Проект 433 "Василич"

Эней на этой неделе. Хотят к навигации успеть.
Посмотреть вложение 118496
В принципе успели
98815B18-0536-47B1-8AAC-96BBB5E466A6.jpeg
 
Всем добрый вечер!
У меня сегодня был момент истины - ходовые испытания с новым двигателем, редуктором и винтом.
Итак, двигатель Вейчай 150 л.с. 1500 об/мин., редуктор 3,35:1, винт 4л., диметр 1000 мм., шаг 950 мм.
По GPS скорость составила 9 уз. при оборотах 1150, на мерной миле 8,59 уз. при тех же оборотах.
Максимальную скорость не измерял т.к. двигатель не обкатан. Расход измерю в ближайшее время. Пока в планах дойти до Кижей, посмотреть как ведет себя катер. Ну и закачивать наружные покрасочные работы.
 
По GPS скорость составила 9 уз. при оборотах 1150, на мерной миле 8,59 уз. при тех же оборотах
Ну так всё в норме. Судя по описанию пр.433, проектная скорость хода катера порожнем на спокойной воде состовляет 17 км/час, т.е 9,2 узла. При этом число оборотов дизеля 3Д6 при номинальной мощности 1500 об/мин, число оборотов гребного винта 489 об/мин.
 
Последнее редактирование:
Всем добрый вечер!
У меня сегодня был момент истины - ходовые испытания с новым двигателем, редуктором и винтом.
Итак, двигатель Вейчай 150 л.с. 1500 об/мин., редуктор 3,35:1, винт 4л., диметр 1000 мм., шаг 950 мм.
По GPS скорость составила 9 уз. при оборотах 1150, на мерной миле 8,59 уз. при тех же оборотах.
Максимальную скорость не измерял т.к. двигатель не обкатан. Расход измерю в ближайшее время. Пока в планах дойти до Кижей, посмотреть как ведет себя катер. Ну и закачивать наружные покрасочные работы.

Поздравляю! Скажите, а какое волнообразование и дифферент на 9 узлах?

Я пока на суше, но очень интересно, как ведет себя судно... Я лично предполагаю, что суда такой формы и осадки должны очень неплохо себя вести при высокой, относительно длины, скорости...
 
Прошу прощения что долго не отвечал. Дифферент практически не заметный, за кормой волна не более 30см. Носовой бурун странный, как бы из двух последовательных слоев, в носу стоят довольно крупные аноды - может из за них. На перегоне Птрз -Кижи показал ту же скорость 8,5 уз. при 1100. Есть вопрос по двигателю. Температура воды внутреннего контура твердо держалась на отметке 75С. Мне кажется это маловато. А так в общем заменой двигателя, редуктора винта - доволен.
Снимок.JPG
 
Добрый вечер!
По итогам лета получилась вот такая картина:
900 11 км/ч по GPS
1150. 10,5л. 15.7км./ч на мерной миле
1200. 13,1л. 16.5 км./ч на мерной миле
1350. 16,5л. 18 км./ч по GPS
На одном видео 1350 об./мин. на втором 900об./мин.
1500 не раскручивал, необходимо подрегулировать ручку газа. Да и так вполне достаточно (но газ приведу в порядок).
Прошел 55 м/ч двигатель и редуктор полет нормальный.
 
К следующей навигации планирую установить упорник и двигатель на подушки.
Если с первым более менее понятно, то с подушками вопрос.
У ДРА шесть точек опор причем центр масс располагается возле средних и сдвинут к маховику. Как их рассчитать - массу ДРА на шесть? Но тогда передние подушки будут недозагружены. Хотелось бы услышать мнение сообщества.
Опоры.JPG
 
РРП наверное не тяжелая?
Делать четыре основные и две вспомогательные,у меня их вообще нет.
 
