MIBS 2024

Сегодня сто лет со дня рождения Булата Окуджавы

yurik_nsk

Активный участник
1715272735964.png


Мы все выросли на его стихах и песнях, даже если и не хотели этого. И "Белорусский вокзал" с его финальной песней стал навсегда символом уже нескольких поколений - символом ужасной трагедии народа в противовес победобесной истерики еще тех, радостных и счастливых брежневских лет.

но сейчас не про пляски, хотя сегодня пляшут так, что воины второй мировой, наверное, испытывают неловкость за своих наследников.
послушаем Булата:

===
Отшумели песни нашего полка,
Отзвенели звонкие копыта.
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.

Нас осталось мало: мы да наша боль.
Нас немного, и врагов немного.
Живы мы покуда, фронтовая голь,
А погибнем — райская дорога.

Руки на затворе, голова в тоске,
А душа уже взлетела вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе.

У могилы братской — грустные посты,
вечные квартиры в перелеске…
Им теперь спокойно, и сердца чисты,
и глаза распахнуты по-детски.

Спите себе, братцы, — все придет опять:
Новые родятся командиры,
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.

Спите себе, братцы, — все начнется вновь,
Все должно в природе повториться:
И слова, и пули, и любовь, и кровь…
Времени не будет помириться.

БУЛАТ ОКУДЖАВА
 
А что за ужасная трагедия народа брежневских лет?
 
Не все выросли на его стихах. Я еще когда рос, никак понять не мог, его «боль». Лично я рос на Высоцком. А на Окуджаве и Тарковском росли те, кто сейчас в иммиграции французской булкой хрустит. По прошествии десятков лет, я таки понял, насколько прав был злобный рыжым, запрещавший подобное творчество. Мало гоняли.
 
Не все выросли на его стихах. Я еще когда рос, никак понять не мог, его «боль». Лично я рос на Высоцком. А на Окуджаве и Тарковском росли те, кто сейчас в иммиграции французской булкой хрустит. По прошествии десятков лет, я таки понял, насколько прав был злобный рыжым, запрещавший подобное творчество. Мало гоняли.
Прав, сто процентов!
Я тоже рос на Высоцком...
А потом Цой, Сукачёв, Скляр, Горшенев... Но никак не Гребенщиков и, как ни странно не Шевчук.
 
Прав, сто процентов!
Я тоже рос на Высоцком...
А потом Цой, Сукачёв, Скляр, Горшенев... Но никак не Гребенщиков и, как ни странно не Шевчук.
Кто может сравниться с великим музыкантом "три-аккорда"? Шестакович? ...... А некоторые ещё на них расти пытаются :) Последний из списка случайно образцом для подражания в части личной жизни не был?
 
Кто может сравниться с великим музыкантом "три-аккорда"? Шестакович? ...... А некоторые ещё на них расти пытаются :) Последний из списка случайно образцом для подражания в части личной жизни не был?
Нет, в личной жизни не был, но если бы Вы услушали его мьюзикл ТОДД, наверное не было бы сарказма в словах
 
Нет, в личной жизни не был, но если бы Вы услушали его мьюзикл ТОДД, наверное не было бы сарказма в словах
Примечательно, но Ваш список начинается и заканчивается лицами, злоупотребляющими наркотические вещества (как это называется в простонародье, думаю всем известно) :) Есть, конечно, в этом списке между ними, кто этим не страдал. Но и играть больше трёх аккордов не умел, видимо поэтому он стал себя (или его) считать великим музыкантом, не закончив даже "музыкального ПТУ". Вы, кстати, на новое молодое дарование современности опираться при дальнейшем росте ещё не начали?

Да, и что там в мьюзикле выдающегося? М.б. непревзойдённые вокальные партии?
Сравнили тоже Б. Окуджаву с "ели мясо мужики, пивом запивали" или с "и светят фонари давно, ты говоришь: пойдём в кино, а я тебя зову в кабак, конечно".
 
Последнее редактирование:
Верх