MIBS 2024

Управляемый закрылок на яхтенном киле

.... Т.е. меньший угол атаки понадобится килю, а значит и вся яхта пойдет прямее.
Попробуйте домыслить свою идею до конца. В конце угол атаки килю не понадобится вовсе.Что и происходит на практике.
 
Попробуйте домыслить свою идею до конца. В конце угол атаки килю не понадобится вовсе.Что и происходит на практике.
Если килю не нужен угол атаки, тогда и сам киль не нужен. Без угла атаки он бесполезен т.к. не будет сопротивляться сносу + вреден т.к. увеличивает сопротивление.
 
Смысл закрылка как раз в том, чтобы курс корпуса был ближе к истинному курсу. Т.е. корпус не шёл бы боком, как приходится ходить сейчас. В уменьшении сопротивления корпуса в итоге.
Понятно, что поворотный киль ещё лучше, но сильно сложнее.
Природу не обманешь, все-равно, что-нибудь нужно поставить под углом к потоку. То-ли весь корпус с фальшкилем вместе и на малый угол, то-ли мелкие поверхности типа пера и тримера, но на большой.
Можно предположить, что поверхности под большим углом атаки, оказались хуже, чем чуть довернутый корпус. Может поэтому и отказались повсеместно от этого поворотного плавника, что он турбулизирует поток за собой, уменьшая эффективность всей системы.
 
А вот если повернуть киль (так же, с выкинутым рулём), то можно добиться чтобы яхта шла прямо.

З.Ы. В парусах новичок, всё это мои теоретические рассуждения.
Киль идет криво - яхта идет прямо. Или наоборот, киль идет прямо - яхта идет криво.
 
В парусных делах есть такое понятие: *Яхта лежит на руле*. Это когда для удержания яхты на нужном относительно ветра курсе нужно постоянно держать перо руля положенным на борт. Ситуация негативная. Как правило объясняется неграмотной регулировкой парусов. В тоже время правильная постановка парусов больше интуиция, чем знания. Дополнительное сопротивление от положенного на борт пера значительное. Например усилие на румпеле такого, что после 10-15 минут очень хочется передать румпель коллеге. Закрылок на киле по сути тоже перо руля.
Извечная дилемма в парусных гонках, идти круче и медленнее или полнее и быстрее. Решение больше лежит в области интуиции и искусства, чем в знаниях и опыте. И заменить ее тупым баловством с перекладкой закрылка с борта на борт не получится.
Увы, мне полноценно постигнуть это искусство не удалось. А про владении этой парусной интуицией лучше и не вспоминать, не владею от слова совсем.
 
Последнее редактирование:
Верх