В парусных делах есть такое понятие: *Яхта лежит на руле*. Это когда для удержания яхты на нужном относительно ветра курсе нужно постоянно держать перо руля положенным на борт. Ситуация негативная. Как правило объясняется неграмотной регулировкой парусов. В тоже время правильная постановка парусов больше интуиция, чем знания. Дополнительное сопротивление от положенного на борт пера значительное. Например усилие на румпеле такого, что после 10-15 минут очень хочется передать румпель коллеге. Закрылок на киле по сути тоже перо руля.
Извечная дилемма в парусных гонках, идти круче и медленнее или полнее и быстрее. Решение больше лежит в области интуиции и искусства, чем в знаниях и опыте. И заменить ее тупым баловством с перекладкой закрылка с борта на борт не получится.
Увы, мне полноценно постигнуть это искусство не удалось. А про владении этой парусной интуицией лучше и не вспоминать, не владею от слова совсем.