К следующей навигации планирую установить упорник и двигатель на подушки.
Если с первым более менее понятно, то с подушками вопрос.
У ДРА шесть точек опор причем центр масс располагается возле средних и сдвинут к маховику. Как их рассчитать - массу ДРА на шесть? Но тогда передние подушки будут недозагружены. Хотелось бы услышать мнение сообщества.Посмотреть вложение 123813
Посмотрите здесь
 
Добрый вечер!
Т.к. совершенно не владею сопроматом (в институте не изучал) пришлось обратится к интернету. На сайте (https://sopromat.site/beam.php) попытался решить задачу развесовки. И вот что получилось
1696092817736.jpeg

1696092863521.jpeg

Мне больше нравится второй вариант, но возникает вопрос как равномерно загрузить задние подушки. Подрамник делать не хочу т.к увеличивается расстояние между опорами и осью коленвала. Двигатель будет стоять на шпильках вкрученных в подушки.
И еще один вопрос который не решил для себя, что выбрать АКСС или ЕМ и те и те судовые со страховкой. У кого есть опыт эксплуатации данных подушек посоветуйте что выбрать.
 
Добрый вечер!
Т.к. совершенно не владею сопроматом (в институте не изучал) пришлось обратится к интернету. На сайте (https://sopromat.site/beam.php) попытался решить задачу развесовки. И вот что получилось
Посмотреть вложение 124834
Посмотреть вложение 124835
Мне больше нравится второй вариант, но возникает вопрос как равномерно загрузить задние подушки. Подрамник делать не хочу т.к увеличивается расстояние между опорами и осью коленвала. Двигатель будет стоять на шпильках вкрученных в подушки.
И еще один вопрос который не решил для себя, что выбрать АКСС или ЕМ и те и те судовые со страховкой. У кого есть опыт эксплуатации данных подушек посоветуйте что выбрать.
У меня четыре опоры. Одна постоянно раскручивается. Почему не понимаю.

Но в целом и общем теория что три точки всегда плоскость образуют и соответственно четвертая лишняя работает. Шесть точек опор шанс только выставить сначала геометрически до монтажа агрегата а потом внутренние две сначала ослабить а потом поджать.
Занимался достаточно много центровкой двух агрегатов каждый на своих четырех опорах. Задача попроще.
 
или ЕМ и те и те судовые со страховкой.
У вас не две подушки, как на расчете, а четыре. Соответственно, задняя и передняя реакция опоры должна быть поделена на два. Точку опоры вынести вперед, где дальняя опора, это распределит реакции опор более равномерно
1696098834611.png

Итого у вас (как, кстати, и у меня) - подходит опора EM1.65, у которой по паспорту максимальная нагрузка 305 кг, попарно будет нормально работать.
 
Если рассматривать две пары опор то развесовка будет такой:
1696150158132.jpeg

Но будет нагружено соединение двигатель редуктор (хотя в тракторах МТЗ это работает). Тогда виброопоры ЕМ1.65 и ЕМ2.55.
Или первый вариант - пластину 10-15 мм между задними опорами и посередине ЕМ2.55
 
Всех форумчан С Новым Годом!
Прошу совет - в навигацию 23г. на новом двигателе температура внутреннего контура держалась 74-75 гр.С при 1250об./мин. Мне кажется это маловато ИМХО должно быть 85-91гр. Насос забортной воды стоит из комплекта поставки двигателя. Маркировки на нем никакой, единственное что известно - центробежный, диаметр колеса 100-120мм. входные/выходные патрубки 40мм. Для уменьшения расхода воды я часть ее отвел за борт. И все равно вышеназванные показатели. В даташите температура двигателя не указана. Указана температура входной/выходной воды забортного контура 32/35,5 при темп. окружающей среды 43,2 гр. расход наружного контура 9,3 куб.м.
Вот и размышляю оставить как есть или подобрать насос с меньшим расходом.
Термостатом не озадачивался исходя из того, что двигатель новый.
Ну и главное какая должна быть минимальная рабочая температура двигателя?
 
Насос забортной воды тут вообще не при делах,даже если будет качать как пожарный.
За поддержание температуры отвечает термостат.
 

Пользователи онлайн

Верх