Владимиру Ленько - расчет гребного винта

У Алексея 535 тоже адмиралец, мотор китаец 90 сил, не турбо, обьем чуть больше 4л. редуктор ма142 3:1 винт 650/635.четырехлопастной.
У меня же двигатель коматсу, 115л,с турбо. Обьем 4л, редуктор коматсу 3.19:1 и винт расчетный 650/540.
Вот и немогу понять почему при сравнительно одинаковом обьеме, большей мощности и большей редукции - винт меньше.
С уважением.
В #2431 я выделил 2800 об/мин - номинал у Вашего дизеля. У Алексея 535 номинал 2500 об/мин и, похоже, винт "умеренно тяжёлый", раз он позволяет дизелю работать только до 2200 об/мин. Частота вращения влияет на мощность в квадрате. Вот этот квадрат и ... (мощность забирает).
 
В #2431 я выделил 2800 об/мин - номинал у Вашего дизеля. У Алексея 535 номинал 2500 об/мин и, похоже, винт "умеренно тяжёлый", раз он позволяет дизелю работать только до 2200 об/мин. Частота вращения влияет на мощность в квадрате. Вот этот квадрат и ... (мощность забирает).
К сожалению несовсем понимаю.
На макс оборотах двигателя в 2500 при редукции 3:1 на валу будет 833 об/мин.
При 2800 и редукции 3.19:1 на валу будет 877 об/мин. Неужели разница в 44 оборота дает такую разницу в винтах?
 
К сожалению несовсем понимаю.
На макс оборотах двигателя в 2500 при редукции 3:1 на валу будет 833 об/мин.
При 2800 и редукции 3.19:1 на валу будет 877 об/мин. Неужели разница в 44 оборота дает такую разницу в винтах?
Не смотрите на максимальные обороты. Найдите крейсерские обороты, на которых вам будет комфортно ходить, скорость, которая вас устраивает, и подбирайте винт по аналогам. Винт бывает легкий, нормальный, тяжелый. Разница между крайними - огромная.
Если у вас массовый катер, соберите статистику у систершипов. Винт, обороты, скорость, момент на этих оборотах, мощность на этих оборотах. Сравните со своими характеристиками и скорректируйте желаемые размеры винта. Изменение шага/диаметра винта дает изменение оборотов двигателя на 200 +-.
 
Не смотрите на максимальные обороты. Найдите крейсерские обороты, на которых вам будет комфортно ходить, скорость, которая вас устраивает, и подбирайте винт по аналогам. Винт бывает легкий, нормальный, тяжелый. Разница между крайними - огромная.
Если у вас массовый катер, соберите статистику у систершипов. Винт, обороты, скорость, момент на этих оборотах, мощность на этих оборотах. Сравните со своими характеристиками и скорректируйте желаемые размеры винта. Изменение шага/диаметра винта дает изменение оборотов двигателя на 200 +-.
Так вот особо сравнивать несчем. У большинства либо китайские либо отечественные моторы.
У кого-то ямз236 и родной винт, а у кого-то д 240 и тоже родной винт. И те и другие говорят что всё хорошо ходит.
Т.к мотор ещё в процессе установки то пока непонятно на каких оборотах будет комфортно и экономично. Пока только предположения что 2000-2200 об/мин будут оптимальны.
 
Так вот особо сравнивать несчем. У большинства либо китайские либо отечественные моторы.
У кого-то ямз236 и родной винт, а у кого-то д 240 и тоже родной винт. И те и другие говорят что всё хорошо ходит.
Т.к мотор ещё в процессе установки то пока непонятно на каких оборотах будет комфортно и экономично. Пока только предположения что 2000-2200 об/мин будут оптимальны.
Сравнивать нужно момент и мощность на этих оборотах. И тогда станет понятно, какой винт вам поставить, чтобы добиться нужной скорости на этих оборотах, и возможно ли это в принципе.
Например. Вам сообщили, что на 2000 оборотах с винтом Х/Y Адмиралец идет 17 км/ч. При этом тот двигатель на этих оборотах развивает момент 400Нм. Сравниваете с характеристиками своего движка. У вас, например, 400Нм ваш движок развивает на 1800 оборотах. Значит, либо вы ставите аналогичный винт и ходите на 1800, либо можете поставить винт Х+1/Y+1.

