Путешествия Малой лисы

В Десанте, Берег Марии, ежегодно так поднимают.
200 тонным краном, а чтобы поднять с необорудованного берега нужен будет 500 тонный кран - все откажутся на него скидываться.
Это какой домкрат нужен для той же Лисы?
50 тонн - 30 тыс рублей во Всехинструментах
Да и стремновато как то, по одному кильблоки доставать
Не кильблоки, тележки.
Насчёт большого крана-в СпБ и Мск никаких проблем с ними нет, можно заранее договориться.
Это так, но мы стояли в Ломоносове пять лет и ни разу не нашлось второго желающего на кран.
В Петрозаводске вроде сейчас ктото купил кран 140 тонн, а так с СПб заказывают, получается три дня аренды день туда, день работа, день обратно.

Тут математика простая предположим амортизация судна 1/25 в год, если оно шесть месяцев на суше то 1/50 в год. А далее что дешевле поднять или оставить зимовать.
Если кран в ПТЗ то поднять 1 млн рублей, спустить 1 млн рублей - выгоднее зимовать.
В СПб понятно что выгоднее поднять даже в одиночку.
А на слипе подъем стоит 1/3 от стоимости крана в СПб.
 
Домкраты (винтовые) встроены в тележки. Если нужно передвинуть тележку - отпустил, перекатил, поддомкратил в нужном месте.
Да, в профессиональные, те что на фото конечно таких не имеют, это следующий этап.
 
  • Мне нравится
Реакции: VTN
200 тонным краном, а чтобы поднять с необорудованного берега нужен будет 500 тонный кран - все откажутся на него скидываться.

50 тонн - 30 тыс рублей во Всехинструментах

Не кильблоки, тележки.

Это так, но мы стояли в Ломоносове пять лет и ни разу не нашлось второго желающего на кран.
В Петрозаводске вроде сейчас ктото купил кран 140 тонн, а так с СПб заказывают, получается три дня аренды день туда, день работа, день обратно.

Тут математика простая предположим амортизация судна 1/25 в год, если оно шесть месяцев на суше то 1/50 в год. А далее что дешевле поднять или оставить зимовать.
Если кран в ПТЗ то поднять 1 млн рублей, спустить 1 млн рублей - выгоднее зимовать.
В СПб понятно что выгоднее поднять даже в одиночку.
А на слипе подъем стоит 1/3 от стоимости крана в СПб.
Мы заказываем 250-ти тонный кран. На десять человек вполне терпимо.
 
Это так, но мы стояли в Ломоносове пять лет и ни разу не нашлось второго желающего на кран.
В Петрозаводске вроде сейчас ктото купил кран 140 тонн, а так с СПб заказывают, получается три дня аренды день туда, день работа, день обратно.
А вот помнится, один добрый человек мне спуск "Шексны" подарил и отказался от совместной оплаты. Я этому доброму человеку до сих пор очень благодарен и признателен!!!
 
А вот помнится, один добрый человек мне спуск "Шексны" подарил и отказался от совместной оплаты. Я этому доброму человеку до сих пор очень благодарен и признателен!!!
Было дело, мне дома говорят: Тираны все очень сентиментальны :)
 
Тут основной вопрос это наличие большого участка земли: краном можно переставить через одного, а на тележках нужна площадь-она за угол повернуть не может, а кран поднял, развернул в воздухе и переставил. Рельсовые хозяйства раньше применялись на судостроительных и судоремонтных заводах, наверное и там остались с тех времён. Насчёт дешевизны я тоже сомневаюсь: зачем покупать огромный кран, если его можно нанять, он нужен два раза в год: поднять и спустить, оплачивается группой желающих, получается очень даже недорого. Итого: я очень рад, что есть такой клуб и он функционирует!

Я специально отметил "крупные" суда... Имея в виду верхний предел маломеров. Это 10-15 тонн катерочки кран на 200-250 тонн раскидывает по заметной территории. А вот судов формата Лисы, Ярославца, и тд он может поднять две штуки за одну расстановку... Одно слева поставить, второе справа.

IMG_20231231_111827.jpg

А кран больше 250 тонн, уже резко дороже, менее маневренный и сложнее в расстановке...
 
Традиционная тема в конце года.
Ссылка на оглавление 2022 года.

