Эпизод 2. Выбор прототипа.
На тот момент у меня был секционный , стеклопластиковый катамаранчик, перевозился на крыше (багажнике) машинки Москвич 21406.
Был знаком с Авторами очень интересных катамаранчиков. На фото - лодка С. Козлова и В.Успенского. В это же время начинались попытки на Вертолетном заводе в Мос. обл. делать серийный катамаранчик Перегудова.- "туристический". Лично мне - больше нравились быстроходные "машины". Но у всех у них был один "недостаток" - сложные и дорогие для серийного производства. Нужно было что-то попроще (в сборке) а еще были "привязки" - грузоподьемность багажника массовых автомобилей (Ваз, Москвич) это до 70 кг , габарит упаковки - под обычный лифт, итд. Все "самоделки" - были известны, на Парусном берегу их собиралось в отдельные годы сотни. Начал изучать импортную переодику в ГНТБ - там были импортные журнали. НО -у них всё в основном "жесткое", и неожиданно попался тот самый "Катапульт". Он очень выделялся своей лакониностью, но - габарит упаковки у него около 4 м - балки неразборные, мачта из 2х частей. Он был заточен под класс А (одноместный, грот до 10 м, кэт). Просто "содрать" его 1 к 1 - было просто нереально .Образца - не было и до сих пор НЕТ в РФ. В в 90-х я был в Англии , на выставке в Саутгемтоне - видел его своими руками - классная "пулялка". Свой рисовался - с другими размерами , под 2 чел, ну и назначение не "туризм" , а просто "любительский спорт". Это уже потом заводские "маркетологи" напридумывали всякой фигни. Поскольку завод был "машиносроительный" - с металлом особых проблем не было.а вот по тканям для баллонов и парусов была проблема.Так же и со стеклопластиками - не было проблем сделать шверты-рули карбоновые , был завод родственный , на космос работал, только цена такого комплекта превышала цену всей лодки. Поэтому технологи предложили "интергальный полиуретан" деталь получалась заливкой композиции в форму. Черные - это были импортные компоненты, покрепче, а желтые уже...дешевле и соответственно и прочность никакая. Все замены материалов - диктовались Снабженцами и Технологами. Сейчас этого уже мало кто помнит и понимает.
По патентной чистоте. Общался с конструктором "Луч" -а. В Таллине ,ТЭС, они в то время они притащили "Lazer" , сняли матрицы , сделали всю документацию на сборку ,это была полная копия. На вопрос по "патентной чистоте" ответ такой - "У нас он не запатентован, на экспорт делаться не будет , так что себе можем делать без ограничений".
И даже сейчас никого не "пучит" что как бы , отечественный, массовый "Луч" - это точный слепок "Лазер"-а .
Проверил в ГПБ - там были патенты на "Катапульт", но в СССР он не патентовался., как в слаборазвитой НЕпарусной стране, поэтому можно было для внутреннего рынка делать всё .
"Простор" - да чем-то похож по архитектуре на "Катапульт", но это не копия, как "Луч". Конечно , были у него "детские болезни", любую технику надо было доводить до ума.
Но наступила Великая Разруха .
Всякие блатные заводские начальники стали ездить на зарубежные выставки с "Простором"....Синагпур, Италия.... - цена то была супердемпинговая, но для моря он был "слабоват".
В это время я ушел в команду катамарана "Иван-30" (Газпром) - это было намного интереснее, киноэкспедиции по Европе летом 2-4 месяца, Бот-шоу Гамбург, Саутгемтон, Ля-Рошель...., Гонки, сьемки цикла телепередач "Дорога в море"......
"Расплата пришла естественно" - за что и был уволен нах. с завода , оно и логично , кому нахрен нужен такой "работник", который в отпуске "за свой счет по 4-6 месяцев.
Приезжает, падонок, в октябре-ноябре , морда загорелая, шмотки импортные, и еще эта дурацкая присказка.. -"А вот у нас, в Англии... мимо урны "бычки" не швыряют"