Редуктор ZF 25M задержка срабатывания

Вадим Шеф

Коллега
Доброго дня всем!

Купил катер с уже установленным вот таким чудом заморской техники в 2021 году. За три сезона проблем с ним почти не было, за исключением того, что иногда с трудом включались передачи и ПХ и ЗХ. Грешил сначала на машинку, поменял вместе с боуденом, проблема не ушла, но стала проявляться реже.
Приспособился к этому недостатку, сбрасывая газ почти до минимума, переключал передачу и поддавал газу сколько нужно.
Но вот в конце этого сезона появилась задержка при включении передачи. Т.е. боуден толкает рычаг в соответствующее положение, он встает, но ничего не происходит. Возможно срабатывание через какое-то время (от 2 до 10 секунд), а иногда не включается совсем. Это создает сильные проблемы при причаливании, т.к. швартуюсь в клубе, где много других лодок и места для маневра почти нет.
Кто имел дело с этим агрегатом, подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и как ее вылечить?

З.Ы. На всякий случай сообщу, что РР работает в паре с Д-243.
 
Доброго дня всем!

Купил катер с уже установленным вот таким чудом заморской техники в 2021 году. За три сезона проблем с ним почти не было, за исключением того, что иногда с трудом включались передачи и ПХ и ЗХ. Грешил сначала на машинку, поменял вместе с боуденом, проблема не ушла, но стала проявляться реже.
Приспособился к этому недостатку, сбрасывая газ почти до минимума, переключал передачу и поддавал газу сколько нужно.
Но вот в конце этого сезона появилась задержка при включении передачи. Т.е. боуден толкает рычаг в соответствующее положение, он встает, но ничего не происходит. Возможно срабатывание через какое-то время (от 2 до 10 секунд), а иногда не включается совсем. Это создает сильные проблемы при причаливании, т.к. швартуюсь в клубе, где много других лодок и места для маневра почти нет.
Кто имел дело с этим агрегатом, подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и как ее вылечить?

З.Ы. На всякий случай сообщу, что РР работает в паре с Д-243.
Масло залито в редуктор согласно мануала? У знакомого в китайский редуктор вместо моторного SAE был залит Декстрон и была подобная проблема. Может и вас что то подобное.
 
Доброго дня всем!

Купил катер с уже установленным вот таким чудом заморской техники в 2021 году. За три сезона проблем с ним почти не было, за исключением того, что иногда с трудом включались передачи и ПХ и ЗХ. Грешил сначала на машинку, поменял вместе с боуденом, проблема не ушла, но стала проявляться реже.
Приспособился к этому недостатку, сбрасывая газ почти до минимума, переключал передачу и поддавал газу сколько нужно.
Но вот в конце этого сезона появилась задержка при включении передачи. Т.е. боуден толкает рычаг в соответствующее положение, он встает, но ничего не происходит. Возможно срабатывание через какое-то время (от 2 до 10 секунд), а иногда не включается совсем. Это создает сильные проблемы при причаливании, т.к. швартуюсь в клубе, где много других лодок и места для маневра почти нет.
Кто имел дело с этим агрегатом, подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина и как ее вылечить?

З.Ы. На всякий случай сообщу, что РР работает в паре с Д-243.
То есть до этого реверсировали обороты не сбрасывая?
 
Масло залито в редуктор согласно мануала? У знакомого в китайский редуктор вместо моторного SAE был залит Декстрон и была подобная проблема. Может и вас что то подобное.
У меня по мануалу заливается именно декстрон (ATF-3). Тоже думал, что дело в нем, поменял на свежий, проблема не ушла.
 
То есть до этого реверсировали обороты не сбрасывая?
Нет, такого не было никогда. Собственно, сам редуктор не давал это сделать, просто не включая соответствующую передачу, рычаг как-будто упирался в стопор. Поэтому все переключения были через сброс газа - переключение - поддача газа.
 
А фильтр есть в этом редукторе?
Честно, не знаю)))) По мануалу вроде есть, но нигде никаких признаков его наличия не обнаружено. Но, очень возможно, что именно в данной модели он отсутствует, т.к. нашел на ебэе ремкомплект, а там сменного фильтра нет (хотя для других моделей ZF он есть в комплекте).
 
