Валолиния

Серго28

Новичок
Здравствуйте, уважаемые форумчане !
Посоветуйте , вдруг кто знает , специалиста (или обладает сам навыками и временем) кто смог бы отремонтировать валолинию на МСП . Старая советская схема дейдвуда вполне устраивает . Но уже началось биение . Возможно нужно изготовить новый вал , а не ремонтировать старый , заменить или расточить под него втулки.....
IMG-20240214-WA0054.jpg
IMG-20240214-WA0056.jpgScreenshot_20240214_130046_WhatsApp.jpg
Screenshot_20240214_121801_Gallery.jpg

Буду признателен любой помощи . Территориально : г.Долгопрудный , МО
т. +7 915 215 46 54 Сергей.
 

Вложения

  • Screenshot_20240214_130116_WhatsApp.jpg
    Screenshot_20240214_130116_WhatsApp.jpg
    68.7 КБ · Просмотры: 37
Там ума большого не нужно-подергайте за вал вверх-низ со стороны винта.Если бьет-меняйте втулку,тем более она в съемном корпусе.Спереди тоже самое-выкручивается с втулкой.
Если у вала места под втулки изношены- можно прошлифовать до нормального,если слишком большой износ-завтулить. Новый вал дорого встанет.
 
Корпус задней втулки кроме упора болтами,нужно отжимать типа зубилом и кувалдочкой.Греть бестолку.
 
Посоветуйте , вдруг кто знает , специалиста (или обладает сам навыками и временем) кто смог бы отремонтировать валолинию на МСП . Старая советская схема дейдвуда вполне устраивает . Но уже началось биение . Возможно нужно изготовить новый вал , а не ремонтировать старый , заменить или расточить под него втулки.....
Такие специалисты обычно в местах стоянки обитают. В яхт-клубах обычно.
На самом деле проблем особых нет.
1. Выдернуть вал. Взять нутромер. Как на картинке.
Промерить на предмет овальности обе втулки.
Если овальность больше миллиметра, ну полтора - то втулки лучше поменять. Если меньше - то забить. Обычно изнашивается кормовая втулка, та которая в МО - обычно нормальная.
2. Промерить диаметры шеек на валу. Если сильно отличается от мин.размера втулки - то отвезти токарям, они отдефектуют вал на предмет гнутия и наварят втулки нужного диаметра.
Мастера есть -вроде @Странник занимается валами, я делал в Воскресенске - контакты могу дать.

2024-02-14_164821.jpg
 
По секрету могу рассказать, только тсс! ;) в ближайшее время Странник собирается приобретать станок для наплавки валов и расточки соосных отверстий (под втулки, гудричи и пр.)
 
Спасибо ! Промеряю втулки . Вал визуально в не очень хорошем состоянии , завтра сфотографирую и сниму размеры . У конуса гребного винта сильно корродировал .
Если втулки окажутся в допуске , то может купить калиброванную нержавейку нужного диаметра , а спец только конус сделает , шпоночный паз и резьбу ?
Это пока мысли вслух
 
Спасибо ! Промеряю втулки . Вал визуально в не очень хорошем состоянии , завтра сфотографирую и сниму размеры . У конуса гребного винта сильно корродировал .
Если втулки окажутся в допуске , то может купить калиброванную нержавейку нужного диаметра , а спец только конус сделает , шпоночный паз и резьбу ?
Это пока мысли вслух
Не нужна вам нержавейка,как скорее всего и новый вал.
 
По секрету могу рассказать, только тсс! ;) в ближайшее время Странник собирается приобретать станок для наплавки валов и расточки соосных отверстий (под втулки, гудричи и пр.)
Кругом одни диверсанты :) .
 
Там ума большого не нужно-подергайте за вал вверх-низ со стороны винта.Если бьет-меняйте втулку,тем более она в съемном корпусе.Спереди тоже самое-выкручивается с втулкой.
Если у вала места под втулки изношены- можно прошлифовать до нормального,если слишком большой износ-завтулить. Новый вал дорого встанет.
Да , бьёт. Причём чувствуется овальность
 
Если эта часть,то поправить шейку,покрасить и на место поставить.
Шейку вроде уже наваривали.
1707924803915.png
 
Юра, если есть возможность лучше вынуть вал и проверить его в станке.
 
Корпус задней втулки кроме упора болтами,нужно отжимать типа зубилом и кувалдочкой.Греть бестолку.
Пробовал как-то вытащить - не получилось . Грел, стучал , жидким ключом заливал - на идёт . Такое чувство, что нужен какой нибудь гидравлический съёмник
 
Пробовал как-то вытащить - не получилось . Грел, стучал , жидким ключом заливал - на идёт . Такое чувство, что нужен какой нибудь гидравлический съёмник
Клин нужно загонять между фланцем и корпусом-должно пойти.Греть не нужно.
Сначала типа топора,потом молоток и т.д.
 
Какой вообще зазор должен быть между валом и втулкой ? Да , и втулки то такие так просто наверняка не найти ? Тоже точить ?
 
Какой вообще зазор должен быть между валом и втулкой ? Да , и втулки то такие так просто наверняка не найти ? Тоже точить ?
Обращайтесь к Павлу-Страннику-все будет как надо.
Носовую открутили?
Упорного нет наверное?
 
Верх