Продам Globe Trawler 35

обычно привязывают к минимальной высоте борта, в случае если катер встанет лагом к волне, она начнет заливать его, а дальше как повезет
Это актуально только для беспалубного судна.
Есть понятие точка заливания: для беспалубного судна это борт, а для палубного это проницаемое закрытие - например стекло в надстройке.
 
обычно привязывают к минимальной высоте борта, в случае если катер встанет лагом к волне, она начнет заливать его, а дальше как повезет

Позвольте не согласиться.

Если катер лагом волну примет, так от борта будет только минус.
Имхо, но в данном примере леерное ограждение куда как безопаснее.
 
Позвольте не согласиться.

Если катер лагом волну примет, так от борта будет только минус.
Имхо, но в данном примере леерное ограждение куда как безопаснее.
Михаил, вы спросили как Гимс(видимо) определяет максимальную высоту волны для конкретного судна, я высказал свое предположение, Гимс при этом не делает разницы между палубным или непалубным судном, траулером или моторной лодкой, с фальшбортом или леером и пр., у них формула известная только им одним, иногда эта формула видоизменяется и выдает наоборот нереальные результаты, это зависит от "полноты налитого стакана" судовладельцем)))
 
Недавно на другом форуме обсуждали возможность тех или иных судов ходить по большим озерам, морям и пр., с удивлением увидел судовой билет на лодку Бриз 17, район плавания такой же, и высота волны 1,2м, вот так Гимс классификацию проводит
Смодет ли эта лодка в такую волну просто выжить непонятно, и дай бог чтобы никто не пробовал
 

Вложения

  • IMG_20230714_120102_131.jpg
    IMG_20230714_120102_131.jpg
    118.2 КБ · Просмотры: 73
Гимс все делает своеобразно...

обычно привязывают к минимальной высоте борта, в случае если катер встанет лагом к волне, она начнет заливать его, а дальше как повезет

Есть мое предположение. Возможно ошибочное...

Если мы имеем обычное моторное судно, не парусное, без балластного киля и имеющее нормальную конструктивную остойчивость (в смысле без безумных надстроек, дурных модификаций и тд и тп), то можно с высокой вероятностью предположить, что максимально допустимая волна, принимаемая лагом судном без хода равна половине ширины судна, измеренной на миделе, по ВЛ...

Если днище плоское и осадка совсем малая, то меньше. Если днище пузатое и осадка большая, то больше...

Форма корпуса, ломанные или гладкие обводы, скуловые кили и прочее, влияет больше на характер качки и комфорт...

Можно, наверное, вывести какую то формулу, учитывающую ширину и осадку...

Точность этого наблюдения никакая, но если посмотреть регистровую книгу, то для судов от 10 до 20 метров некоторая закономерность прослеживается...
 
А какая скорость у него с этим двигателем? крейсер и макс?
и в каюте спальное место на одного чела?
 
Крейсер 12-14 км/ч. Замером максималки не занимался. В каюте место для двоих.
 
установка двигателя более чем в 2 раза мощней стокового не дала результатов
 
тогда какой смысл был замены? лишний вес, доп налог и повышенный расход, сдох старый?
кстати на каких оборотах крейсер скорость ? редуктор старый оставили?
 
Ответы на эти вопросы следует искать там, где почерпнута информация о замене двигателя.
 
Там и ищу. У вас в объявлении было написано что двигло замена типа по причине шумности ивеко. Вот и возник вопрос что дала установка двигателя в 2 раза мощнее.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: bym
Верх