Засада будет в следующем. Нигде вы не найдете в наличии весь размерный ряд винтов от мала до велика с любыми размерами винтов и валов. Точнее, найдете под заказ за 500 тыс руб на ваш примерный размер. Поэтому, скорее всего придется вам покупать любой примерно подходящий винт б/у на авито, который вы найдете за разумный бюджет. И первый сезон проводить ходовые испытания. И по результатам испытаний уже понимать, оставляете ли вы этот винт или ищете легче/тяжелее. Попасть на 100% ни теоретическим расчетом, ни первой примеркой первого попавшегося винта, не получится.

Учитывайте, что переточить диаметр ступицы винта под свой вал можно. Если на меньший диаметр - вообще недорого, потому что будут точить только втулку. А если с меньшего на бОльший - нужно зажимать и крутить винт в станке. До 350 мм диаметром еще цены более-менее, а свыше 500 мм - таких станков мало, стоят они космос, их рабочее время стоит космос. Но иногда это все равно дешевле, чем заказывать новый винт с нуля.
 
Попасть на 100% ни теоретическим расчетом, ни первой примеркой первого попавшегося винта, не получится.
Теоретический расчет выполненный В.Ленько - дал 100% результат, так сказать зашел с первого раза! Расчетом подбирали из существующих винтов. Винт который показал лучший результат - тот и установил. На практике устанавливал и другие винты с целью проверки их в работе, но расчетный ( теоретически) оказался самым верным и ходким.
а свыше 500 мм - таких станков мало, стоят они космос, их рабочее время стоит космос.
С этим вопросом тоже не заморачивался - позвонил в пару контор, только чтобы сравнить цену, по итогу расточили ступицу (винт был Д-640) на адмиральский вал, в 2022 г. - 8 т.р. Проблем тоже небыло.
 
Последнее редактирование:
Теоретический расчет выполненный В.Ленько - дал 100% результат, так сказать зашел с первого раза! Расчетом подбирали из существующих винтов. Винт который показал лучший результат - тот и установил. На практике устанавливал и другие винты с целью проверки их в работе, но расчетный ( теоретически) оказался самым верным и ходким.

С этим вопросом тоже не заморачивался - позвонил в пару контор, только чтобы сравнить цену, по итогу расточили ступицу (винт был Д-640) на адмиральский вал, в 2022 г. - 8000 т.р. Проблем тоже небыло.
Когда существует ошибка в цене - читается гораздо смешнее. Буквально 8 ммллионов и винт как новенький🤣🤣🤣
 
К сожалению несовсем понимаю.
На макс оборотах двигателя в 2500 при редукции 3:1 на валу будет 833 об/мин.
При 2800 и редукции 3.19:1 на валу будет 877 об/мин. Неужели разница в 44 оборота дает такую разницу в винтах?
Калькулятор показывает, что при прочих равных от увеличения частоты с 833 до 877 об/мин мощность на винт возрастёт на 10%. Можно переспросить Алексея 535 - позволяет ли его винт развивать дизелю 2500 об/мин ? Возможно, что те 2200 об/мин, которые он указал, это максимум, т.е. винт "умеренно тяжёлый". Сложно так сравнивать. Пользоваться данными расчёта или ставить винт по наитию - это уж Ваше решение.
 
Калькулятор показывает, что при прочих равных от увеличения частоты с 833 до 877 об/мин мощность на винт возрастёт на 10%. Можно переспросить Алексея 535 - позволяет ли его винт развивать дизелю 2500 об/мин ? Возможно, что те 2200 об/мин, которые он указал, это максимум, т.е. винт "умеренно тяжёлый". Сложно так сравнивать. Пользоваться данными расчёта или ставить винт по наитию - это уж Ваше решение.
Владимир приветствую. Винт 26х25 4-х лопастной раскручивает дизель до 2200 об/мин. А винт 24х27. 3-х лопастной , который вы мне считали еще в 2013 году и был сделан по заказу в Ветусе ,раскручивает дизель до 2450 об/мин. Хожу на 2000 об/мин и на 4-х лопастном винте скорость 16-16,7 км/ч по GPS . На 3-х лопастном на этих же оборотах скорость на 1-1,5км/ч ниже.
 
Владимир приветствую. Винт 26х25 4-х лопастной раскручивает дизель до 2200 об/мин. А винт 24х27. 3-х лопастной , который вы мне считали еще в 2013 году и был сделан по заказу в Ветусе ,раскручивает дизель до 2450 об/мин. Хожу на 2000 об/мин и на 4-х лопастном винте скорость 16-16,7 км/ч по GPS . На 3-х лопастном на этих же оборотах скорость на 1-1,5км/ч ниже.
Спасибо за информацию !
 
Верх