Гимс все делает своеобразно...
обычно привязывают к минимальной высоте борта, в случае если катер встанет лагом к волне, она начнет заливать его, а дальше как повезет
Есть мое предположение. Возможно ошибочное...
Если мы имеем обычное моторное судно, не парусное, без балластного киля и имеющее нормальную конструктивную остойчивость (в смысле без безумных надстроек, дурных модификаций и тд и тп), то можно с высокой вероятностью предположить, что максимально допустимая волна, принимаемая лагом судном без хода равна половине ширины судна, измеренной на миделе, по ВЛ...
Если днище плоское и осадка совсем малая, то меньше. Если днище пузатое и осадка большая, то больше...
Форма корпуса, ломанные или гладкие обводы, скуловые кили и прочее, влияет больше на характер качки и комфорт...
Можно, наверное, вывести какую то формулу, учитывающую ширину и осадку...
Точность этого наблюдения никакая, но если посмотреть регистровую книгу, то для судов от 10 до 20 метров некоторая закономерность прослеживается...