Честно, не знаю)))) По мануалу вроде есть, но нигде никаких признаков его наличия не обнаружено. Но, очень возможно, что именно в данной модели он отсутствует, т.к. нашел на ебэе ремкомплект, а там сменного фильтра нет (хотя для других моделей ZF он есть в комплекте).
У меня на ZF 63 фильтр стоит, вот справа колбочка, сверху открывается, картридж меняется.
IMG_20220522_112944.jpg
 
В принципе, такие вещи происходят, если неправильно выставить положение тросика между машинкой и рр. Отсоедените тросик с рр и попробуйте переключение рукой. Если всё зашибись, то выставить тросик по инструкции (там должно стоять типа мм тут / мм там). Если нет- хммм ...
 
Я бы тоже посмотрел на фильтр. В инструкции на ZF25M он упоминается в одном месте.
Может быть замаскирован под болт.
Типа того, как на втором фото - металлическая колба с сеткой, приваренная к болту с отверстием
2023-11-20_142141.jpg

filtr1-jpg.35092
 
В принципе, такие вещи происходят, если неправильно выставить положение тросика между машинкой и рр. Отсоедените тросик с рр и попробуйте переключение рукой. Если всё зашибись, то выставить тросик по инструкции (там должно стоять типа мм тут / мм там). Если нет- хммм ...
У троса (боудена) есть небольшой запас (миллиметров 5) свободного хода, который обеспечивается люфтом соединения боуден-рычаг переключения. То есть, когда рычаг переведен в рабочее положение, он не стоит внатяг, а относительно свободно стоит на своей оси.
Вручную переключать не пробовал, да и не успею уже наверное в этом году, но запомню рекомендацию, спасибо!
 
Я бы тоже посмотрел на фильтр. В инструкции на ZF25M он упоминается в одном месте.
Может быть замаскирован под болт.
Типа того, как на втором фото - металлическая колба с сеткой, приваренная к болту с отверстием
Посмотреть вложение 126697
filtr1-jpg.35092
Хмммм... Это похоже на какой-то самопал))) У меня после головки и резьбы идет длинный шток с отметкой допустимого уровня масла. Никаким фильтром там и не пахнет. Вот примерно как на рисунке.
1700485104713.png
 
Хмммм... Это похоже на какой-то самопал))) У меня после головки и резьбы идет длинный шток с отметкой допустимого уровня масла. Никаким фильтром там и не пахнет. Вот примерно как на рисунке.Посмотреть вложение 126704
Это не самопал. Это изделие китайских мастеров из Шао-Линя :)
Нет, значит нет.
Тогда смотрите ход, как выше @Greggi написал.
 
Фильтр-сетка должна быть.У меня на Ямахе сзади снизу стоит типа заглушки на двух болтиках,она прижимает сетку сделанную в виде трубы.Снял заглушку-вытащил фильтр.
Но скорее всего дело не в нем,а самом золотнике.
 
Тут есть ещё одна фигня- не все машинки одинаково хорошо подходят ко всем рр; обычно на машинку даётся инструкция, где подходящие рр перечислены. Почему так?- подозреваю, что рычаг переключения у разных рр имеет разный угол поворота.
У моей крайней парусной яхты были от рождения разные детские болезни, в том числе херовая особенность не втыкания заднего хода. Я вынул машинку, снял боуден и по новой поставил его, соблюдая все эти мм из инструкции. Снял боуден с рр, поставил рр (просто пальцем) в нейтраль, машинку в нейтраль, накинул боуден на рр, поставил жену к машинке и по командам вперед/назад/нейтраль выставил всё это хозяйство и был доволен :)
По идее, такая же фигня может произойти, если резко с полный вперёд на полный назад воткнуть или просто со временем. Пароход- он ведь живой и движется, а, стало быть, машина вибрирует при работе и гайки могут малька того... ;)
 
Фильтр-сетка должна быть.У меня на Ямахе сзади снизу стоит типа заглушки на двух болтиках,она прижимает сетку сделанную в виде трубы.Снял заглушку-вытащил фильтр.
Но скорее всего дело не в нем,а самом золотнике.
Вполне может и не быть. Это ж не гидравлика, это простой механический редуктор
 
Вполне может и не быть. Это ж не гидравлика, это простой механический редуктор
А,это механика.Тогда кроме щупа там нет ничего.Типа такого уже тут делали общими усилиями.
Там только разбирать и смотреть.Предварительно без троса повключав. Тольятти вроде не в Сибири. :)
 
Верх