MIBS 2024

Покраска стеклопластикового корпуса Carina S

Arbatax

Новичок
Здравствуйте!
Собрался красить стеклопластиковую яхту (эпоксидная смола), задумался красить только ниже ватерлинии в этому году. До этого красил только заборы.

Собственно пару дилетантских вопросов:
1. Я вышкуриваю до какого состояния корпус?
2. Как вывести ровную ватерлинию, учитывая, что не хочется трогать краску выше ватерлинии. Ошкурить идеально ровную линию примыкая к ватерлинии вряд ли смогу, как это делается вообще?

На фото 1 представлено как было до вышкуривания, после снятия ракушек мойкой высокого давления.
На фото 2 представлено до какого состояния вышкуриваю. Верно ли что надо вышкуривать так? Или можно не так тщательно или может надо наоборот тщательныее, не оставляя пятна?
На фото 3 представлен общий план шкурения
На фото 4 видны слои.

Самый верхний слой серо-серебристый, шкурится нудно, липнет к шкурке, забивая ее. Под ним белый слой - шкурится веселее, под ним красная основа с видимыми волокнами стекловолокна.

Снизу корпуса из покраски только было серо-серебристая краска, да и то не везде.
 

Вложения

  • foto1.jpg
    foto1.jpg
    222.8 КБ · Просмотры: 103
  • foto 2.jpg
    foto 2.jpg
    119.7 КБ · Просмотры: 107
  • foto 3.jpg
    foto 3.jpg
    180.2 КБ · Просмотры: 105
  • foto 4.jpg
    foto 4.jpg
    148.1 КБ · Просмотры: 106
https://www.morkniga.ru/p805596.html Когда-то читал рекомендации, в т.ч. по ремонту стеклопластиковых корпусов в этой книге. Автор с юмором: после описания ремонта декоративного слоя советует покрасить яхту и продать как можно скорее.
 
Недавно проделывал такую же работу. Со стеклопластиком работаю уже лет 20. Порядок такой. Вышкуриваете до красного слоя. Лучше всего сиреневый шлифовальная круги 3М . Затем покрываете топкоутом.(не путать с гелькоутом. Тк гелькоут для отверженные в матрице. На открытом воздухе он у вас будет сохнуть год.) ТОПКОУТ разбавлять ацетоном до консистенции густой краски что бы наносит валиком. Замесы не большие грамм по 300-400. Слоя2-3. Затем шлифовка. Топкоут в отличии от геля шлифуется хорошо. Затем покраска эпоксидной двухкомпонентной грунтовкой. Затем финиш краской.
 
https://www.morkniga.ru/p805596.html Когда-то читал рекомендации, в т.ч. по ремонту стеклопластиковых корпусов в этой книге. Автор с юмором: после описания ремонта декоративного слоя советует покрасить яхту и продать как можно скорее.

Почитал, но там в основном общие подходы к постройке, обустройство и т.д. Полезно, но не конкретно)
 
Недавно проделывал такую же работу. Со стеклопластиком работаю уже лет 20. Порядок такой. Вышкуриваете до красного слоя. Лучше всего сиреневый шлифовальная круги 3М . Затем покрываете топкоутом.(не путать с гелькоутом. Тк гелькоут для отверженные в матрице. На открытом воздухе он у вас будет сохнуть год.) ТОПКОУТ разбавлять ацетоном до консистенции густой краски что бы наносит валиком. Замесы не большие грамм по 300-400. Слоя2-3. Затем шлифовка. Топкоут в отличии от геля шлифуется хорошо. Затем покраска эпоксидной двухкомпонентной грунтовкой. Затем финиш краской.
А если без топкоута. Слой грунта 2 компонентного, заделка всех сколов эпоксидной шпатлевкой, шлифовка, еще 3-4 слоя эпоксидного грунта и 2 слоя необрастайки. Года на 3 хватит же? Далее планировал красить надводную часть корпуса года через 3.
 
