подрулька из гидростанции 24vdc

shriki

Старожил форума
дано: гидростанция 24в, 2.2 квт, давление до 280 бар, расход до 30 л/мин ,
электрическая, привод от аккумов 2Х12Х200А

хочу: пристыковать реверсивный гидромотор , для вращения винта подрульки судна в обе стороны, для нормальной требуется (имхо) 500 - 1500 об/мин винта радиусом 25-35 см

требуется: консультация по номенклатуре, сборке, и собсственно сам мотор. Какие будут мнения уважаемых гидравликов форума ?

Буду благодарен за любую помощь или контакты по вопросу. 10-22/спб +79052205599 григорий
 
дано: гидростанция 24в, 2.2 квт, давление до 280 бар, расход до 30 л/мин ,
электрическая, привод от аккумов 2Х12Х200А

хочу: пристыковать реверсивный гидромотор , для вращения винта подрульки судна в обе стороны, для нормальной требуется (имхо) 500 - 1500 об/мин винта радиусом 25-35 см

требуется: консультация по номенклатуре, сборке, и собсственно сам мотор. Какие будут мнения уважаемых гидравликов форума ?

Буду благодарен за любую помощь или контакты по вопросу. 10-22/спб +79052205599 григорий

Если 1000 об на винте подрульки , получается г.мотор с рабочим объемом 30 см3/оборот , тип - по компоновке и личным предпочтениям . Сомнения - маловато 3 лс для подрульки ...
 
мало конечно - но - что имеем .........покупать фирменную - религия (жаба) не позволяет )) колхоз - наше все. И вот еще какое соображение - на пенишах и баржах стоят подрульки которые как-то работают при массе судна 300-400 тонн - величина плеча рычага (длина судна) видимо влияет ?
 
Подрулька я понимаю внешняя будет, носовая?, или кормовая?. Стремиться надо к мах. упору, следовательно к мах. возможному диаметру винта, и соответственно к небыстрому его вращению, в тех пределах насколько эстетически это возможно.
 
ну ...по 310.12 - все попроще - там 2000 оборотов номинал, 35 Н/м усилие, расход 30 л/мин - под него уже можно считать винт - хотя , наверное , можно взять простой винтик от вихря - и пойдет, лишь бы провернуло.

- можно его использовать, но у меня всего 3 л.с мощности - может и не раскрутить его - тогда прийдется уменьшать диаметр.....
 
ну ...по 310.12 - все попроще - там 2000 оборотов номинал, 35 Н/м усилие, расход 30 л/мин - под него уже можно считать винт - хотя , наверное , можно взять простой винтик от вихря - и пойдет, лишь бы провернуло.

- можно его использовать, но у меня всего 3 л.с мощности - может и не раскрутить его - тогда прийдется уменьшать диаметр.....

от вихря точно не годится. Гидравлическая передача, это практически то же самое, что механическая. То есть представьте (для наглядности) насос/мотор, как обыкновенный редуктор. Вы хотите крутить гребной винт, рассчитанный на 25-30л.с. 3-мя лошадями. Перегруз скажется в итоге на электродвигателе, который очень быстро сгорит. Электродвигатель способен переносить 3-х кратные перегрузки, но не 10-ти кратные. Уменьшать диаметр в таком случае ни к чему не приведёт, так как шаговое отношение нельзя делать большим 2. То есть нужен другой винт. Если идти по такому пути(от лодочного мотора), то нужно искать от 3-х сильного.
 
логично .........но если верить буржуям - мне надо 185 мм винт ))

http://www.side-power.com/public/templates/default.php?page=21
http://www.frenchmarine.com/bow_thruster_selection.aspx
http://www.navstore.com/vetus_how_two_size_bow_thrusters.aspx

электромотор , кстати, с тепловой защитой - не сгорит ......просто откажется работать. хотя практически все подрульки работают с перегрузкой и по 20-30 сек, не больше.
 

Вложения

  • thruster-1.jpg
    thruster-1.jpg
    22.5 КБ · Просмотры: 998
  • stern_thruster_1.JPG
    stern_thruster_1.JPG
    85.7 КБ · Просмотры: 1 472
  • stern_thruster_3.JPG
    stern_thruster_3.JPG
    95.2 КБ · Просмотры: 1 163
Последнее редактирование модератором:
Кусок штатной "ноги" (со штатным винтом) от "нептуна" (м.б. "привета") + эд. двигатель 5кВт очень эфективно заносили корму Ярославца и даже давали возможность рулить на прямом ходу (подрулька крутилась на 360). Двиг. на 220 (от генератора) обороты точно не помню - по моему 1500.
 
