Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Только не старайтесь использовать сухую асбестовую,а просите,которая идет для использования в насосах. Асбестовая изнашивает вал
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Всем доброго дня. Эксплуатирую катер с двигателем 4 ч 8,5/11 Дагдизель, и в процессе возникло 3 вопроса.
1.В масляном насосе на корпусе есть бобышка, у меня из под нее начало сочиться масло. Ковырнул отверткой - а под ней отверстие, залитое то ли пластиком то ли эпоксидкой. Что это за технологическое отверстие? Можно ли его просверлить, нарезать резьбу и закрыть болтом? И маслонасос Рига дизель взаимозаменяем или нет с маслонасосом Дагдизеля? А то достало после поездок масло отчерпывать и на суше в ямку закапывать. Немного, но неприятно.
2 вопрос - пришлось снять термостат с водоохладителя (на ходу пошла расти температура до 100 градусов, думал заклинил термостат. Оказалось на крышке расширительного бачка снизу отвалился пятачок, упал внутрь и перекрыл нижнее отверстие в расширительном бачке, куда всасывается тосол). И без термостата в принципе тосол нагревается достаточно быстро. Температура когда иду против течения 92 градуса по механическому термометру без термостата. Про обороты двигателя не знаю, так как не знаю как подсоединить тахометр, но выше средних. Собственно вопрос - а нужен ли тогда термостат на водяном холодильнике? (ситуация возникла неделю назад).
И 3 вопрос - как подсоединить тахометр? Там 3 провода, что на датчике, что на приборе они без маркировки по цветам и нумерации. Какой куда подсоединять от датчика на двигателе к тахометру на приборной доске?

Вообще странная ситуация - катер у меня 12 м. от форштевня до ахтерштевня, немного нарощен вперед и назад. Приобрел я его без двигателя и устанавливал двигатель соответственно документам указанным в судовом билете - 4 ч 8,5/11. Старый хозяин распинался что катер ходил 17-20 км/ч. Хоть тресни - по навигаторам в штиль идет по течению 13-15 км/ч в среднем 14, против течения 10-12 км/ч, в среднем 11. В узких протоках с быстрым течением 9 км/ч. Есть правда одно но. У меня подозрения что ранее стоял двигатель 4 ч 9,5 /11 с большим редуктором РРП-20, так как в моторном отсеке имеются крепления под РРП-20, а расстояние между креплениями двигателя на катере 36 см. На 4 ч 8,5/11 - 29,5 см. (пришлось включить всю фантазию чтоб переходник сделать и установить 4 ч 8,5/11). Винт я не менял - Ф-500 Н-550 и при имеющемся винте не думаю что будет большая разница в оборотах двигателей 4 ч 8,5/11 и 4 ч 9,5/11 и соответственно в скорости. Или я не прав?

И еще - думаю для этого катера двигателя 4 ч 8,5/11 даже чуть чуть не хватает - вперед на полном газу начинает дымить черным, ну и если нос на суше и включаю заднюю, но катер не страгивается - больше половины газа и тоже черным дымит...
А вот расход радует - по течению 4 с копейками литра в час, против течения но без ветра 4,6 - 5 литров, против ветра - 6 литров в час. Ходил километров 65 в один конец по течению и так же против течения неоднократно.

Отозвавшимся заранее спасибо!
 
Винт я не менял - Ф-500 Н-550 ...
И еще - думаю для этого катера двигателя 4 ч 8,5/11 даже чуть чуть не хватает - вперед на полном газу начинает дымить черным,
У Вашего катера вполне нормальные показатели скорости. Дымить начинает потому, что немного не хватает мощности для этого винта. Просто ограничивайте частоту оборотов коленвала и всё будет ок.
 
Спасибо!
Просмотрел мануалы и на схеме масляного насоса обнаружил, что в корпусе поперек вкручен винт, и похоже именно он закрыт то ли пластиком то ли эпоксидкой. Именно из отверстия этого винта из под пломбы у меня масло сочится под давлением. Теперь думаю, чем заклеить сверху эту пломбу чтоб масло не сочилось - эпоксидкой или холодной сваркой по алюминию....
 
Последнее редактирование:
Тахометр и таходатчик трёхфазный. Если не угадали при подключении и стрелка тахометра идет против часовой за ноль,просто поменяйте местами пару проводов,как на трёхфазном асинхронном двигателе
 
Тахометр и таходатчик трёхфазный. Если не угадали при подключении и стрелка тахометра идет против часовой за ноль,просто поменяйте местами пару проводов,как на трёхфазном асинхронном двигателе
Спасибо. Попробую на днях.