Да в принципе нормально. Просто топкоутом я добивался идеальной поверхности. Фото вы можете посмотреть здесь на форуме. Тема
Как шлюпка превращается в катер. В разделе самостоятельно.
 
Да в принципе нормально. Просто топкоутом я добивался идеальной поверхности. Фото вы можете посмотреть здесь на форуме. Тема
Как шлюпка превращается в катер. В разделе самостоятельно.
Спасибо! У меня лодочка 1975 года выпуска, то есть не нова старушка. И, считайте, первый сезон будет, я лодочку взял осенью и походил совсем чуть-чуть. Из всего этого исходя считаю что мне не требуется идеально, мне требуется просто надежно, потому как где-то покоцаю 100%. Вот года через 3, если не сменю, то конечно уже заморочусь плюс надо будет уже надводную часть покрасить. У производителя в спецификации к грунту написано "защита от осмоса: 2-4 слоя (225 мкм)", так что думаю в итоге 5 слоев должно хватить.

Поговорил с технологом по покраске лодок. Из всего вышеоговоренного и разговора с технологом пришел к схеме:

1. Шкурю до гелькоута
2. Обезжириваю ацетоном
3. Крашу эпоксидным грунтом 2комп. 1 слой
4. Эпоксидной шпатлевкой заделываю все сколы и неровности
5. Шкурю все до ровной поверхности
6. Обезжириваю ацетоном
7. Крашу 4-5 слоев эпоксидного грунта
8. Крашу 2 слоя необрастайки
 
Последнее редактирование:
Второй катер в семье пластиковый 25 футовый 1992 года. При покупке подводная часть была выкрашена черным цветом -продавец красил тиккурилой РМ-40. Местами покрытие облезло. Сейчас катер на телеге и шкурится.Подводную часть покрашу эпоксидным 2-х компонентным грунтом Йотун-есть в остатках. Возможно сверху покрасим необрастайкой . Борта и выше борта-надстройку ....снимаем глянец с подтресканного гелькоута и красим тиккуриловской краской для пластиковых лодок Уника .Полировать и приводить родной гелькоут в презентабельный вид уже не имеет смысла-много микротрещин. Предыдущий пластик и вообще закатал Миранолом и он до сих пор у нового владельца в прекрасном состоянии. Конечно ,износостойкость у этих красок не такая стойкая,как у гелькоута,но имеет право на жизнь.имхо.
Алкидная краска специального применения.
Применяется для окраски металлических и деревянных поверхностей внутри и вне помещений. Применима также по многим пластмассовым поверхностям, например, для окраски лодок из стекловолокна и пластмассы (не для подводных частей).
Предназначена для окраски транспортных средств, лодок, машин и оборудования, мебели, рабочих инструментов, разных металлоконструкций и т.д
9b9839997295070a449b88d3768048ed.jpg

(
 
Вопрос возник. Перед герметизацией киля и корпуса надо грунтом эпоксидным по металлу место прилегания на киле покрывать? Или по голому чугуну герметик наносить? Я бы нанес, но лучше тут без экспериментов. Посоветуете?
 
Борта и выше борта-надстройку ....снимаем глянец с подтресканного гелькоута и красим тиккуриловской краской для пластиковых лодок Уника .Полировать и приводить родной гелькоут в презентабельный вид уже не имеет смысла-много микротрещин.
Борта, я так понимаю, вообще "расходный материал". А вот по палубе, вы получается матируете поверхность прямо по трещинам, потом покрываете краской?
 
Борта, я так понимаю, вообще "расходный материал". А вот по палубе, вы получается матируете поверхность прямо по трещинам, потом покрываете краской
Шкурим ,снимаем глянец и красим. На предыдущем катера также дедал и все норм. Паутинку и мелкие трещины краска закроет, более крупные шпаклевать,шкурить ,грунтовать т красить.,Наверное такая покраска не по фен-шую,но своими силами и для повседневной эксплуатации сойдет.
 
Верх