рег насосе определяется изменяемым ходом поршня качающего узла насоса , при одинаковой мощности привода с уменьшением хода поршня давление соответственно увеличивается .
Чтобы два насоса не мешали друг другу на разных любых режимах , достаточно на выходе каждого установить обратные клапаны , тогда они сами определятся с возможным суммированием мощностей .
 
Производительность насоса (см3/оборот) на рег насосе определяется изменяемым ходом поршня качающего узла насоса , при одинаковой мощности привода с уменьшением хода поршня давление соответственно увеличивается .
Чтобы два насоса не мешали друг другу на разных любых режимах , достаточно на выходе каждого установить обратные клапаны , тогда они сами определятся с возможным суммированием мощностей .

Спасибо,все понятно.
По поводу двух насосов на один гтдромотор никто точно не может ответить по причине ненадобности существования такой схемы на сущ. Технике.
Про клапаны спасибо за дельный совет.
Придется идти опытным путем.
 
Спасибо,все понятно.
По поводу двух насосов на один гтдромотор никто точно не может ответить по причине ненадобности существования такой схемы на сущ. Технике.
Про клапаны спасибо за дельный совет.
Придется идти опытным путем.
Нужны мощности и обороты приводов , по ним определятся типы насосов , не сложно .. , регулируемые насосы в автоматическом режиме могут работать ..
 
На самом деле задача совсем не тривиальная и до сегодняшнего дня никто этим не занимался.
Хочется совместить несовместимое силу ветра и тягу двс.
Мощность снимаемая с вертикальной ветротурбины не очень большая и довольно изменчива.
Мощность находится в кубической зависимости от скорости ветра.
Обороты вертикалки небольшие в районе 150-200 об/мин-придется городить повышающюю передачу
Собирал сведения по сайтам ветровиков
Приразмере турбины высота 8 м и D 5м при ветре 10-14 мс можно надеяться на мощность около 10 квт
Вотэту мощность хотелось бы использовать в дополнение к дизелю небольшой мощности.
Тоесть имеем 2 гидронасоса один из которых зависит от силы ветра а второй можем регулировать.
Вот тут и встает основной вопрос-насколько такая система вообще теоретически возможна.
Гидромотор ставится на ПОК Вашей конструкции
Но вот сложатся ли мощности ветротурбины и дизеля это главный вопрос.
Видится сложность подбора рабочих объемов насосов и г. мотора тк нужна возможность ходить только с приводом от дизеля и от ветротурбины.
Вот как то так.
 
Выход подбора насосов и мотора видиться в установке на ПОК регулируемого гидромотора,естьли такие и может ли он работать на ПОК?
 
На самом деле задача совсем не тривиальная и до сегодняшнего дня никто этим не занимался.
Хочется совместить несовместимое силу ветра и тягу двс.
Мощность снимаемая с вертикальной ветротурбины не очень большая и довольно изменчива.
Мощность находится в кубической зависимости от скорости ветра.
Обороты вертикалки небольшие в районе 150-200 об/мин-придется городить повышающюю передачу
Собирал сведения по сайтам ветровиков
Приразмере турбины высота 8 м и D 5м при ветре 10-14 мс можно надеяться на мощность около 10 квт
Вотэту мощность хотелось бы использовать в дополнение к дизелю небольшой мощности.
Тоесть имеем 2 гидронасоса один из которых зависит от силы ветра а второй можем регулировать.
Вот тут и встает основной вопрос-насколько такая система вообще теоретически возможна.
Гидромотор ставится на ПОК Вашей конструкции
Но вот сложатся ли мощности ветротурбины и дизеля это главный вопрос.
Видится сложность подбора рабочих объемов насосов и г. мотора тк нужна возможность ходить только с приводом от дизеля и от ветротурбины.
Вот как то так.
Все равно не сложно ..
Есть регулируемые насосы с позитивным управлением , т.е в сторону увеличения рабочего объема , такой насос с приводом от турбины будет качать больше литров при усилении ветра поддерживая настроенное постоянное давление в магистрали и повышающий редуктор не нужен , мощность при малых оборотах можно подобрать объемом .
На примере моей лодки - на кр ходу давление в магистрали основного насоса 90 кг/см2 (вам нужно рассчитать) , при появлении ветра доп насос от турбины , настроенный на давление 95 кг , начинает добавлять объем в общую подачу по силе ветра , регулятор топливного насоса уменьшает подачу топлива в дизель автоматически , если основной насос регулируемый с негативным управлением , или это делает рулевой , если насос не регулируемый .. Есть недодуманные нюансы , конечно , но в целом реально . В техническом каталоге ПСМ есть все , что вам необходимо для проектирования http://gidrocomplekt.ru/katalog.htm .
Регулируемый мотор не обтекаемый , да и не даст ничего ..
 
Спасибо ,обнадежили.
Ваше мнение как специалиста для меня очень важно.
Стало понятно,что такая система возможна и это уже результат.
Теперь можно заняться скрещиванием катамарана и вертикальной ветротурбины.
Начал делать модель катамарана L -11м в масштабе 1:10 ,к открытой воде думаю успеть.
Первая модель 1:20 получилась очень тяжела но турбинка крутилась весело.
 
Госсподи, рассмотрел. А где люди то там поместятся? или это судно- курьёз?
 
Нет,нет ,нет
Это турбопарус а ля Кусто
Я планирую натуральную ветротурбину.
Счас пойду сфоткаю неудачную модель.
Только не пинайте сильно.
Хотелось просто увидеть как это будет выглядеть в натуре,а ручки шаловливые слепили из того,что было
 

Вложения

  • rps20150228_235209_380.jpg
    rps20150228_235209_380.jpg
    141.9 КБ · Просмотры: 635
Модель практически утонула на воде.
Очень трудно на мелкой модели воплотить идеи.
Буду делать длинной 110 см и ближе к реальности ,лопасти турбины будут из ткани и сама турбина конусная
 
Верх