Ну не всему же надо верить))))
Фсе, успокоили, а то уж думал 4ч 9,5 искать...
 
Фсе, успокоили, а то уж думал 4ч 9,5 искать...

4Ч8,5/11 идеальный по мощности и оборотам двигатель для этого катера,
12 км/ч крейсерская скорость, максимальная 14-15.
Что дымит - неправильно подобранный винт, более тяжелый чем нужно.
Можно подрезать по диаметру (смысла в этом не вижу быстрее вряд ли побежит),
можно ограничить обороты (это проще - делать ничего не надо :) )
 
Спасибо. Попробую на днях.


Фсе, успокоили, а то уж думал 4ч 9,5 искать...
Я думаю, для вашего корпуса максимальная скорость - 14-15 км/час, все дальнейшие замены двигателей, винтов и редукторов приведут лишь к увеличению волнообразования, вибрации и расхода топлива... Но быстрее он не пойдет все равно.
Для вашей длины 20 км/час - это уже переходной режим, наверное....
 
Передаточное РРП-15 2:1.
Спасибо за советы, буду ограничивать обороты.
Есть еще один винт, но надо под него вал точить. Диаметр другой. Размерность винта завтра посмотрю.
 
Кораблик-то у вас какой? От этого и плясать надо.
Поставил китайский ТДМЕ, но рекомендовать его не буду по итогам эксплуатации на протяжении 5 лет. Китайское производство оно и есть китайское производство - чудес не бывает.
Приветствую Сергей! Все плохо с вашим двигателем? Что случилось?
 
Приветствую Сергей! Все плохо с вашим двигателем? Что случилось?
Здравствуйте Алексей! :):):)
С двигателем все хорошо.
Он продан (вместе с корабликом).
Новый владелец на форуме зарегистрировался,
но по причине того, что в этом году увлекся модернизацией кораблика, на воду не спустился.
Наверное поэтому на TDME и не ругался :) Шутка.
А что, что он постоянно сюрпризы всякие преподносит, так это в нашей теме написано было.
Я (и Паша) к этому терпеливо относился, но ремонт ТНВД на 300 м/ч меня морально подкосил.
 
Надумал вместо штатных свечей накаливания установить современные. Сделал переходники. Свечи DENSO DG-010 или DG-001.Напряжение 11,5 Вольт. Весной посмотрим,как скажется на запуске.
 

Вложения

  • 20231126_103235.jpg
    20231126_103235.jpg
    59.7 КБ · Просмотры: 37
  • 20231126_103154.jpg
    20231126_103154.jpg
    226.8 КБ · Просмотры: 36
  • 20231126_103110.jpg
    20231126_103110.jpg
    243.2 КБ · Просмотры: 36
Здравствуйте Алексей! :):):)
С двигателем все хорошо.
Он продан (вместе с корабликом).
Новый владелец на форуме зарегистрировался,
но по причине того, что в этом году увлекся модернизацией кораблика, на воду не спустился.
Наверное поэтому на TDME и не ругался :) Шутка.
А что, что он постоянно сюрпризы всякие преподносит, так это в нашей теме написано было.
Я (и Паша) к этому терпеливо относился, но ремонт ТНВД на 300 м/ч меня морально подкосил.
Простите😊😊 Алексей ! На сколько помню у вас tdme 490? Поделитесь, проблемы такого характера проявлялись на 4105?
 
За 4105 пусть владельцы 4105 отвечают :)

Сходу могу вспомнить, что 4105 стоял у @Митяй на Татьяне,
но продан был вместе с корабликом без серьезной наработки.

Посмотрите в этой теме

и в этой



Поиском тоже попробуйте, может что-то интересное выплывет
 
Добрый вечер. Прошу вашей помощи в подборе расходных материалов для 5Д4-4Ч 8,5/11. Если не ошибаюсь, исполнение 4000001-04, дата выпуска 25.02.02. Интересует информация по фильтрам топливным (как войлочным, так и бумажным) и масляному фильтру, не могу точно определиться какие подходят. Не могли бы вы сообщить мне их наименования, обозначения и артикулы. Заранее благодарю.
 
Добрый вечер. Прошу вашей помощи в подборе расходных материалов для 5Д4-4Ч 8,5/11. Если не ошибаюсь, исполнение 4000001-04, дата выпуска 25.02.02. Интересует информация по фильтрам топливным (как войлочным, так и бумажным) и масляному фильтру, не могу точно определиться какие подходят. Не могли бы вы сообщить мне их наименования, обозначения и артикулы. Заранее благодарю.
Фотографию шильды , было бы легче подсказать .....
 
Верх