Ручка переключения газ/реверс трудно в нейтраль встает. Редуктор?

sergvg

Активный участник
Понятно, что можно все молча разобрать и понять, что неисправно.
Но вдруг, у кого такая проблема была и уже известно, что купить заранее, чтобы заменить. И куда смотреть в первую очередь.
При нажатой кнопке (отключение редуктора) - ручка ходит спокойно и без усилий.
В обычном положении ручка переводится в положение движения с большим усилием. Хоть вперед, хоть назад. Далее спокойно идет от минимума до максимума. Обратно в нейтраль тоже приходится применять большие усилия.
Куда копать? Видел видео с моим движком D2-55 Вольво Пента, там включали ход рычагом на редукторе вообще пальцем, без усилий.
Если ручка движется нормально во всем диапазоне, кроме перехода в нейтраль - значит смазка тросов не поможет.
Если проблема в переключении с нейтрали и в нейтраль - значит проблема в самом редукторе? Кто-нибудь разбирал его? Что там может испортиться с такими симптомами?
 
Значит трос с малыми диаметрами поворота,а в вашем случае может вообще разворота в обратную сторону.Они не мажутся,там пластик.
 
Вы сами и написали что нужно проверить - отсоединить боуден от редуктора и попробовать переключать вручную редуктор и ручкой без подключенного редуктора. Думаю что где-то закусывает боуден. При отжатой кнопке у вас как раз боуден переключения РРП неподвижен.
 
Вы сами и написали что нужно проверить - отсоединить боуден от редуктора и попробовать переключать вручную редуктор и ручкой без подключенного редуктора. Думаю что где-то закусывает боуден. При отжатой кнопке у вас как раз боуден переключения РРП неподвижен.
Там скорее всего механический редуктор,а на видео наверное гидравлика была-вот по этому и пальчиком ;)
 
А кстати ты возможно и прав - на этот мотор ставилось 2 типа редукторов + колонка
HS25 - с гидравлическим включением, а MS 25 - механическое. А на механических редукторах тоже приложить усилие на переключение нужно, хотя и не такое как у советских
 
Вы сами и написали что нужно проверить - отсоединить боуден от редуктора и попробовать переключать вручную редуктор и ручкой без подключенного редуктора. Думаю что где-то закусывает боуден.
Может боуден закусывать избирательно? В районе нейтрали закусывает, а во всех других положениях - нет? У меня он петлей скручен между ручкой и редуктором. Видимо, слишком длинный был. Петля достаточного диаметра, не пережимает ничего. Думаю, дело не в этом.
Жаль, что опять такое впервые на форуме. Придется самому разбираться. Ну хоть пообщаться с коллегами - и то плюс. В теме про кингстоны увидел интересную идею подключения помпы душа к сливу раковины, а не напрямую за борт. Для меня это отличное решение. Не нужно сверлить борт.
Вот на видео из интернета переключение пальцем.

А вот моя табличка с моего редуктора. MS-2///
реверс-редуктор.jpg
 
Там два боудена,сначала одним реверс переключается и он встает,а дальше прибавление газа идет другим.
 
Так что гадать - выньте шплинт, отсоедините боуден и все будет понятно. Если не знаете, то это редуктор ZF25M. Информации по усилию на рычажке для этого редуктора я не нашел в инете
PS По душу еще вариант - я у себя установил водосборник с помпой и поплавком, а в него завел раковину и душ
 
Так что гадать - выньте шплинт, отсоедините боуден и все будет понятно. Если не знаете, то это редуктор ZF25M. Информации по усилию на рычажке для этого редуктора я не нашел в инете
Спасибо. На табличке написано MS-25L-A.
2.74 - это передаточное число, как я понимаю.
 
Там два боудена,сначала одним реверс переключается и он встает,а дальше прибавление газа идет другим.
Точно, он же дальше не идет. Теперь нужно отсоединить его так, чтобы потом не регулировать лишнего.
 
Точно, он же дальше не идет. Теперь нужно отсоединить его так, чтобы потом не регулировать лишнего.
У вас на фото видно что на боуден накручен переходник, который вставлен в рычаг и зафиксирован шплинтом. Вынимаете шплинт и отсоединяете боуден. Не крутите переходник на конце и ничего не собъется
 
Расшплинтовал. Сам рычаг редуктора ходит легко и просто. Это уже камень с души. Сам трос от машинки газ-реверс ходит легко и просто. Соединяю - заедает. Трос идет через 3 поворота, но радиусы на вид достаточные. да и свободно ходит, когда свободен.
Что делать, куда копать дальше?
 
Расшплинтовал. Сам рычаг редуктора ходит легко и просто. Это уже камень с души. Сам трос от машинки газ-реверс ходит легко и просто. Соединяю - заедает. Трос идет через 3 поворота, но радиусы на вид достаточные. да и свободно ходит, когда свободен.
Что делать, куда копать дальше?
Там два троса,скорее всего тот,что на РРП-тормозит.По одному подключайте и смотрите.
 
Может угол в соединении трос-редуктор неудачный?

Или трос изношенный. Как только появляется небольшое сопротивление, начинает подкусывать в оболочке. Я бы проверял вдвоем. Один шевелит рычаг, а другой следит за тросом у редуктора, подгибает по всякому и тд...
 
Трос к редуктору - один. Его оболочка жестко закреплена перед рычагом. Это положение неизменно. Отсоединяю от рычага РРП - трос движется свободно. Подсоединяю - закусывает. Мистика какая-то. При этом сам рычаг РРП ходит свободно.
 
Трос пропилил себе в оболочке выемку, в ней и клинит под нагрузкой. Без нагрузки в нее не попадает. Можно попробовать переуложить, чтоб загибы на других местах были.
Если пропилил, то он негодный и его нужно заменить, как я понимаю. И лучше его демонтировать и пойти с ним в магазин подобрать. Как я понимаю, внутренний пропил снаружи не увидеть. Или попытаться сначала провернуть оболочку на 180 градусов?
 
Заменил оба боудена. Были конченые. В вестмарине, корейские, Pretech, 3200 руб за 3.96 м. Оказались у меня одной длины, хоть и в разные места ведут. Более толстые, чем ультрафлекс.
Но осталась проблема нечеткого переключения, при возврате в нейтраль. Если кто встречал обучающее видео по данному вопросу, прошу поделиться.
По идее там ничего сложного.
Выкручу бобышку, которая к рычагу РРП, на максимум и буду по одному обороту закручивать и смотреть поведение селектора. Меня беспокоит люфт рычага РРП. Он достаточно большой. И поэтому вполне допускаю, что ситуация, при которой будут четкие щелчки в каждом положении селектора, может быть недостижимой в моем случае. Т.е. если мы выберем люфт рычага, зажмем и толкнем его вперед - он переключится отлично. Но когда мы потянем селектором его назад, то сначала выберется люфт, а потом начнется движение рычага. Т.е. селектор уже щелкнет в нейтрали, а рычаг еще не дойдет до нее.

Как сократить люфт рычага РРП? Какой считается допустимым? От чего он зависит? Может быть какой-то износ? Тогда заменить износившееся условное "коромысло" или толкатель и люфта не будет, переключения станут четкие?
 
Последнее редактирование:
Верх