Разработка аэролодки...

На свинтопрульном агрегате шуму и вибраций и так по уши... Если аппарат маленький, ставьте лончин одностволку на 24 кобылы и не морочьтесь.

Если для своих, - могу уточнить, проипал я дилерскую скидку на лончин, или нет. Если не проипал, - поспособствую покупке по гуманным деньгам...
 
Есть такой (ставил на лодку - ездит пятый год в деревне, в моточасах не знаю сколько )
Это 21 при 620 куб. 4000 об
(не сравнить в "фуфланом" , у которого написало "20" при 460 куб .)

Есть бензонасос, фильтр, стартер , балансир для уменьшения вибрации.
НО - 2х цилиндровый 680 куб , ездит по другому - просто теоретически даже , если почитать учебник ТТМ.
Но самое главное - Грамотно согласовать мотор с винтом , а это только к Авиторам , с МАИ-овским советским образованием. :) Винтов - прорва всяких ,
Соседу делал разные детали для аэролодки., интересно было послушать теорию.
Есть даже станок - из трубы 25 мм катать кольца для защиты.
Есть контора - где есть ремни, с высокими показателями , которые ставят на "подушки" итд. там же были - заготовки для шкивов под зубчатый ремень.
Могу найти контакт - там раньше мужик был грамотный по ремням.

Тупая раскрутка ТАКОГО мотора (индустриальный мотор общего назначения) выше заявленных оборотов, ничего не даёт, кроме упадка ресурса.и риска словить клина.
 

Вложения

  • 38e75de8125439ba00d378d7f003e57c.jpeg
    38e75de8125439ba00d378d7f003e57c.jpeg
    79.3 КБ · Просмотры: 10
Лончин штатно по инструеции 4500. Но он с маслонасосом и на вкладышах. Я под ременный привод на вал добавляю подшипник снаружи на скользящем креплении.
 
Теория говорит, что если скорость конца лопасти менее 170 м/с, то винт практически не шумит.
В моём случае достижимо. Лончин V твин 30 сил (инжектор) + винт Ф1650.
170 м/с это чуть менее 2000 об/мин.
Сейчас 2х лопастной винт с ПЧ 1.5 - при 3000 об/мин на движке уже более 170 м/с. И реально есть некая граница после которой шум резко возрастает.
Переточил шкивы на ПЧ 2.1 + купил 3х лопастной винт (нужен по расчетам).
Но пока не пробовал.
-5287275707300438265_121.jpg
 
есть у всех "гандонов" один неприятный момент -реакция на острые предметы.
Стоит только зацепится за какую-то палку с гвоздём в воде или топляк с сучком ....
тут два варианта -
1.если тепло и недалеко - это "экстрим"
2. если холодно и далеко - это "пи....дец"
 

Вложения

  • 6Q2GdF6lyD0.jpg
    6Q2GdF6lyD0.jpg
    196.8 КБ · Просмотры: 17
Ни разу не видел чтобы сложные пороги проходили на чём-нибудь кроме надувных плавсредств.
Дюральку сам пробил на каменистой северной речке на совершенно безобидном пороге, причём километрах в 50 от ближайшего жилья. Больше на них не смотрю.
Местные деревянные лодки конечно гораздо лучше, а главное чинятся проще.
Но по живучести в сложных условиях и простоте ремонта надувнушки вне конкуренции. Особенно после несложной защиты пластиковыми листами.
 
При чем тут "горные реки"?
В стране более 2 млн рек и озер .
А местные лодки - уже часто из ПНД а не доска , ну и никак не "гандоны".
Надо уточнять регион , в Таджикистане таки да , все реки горные. :)
Про "сложные пороги" - это блохеры-гандоторговцы резвятся, поэтому роликов Дох...много. Все ролики - монтированные .

Про "простоту ремонта" - это лохамнаивным можно рассказывать , мне эти гандоны привозили в ремонт и из Якутска , и из Норильска, и из Благовещенска.

Чел. из Благовешенска рассказал - местным не нравилось то, что "городские" на "гандонах" понаехали .
Выход был найден "смекалистым народом".
Берётся сырая слега из лиственницы , в нее забиваются гвозди , шляпки откусываются. В нужном месте ставится на якорь-камушек. Ставится не одна - десятки . Как плавает лиственница - надо рассказывать?:)

А вот сейчас , если посмотреть хронику половодья - на "гандонах" со "стеклянным" подвесником, по затопленной застройке , плывет строиматериал....и вода +3 ...5 град. Сплошная отвага.
Нет НИ одной нормальной лодки с мотором-везделазом (или аэроустановкой), кроме одно плавающего транспортёра (на тыщю км реки).
 
Последнее редактирование:
Верх