Переход первый
1. Финский залив и Нева; нас заметили в Лодейном поле
2. Свирь

Второй переход Онежское озеро
3. Шандорские острова

Первый выход в Белое море
4. От Петрозаводска на Белое море
5. По каналу
6. На Кузова
7. Остров Чернецкий
8. Русский кузов
9. Архипелаг севернее Кузовов

Второй выход в Белое море
10. По ББК
11. Остров Осинка
12. Остров Кондоостров
13. Остров Коткано
14. Остров Коткано (вторая попытка)
15. Вход в г. Онега
16. Кий остров
17. Якорь всплыл
18. Деревня Ворзогоры
19. Краеведческий музей в Онеге

Третий поход на Белое море
20. Кижская регата
21. О провидении
22. Соловки морский музей
23. Морская прогулка к белухам
24. Остров Заяцкий
25. На Соловках
26. Мастер классы на Соловках

Четвертый поход на Белое море
27. Остров Жужмуй
28. Лиса
29. Жужмуйский маяк
30. Назад по каналу

Закрытие сезона
31. Закрытие сезона
32. Пегрема
33. Подъем

Прошли примерно 1850 миль.
Потратили 5070 литров ДТ.
Масла потратили 0 литров
Трансмиссионного масла 0 литров
Тосола 10 литров
Гидравлики 20 литров (все где то, да подтекает).

Всех с Наступающим новым годом!

Нас ждет самый большой ремонт с момент спуска.
 
Я специально отметил "крупные" суда... Имея в виду верхний предел маломеров. Это 10-15 тонн катерочки кран на 200-250 тонн раскидывает по заметной территории. А вот судов формата Лисы, Ярославца, и тд он может поднять две штуки за одну расстановку... Одно слева поставить, второе справа.

Посмотреть вложение 128437
А кран больше 250 тонн, уже резко дороже, менее маневренный и сложнее в расстановке...
Мне бы такой. :)
 
Самый большой ремонт

Вынули мы валы с целью поменять гудричи
D53E5998-349B-4ECD-B49D-C4C59854F5CD.jpeg


Проблематика такая: большие винты поют, маленькие чуть подпевают, самое простое решение поменять гудричи - решили сделать.

Что показал демонтаж
1. С баллерами никаких проблем нет, ни коррозии, ни выработки.
1B312CE3-A1CA-40CD-AED0-FDAD6B18A3F6.jpeg


2. С гудричами как ни странно визуально тоже проблем нет
770258D5-641A-4307-A015-CA3795536B84.jpeg
FF79FD8D-F81C-4FF8-B9CE-D6FD0F87A78C.jpeg

Резина целая - сверху грязь
22AB818C-73AE-4EF6-84F2-BB7E9754794A.jpeg

Но есть подозрительные трещинки, они в глубину не идут, как они себя ведут при вращении сложно сказать
55437676-EEE8-4E5C-A852-B17856BAD854.jpeg

9884BBB6-2988-4CF2-BBA5-BA5CFD847199.jpeg

Дейдвуд конечно покрашен на двойку, но толщина 20 мм, кроме поверхностной коррозии износа нет
D340532D-E9D2-45DE-ADDE-BC17120E641C.jpeg


3. Самое интересное валы
В носовом гудриче никакого износа и применение носового гудрича идентичного кормовому это конечно ошибка приказавшей долго жить Аметы
E8B7C1D4-1E5E-4AD7-B2C6-6E84005A1468.jpeg

На кормовых гудричах выработка побольше, но штангелем не замеряется
BA28E100-8665-49F2-A86E-7DA7E5F5A6A3.jpeg
DCBFD51A-35A6-40C1-AADD-4B7FE5F460B4.jpeg

D16C31EF-716D-4780-A691-3F52D66DA0B3.jpeg

И неожиданно выработка от дейдвудных уплотнений 0.2 мм
Левый вал
BD22723B-19D6-4B83-AAF5-415B9C73F789.jpeg

Правый вал
4D25452A-FC93-42E9-B5B3-F33DA4566A71.jpeg


Валы прошли примерно по 25 тыс. миль.
Но очень примечательна выработка на левом валу - там два следа. Один от 6 лет эксплуатации, а второй от 1 года эксплуатации - в связи с перемещением на 5-6 мм вала для изменения точки ШРУСа (о причинах смещения было тут https://boatclub.ru/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-347285).
Причем выработка схожая, то есть она появляется за первый год работы, а потом когда сальник прирабатывается она остается на том же уровне (помнится такой же проблемой столкнулся @АНДРЭ )
Как бы ничего по этому вопросу делать не будем, потому что узел дейдвудного уплотнения с сальником мне нравится, но если, когда увидел выработку у @АНДРЭ , я подумал что это из-за отсутствия промывки, а теперь я поменял свое мнение и полагаю что это из-за дюрита - дюрит видимо имеет какую-то вибрацию, на него накладывается биение вала - и вот она выработка.
 
Если втулка сальникова узла не имеет люфта-смещения сальника относительно вала тоже не будет.Скорее всего отсутствие смазки или слишком жесткие пружинки..Сальники не коловые?
 
На 12-ой фотке выработка прям нехорошая. Что-то где-то не так.
 
Верх