Гидростанция с давлением 250 бар и расходом 30 л/мин должна приводиться эл.мотором 12 квт. минимум , но будем считать , что он 3 лс , правильно я понял ?
310.12 от 30л/мин даст 2400 об/мин , это Вихря средний ход , потребляемая мощность в разы больше , эл. мотор не разовьет обороты и не выдаст свои 3 силы -- винт вихря + 310,12 = не едет . Диаметр винта уменьшать вроде некуда , остается уменьшать шаг - т.е. делать не стандартный винт ...

, либо применять с вихревским винтом г,мотор литражнее , чисто ради передаточного числа - 310.28 даст 1000 об/мин , вроде тоже многовато , 310,56 даст 500 об/мин , нужно посчитать потребдяемую мощность ,,, , но они чем толще тем дороже и места занимают ..

вывод - бантик самодельный , 310.12 , считать хорошо (В.Л) , может мура получиться - корпус гидромотора еще перекроет поток ..

вот здесь http://gidrocomplekt.ru/katalog.htm в тех.каталоге есть все размеры, характеристики, и формулы расчета ..
 
Последнее редактирование модератором:
Вова только что заметил эту тему. Первое, что в голову пришло - для Вихрей и Нептунов выпускались винты по типу "мультипитч" - т.е. можно поворачивать лопасти и менять шаг в широких пределах. Наверняка в сарайчиках сохранились такие винты. Если изголяться - можно и новые лопасти с симметричным профилем из пластика сделать.
Чтобы проще было прикинуть - подскажите диаметр корпусов гидромоторчиков 310.12, 310.28, 310.56. Какой диаметр винта был у Вихря ? Плохо домашний комп работает, боюсь ставить новые программы. Без них не прочесть каталог.
 
Вова только что заметил эту тему. Первое, что в голову пришло - для Вихрей и Нептунов выпускались винты по типу "мультипитч" - т.е. можно поворачивать лопасти и менять шаг в широких пределах. Наверняка в сарайчиках сохранились такие винты. Если изголяться - можно и новые лопасти с симметричным профилем из пластика сделать.
Чтобы проще было прикинуть - подскажите диаметр корпусов гидромоторчиков 310.12, 310.28, 310.56. Какой диаметр винта был у Вихря ? Плохо домашний комп работает, боюсь ставить новые программы. Без них не прочесть каталог.

Имел дело с этими винтами..не самые приятные воспоминания. Гораздо лучше винт фиксированного шага с подходящей геомертией. Лопасти и тех и других были недопустимо слабыми(вплоть до того что разгибались) и много чего ещё. Если делать так мне кажется сварным из нержавейки, при чём симметричным сделать не только профиль, но и контур лопасти. И повторюсь: угол наклона лопасти должен быть нулевым(не как на картинке), иначе при работе на "заднем ходу" упор будет существенно ниже чем на переднем)
 

Вложения

  • grebnoy_vint.jpg
    grebnoy_vint.jpg
    136.3 КБ · Просмотры: 727
  • 008.jpg
    008.jpg
    33.7 КБ · Просмотры: 797
ну вот вряд ли стоит намертво вцепляться в 310.12 гидромотор - есть еще и серия МГП 80 - МГП 315 (http://www.gidro.ru/catalog/mgp/) - то есть не обязательно добиваться оборотов 2-3 тысячи - можно прикрутить например мгп 80 и получить те же 400 оборотов с более тяжелым винтом (напр.вихрь) - ессно, эффективность будет другой (возм. меньше) - но работать - будет .

Кто в курсе - подскажите - если мощность двигателя меньше номинала мотора (3л.с при 6 л.с) - то какой параметр мотора упадет - скорость (об/мин) или мощность(Н/м), или что-то другое ? в чем это будет проявляться ?
 
кстати, кому лениво морочиться колхозом - есть прямой путь - электрическая подрулька из троллинг-мотора 24 в 165 пнд (~50 кг) тягой - например такой :Navigator Tournament Series Trolling Motors http://www.sportsmansguide.com/net/...lb-thrust-24volt-trolling-motor.aspx?a=322050 - говорят , работает.
 

