Вчера прокачал гидравлическое рулевое после установки двойного гидрозамка. В Планете Железяка купил метр шланга на штуцера гидроцилиндра за 100 руб. Шланг чуть побольше у меня был полметра. Штуцер к нему и штуцер в насос тоже был. У меня диаметр резьбы в насосе - 16 мм. Точно такой же, как в гидравлических шлангах (может быть разный!). Так как у меня освободились 2 штуцера на 16, как раз пригодились. Чуть нагрел феном, чтобы налез шланг.
На фум-ленте вкрутил штуцер в насос на штурвале. Просверлил в крышке баночки с маслом конусным сверлом отверстие под штуцер. На фумленте вкрутил в крышку штуцер. Надел на банку с маслом. Надел шланг, зажал хомутами. Подвесил банку с маслом над штурвалом - масло потекло, пузырьки воздуха начали выходить. Шланг удобно прозрачный ставить, чтобы было видно, что там течет. На прокачные штуцера гидроцилиндра надел прозрачные шланги, каждый опустил в пустые бутылки.
Жена крутила штурвал, а я по очереди ослаблял гайки на штуцерах гидроцилиндра. Выходил воздух, масло, всякие скрипы были и шум. Задача еще была заменить масло, поэтому не жалел. В итоге за 10 минут воздух перестал выходить. Масла в банке осталось 1/10. Т.е. потратился всего литр. Куда девать второй литр теперь? SHell Tellus S2 V46, разлив Промтехсервис, покупал на Озон. Крышку я уже отвинчивал. Оставил висеть на ночь банку с маслом. Мало ли, еще пузырьки выйдут. Теперь нужно дополнительно слить с гидроцилиндра еще чуть масла, пока оно не уйдет из шланга - и можно разбирать конструкцию.
Сверление отверстия в крышке банки, подгонка штуцеров и шлангов заняло 10 минут. Вся прокачка заняла 10 минут вдвоем. Шланги, штуцера, хомуты - рублей 300 выйдет, если все покупать. Чем может помочь и какое время сэкономить приспособа для прокачки за 40-80 тыс руб. - не очень понимаю. Дешевле будет тогда вызвать спецов и самим этим не заниматься.
Прокачка тормозной системы в авто примерно по тому же принципу производится. Один качает педалью, потом удерживает педаль нажатой, а второй ослабляет гайку прокачного штуцера на суппорте. Видел в инете приспособу - в крышку расширительного бачка тормозной системы врезают обычный сосок от колеса за 50 руб. И накачивают компрессором давление. Как я понимаю, тогда второй человек не нужен. Можно стравливать со штуцером, следя за уровнем тормозухи в бачке. Вероятно, и при прокачке гидравлики можно придумать, как масло под давлением подавать. Но зачем? Вторые руки на 10 минут всегда найдутся. Покрутить штурвал сможет любой.