Подруливающее устройство

Какое сопротивление движению оно создает?

В этом то и вопрос,с трудом представляю,чтоб такая конструкция не убиралась и располагалась поперек потока в движении.К сожалению на месте не уточнил, был уверен что подобный девайс выдвижной, разве что вдоль потока развернут, как разъяснили.
 
Где то на форуме видел кормовую подрульку на катере,не могу найти.Помогите плиз.

Тим её поставил на своё Каму.

http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=19237&postcount=278

из этой темы: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=411

attachment.php


Интересно, чем он сейчас занимается? :bw:
 
Да и ладно,мы ж пользуемся многими изобретениями к которым привыкли уже и не мыслим жить без них.После ядерной войны навыки будем вспоминать(тьфу-тьфу)
 
Тим её поставил на своё Каму.

Точно,спасибо за фотку.Думаю,как бы я примастрячил к своему.Все верно,у Тима подрулька вписывается в габариты кормы,воду не потащит.А у меня после удлинения,скорей всего немного приподниматься корма над водой будет.Обтекатель варганить что ли...
 
Носом при швартовке ткнулся и подработал кормовой подрулькой,

Именно в этом положении перекладкой пера можно прекрасно двигать кормой или, наоборот, удерживать её в нужном положении.

но главное что при отходе она позволит корректировать большой занос кормы.

Ну бывает, выходишь кормой, а ветер сдувает куда не надо. Да, на заднем ходу плохо рулится.
Но вот Anry666 выкладывал тут видео, как у них на стоянке один опытный капитан заходил к причалу кормой, по-военному. На видео очень хорошо была видна работа рулём и винтом. Ловко у него получалось. Всё хочу тоже так попробовать. :) Зато потом со стоянки выходить как удобно!
 
Точно,спасибо за фотку.Думаю,как бы я примастрячил к своему.Все верно,у Тима подрулька вписывается в габариты кормы,воду не потащит.А у меня после удлинения,скорей всего немного приподниматься корма над водой будет.Обтекатель варганить что ли...

Он потом ещё удлинил корму своему катеру.
 

Здесь кормовая подрулька стоит вместе с носовой и поэтому уместна, ставить же одну кормовую, как-то не логично. Если уж есть возможность упереть нос, то разворачивать корму при помощи руля-классика жанра.
 
Я ж вроде выше сказал.И почему не логично,если она мне поможет нивелировать большой занос кормы,в связи с большим выносом?
 
Здесь кормовая подрулька стоит вместе с носовой и поэтому уместна, ставить же одну кормовую, как-то не логично. Если уж есть возможность упереть нос, то разворачивать корму при помощи руля-классика жанра.

Согласен. Ставить кормовую подрульку, чтобы поворачивать корму, уперевшись носом - это вообще не по теме. Тут-то как раз проблем нет. Даже стоя у стенки шлюза на швартове подработкой винта и перекладкой руля можно управлять положением кормы.
Вот при выходе кормой со стоянки при боковом ветре - это актуально. Скорость невелика. Здесь и на соседей навалить может, и развернуть совсем не туда, куда хотел выходить. Здесь она может помочь. Но и только.
Но точно также нужна и носовая - при подходе к причалу, швартовках.
 
Последнее редактирование модератором:
Я ж вроде выше сказал.И почему не логично,если она мне поможет нивелировать большой занос кормы,в связи с большим выносом?
Не логично потому, что самостоятельно разворачивать носовую часть судна без подрульки невозможно, а кормовая часть может разворачиваться при помощи штатного руля.
 
Я ж вроде выше сказал.И почему не логично,если она мне поможет нивелировать большой занос кормы,в связи с большим выносом?

Не знаю. У RAV на "Бродяге" тоже была сильно удлинена корма. Что-то не помню, чтобы он жаловался на заносы. Ну увеличить площадь руля и всё.
 
Не логично потому, что самостоятельно разворачивать носовую часть судна без подрульки невозможно, а кормовая часть может разворачиваться при помощи штатного руля.

Во-во, вот и я говорю. Anry666 тут выкладывал видео как они подходили к причалу кормой. Там было видно как подрабатывали винтом и перекладывали руль. Отлично заходили. Носом так не подойдёшь. Без носовой подрульки. А кормой можно. Ну и что, что удлинена? Всё корректируется рулём.
Нет, ну поставить то можно. Но носовая актуальнее. А две - так можно забыть как штурвалом работать :D
 
Ладно,убедили,нужно попробовать сначала,как с этим удлинением швартоваться и отходить получаться будет.Деньги не лишние конечно.Но если будет подрулька-маякните
 
Согласен. Ставить кормовую подрульку, чтобы поворачивать корму, уперевшись носом - это вообще не по теме. Тут-то как раз проблем нет. Даже стоя у стенки шлюза подработкой винта и перекладкой руля на швартове можно управлять положением кормы.
Вот при выходе кормой со стоянки при боковом ветре - это актуально. Скорость невелика. Здесь и на соседей навалить может, и развернуть совсем не туда, куда хотел выходить. Здесь она может помочь. Но и только.
Но точно также нужна и носовая - при подходе к причалу, швартовках.

Вот как раз такой случай у меня был. Довольно неприятно. Я не привык еще к такому водоизмещению, отходить можно было только на ЗХ, ветер боковой, 8-10 м/с, и корму давай наваливать на берег (причал вдоль берега) ясный пень, на заднем ходу руль куда не клади - все равно корма пойдет под ветер. А всего-то надо было на пару секунд передний дать а руль уже держать на полборта хотя бы. Зато сразу усвоил и навсегда. :)
Так что кормовая подрулька мне и не помогла бы, наверное, при таком ветре с ее 5 лс...
 

Пользователи онлайн

Верх