Вложения

  • 119345_ts.jpg
    119345_ts.jpg
    84.6 КБ · Просмотры: 709
ну вот вряд ли стоит намертво вцепляться в 310.12 гидромотор - есть еще и серия МГП 80 - МГП 315 (http://www.gidro.ru/catalog/mgp/) - то есть не обязательно добиваться оборотов 2-3 тысячи - можно прикрутить например мгп 80 и получить те же 400 оборотов с более тяжелым винтом (напр.вихрь) - ессно, эффективность будет другой (возм. меньше) - но работать - будет .

Кто в курсе - подскажите - если мощность двигателя меньше номинала мотора (3л.с при 6 л.с) - то какой параметр мотора упадет - скорость (об/мин) или мощность(Н/м), или что-то другое ? в чем это будет проявляться ?
рабочий объём очень большой. Крутить надо насосом большого объёма. Закономерность простая: объём двигателя к объёму насоса - это передаточное отношение.
С мощностью обороты "мешать" не надо. В Вашем случае мощность ограничена мощностью эл.двигателя гидростанции. Мощность гидромотора-это теоретическая мощность, которую он способен передавать.
 
объём двигателя к объёму насоса - это передаточное отношение.
С мощностью обороты "мешать" не надо. В Вашем случае мощность ограничена мощностью эл.двигателя гидростанции. Мощность гидромотора-это теоретическая мощность, которую он способен передавать.

там соотношение 1/1 - 30л/мин насоса на 30 л/мин у мгп - и тогда получается, что упадет только крутящий момент на винте - но у мгп он выше крыши - 200 Нм, тогда как у вихря при 5000 об - 42 Нм.......вроде как должно сработать ))

вопрос не менее интересный - какую тягу (кг) разовьет вихревский (например) винт при 500 об/мин ? - не тут ли засада-то ...........
 
там соотношение 1/1 - 30л/мин насоса на 30 л/мин у мгп - и тогда получается, что упадет только крутящий момент на винте - но у мгп он выше крыши - 200 Нм, тогда как у вихря при 5000 об - 42 Нм.......вроде как должно сработать ))

вопрос не менее интересный - какую тягу (кг) разовьет вихревский (например) винт при 500 об/мин ? - не тут ли засада-то ...........

Мы не знаем рабочий объем насоса станции , только 30л/мин .. самый маленький мгп 80 с такой подачей будет крутиться 292,5 об/мин , мощность винта с этими оборотами нужно считать ..
Может , эл.двигатель к станции мощнее присобачить , у нее мощность 12 квт ?
 
Чтобы проще было прикинуть - подскажите диаметр корпусов гидромоторчиков 310.12, 310.28, 310.56. Какой диаметр винта был у Вихря ? Плохо домашний комп работает, боюсь ставить новые программы. Без них не прочесть каталог.

80 , 100 , 125 мм диаметр соотв-но 12, 28, 56 см3
 
Мы не знаем рабочий объем насоса станции , только 30л/мин .. самый маленький мгп 80 с такой подачей будет крутиться 292,5 об/мин , мощность винта с этими оборотами нужно считать ..
Может , эл.двигатель к станции мощнее присобачить , у нее мощность 12 квт ?

12 квт - да куда там столько-то ? у стандартной подрульки (SE-100 http://www.side-power.com/public/templates/default.php?id=43) для судов такого размера мощность 6 кв (8лс) и тяга 100 кг, туннель 185мм - она рассчитана на ветер 12 м/сек для судов до 17 метров ..............у станции - 2 кв. ну хреново конечно - но все-таки )) вот ее и надо грамотно снять с вала. например за счет большего винта при 300 об/мин
 
у станции - 2 кв. ну хреново конечно - но все-таки )) вот ее и надо грамотно снять с вала. например за счет большего винта при 300 об/мин

чем большего диаметра тунель, тем сложнее он вписывается в обводы катера, сильнее влияет загрузка катера(осадка)на его работу. Грамотно снимают мощность в подрульках установкой двух крыльчаток на одном валу, ещё грамотнее установкой двух крыльчаток на одной оси с разновращением. Иногда устоновкой двух тунелей(иногда и более) рядом. Но ни диаметром.
С 2-х кВт ничего толком не снять, они так и останутся 2-мя киловатами. Мне на "Стриж" было бы в самый раз, для вашего случая, как говорится: "этот гемморой не стоит свечь":D
Установить ещё бОльшей мощности двигатель, подход правильный...но где бы его взять?
 
Верх