Перемычка между сетями 12в и 24в. Зачем?

минус на корпусе\массе.

но при этом также иметь соединение с корпусом судна по минусу чтобы получалась однопроводная цепь с минусом на корпусе
Если перемычки не будет - 12 V приборы начнут работать...но минус будет "притянут" от АКБ 24v через минус по корпусу. А это и есть ....
как раз все в куче.

Как только один из источников на 12V попросит чуть побольше мощности для своей работы,
тонкий проводок, и при включении освещения на 12 вольт, он перегорит.

это может случиться не понятно даже где. Petrov_kamensk - вы совершенно правы!!!
 
Итак:
стоят два двигателя ямз 238,
на одном генератор 24в, который заряжает два последовательные батареи 12в, которые являются стартерами для двух двигателей и ничего кроме этого (не считая приборов двигателя)
на втором стоит 12в генератор, который заряжает две параллельные батареи 12в, на которых сидят все потребители - огни, подрульки, якоря, холодильники, телевизоры и тп
схема двупроводная - везде идет и плюс и минус 12в
конечно где то есть переброска на корпус - он стальной, но вся проводка и + и -
на каждую группу аккумов есть и отдельные 220в зарядки - либо от генератора 8квт/220 либо от берега
вот и вопрос - зачем перемычка по минусу между группами аккумов
 
Непонятно, как организована береговая подзарядка, возможность подзарядки от ДГ, насколько изолированы схемы одного двигателя от другого....Мне кажется стоит рассматривать только схему целиком. Учитывая аж 2 * 238 и кораблик немал, и схема может быть хитра, содержащая элементы аварийного замещения
 
Непонятно, как организована береговая подзарядка, возможность подзарядки от ДГ, насколько изолированы схемы одного двигателя от другого....Мне кажется стоит рассматривать только схему целиком. Учитывая аж 2 * 238 и кораблик немал, и схема может быть хитра, содержащая элементы аварийного замещения
не было б вопроса если там была б перемычка 50кв мм. но там проводок 6кв мм
 
Итак:
стоят два двигателя ямз 238,
на одном генератор 24в, который заряжает два последовательные батареи 12в, которые являются стартерами для двух двигателей и ничего кроме этого (не считая приборов двигателя)
на втором стоит 12в генератор, который заряжает две параллельные батареи 12в, на которых сидят все потребители - огни, подрульки, якоря, холодильники, телевизоры и тп
схема двупроводная - везде идет и плюс и минус 12в
конечно где то есть переброска на корпус - он стальной, но вся проводка и + и -
на каждую группу аккумов есть и отдельные 220в зарядки - либо от генератора 8квт/220 либо от берега
вот и вопрос - зачем перемычка по минусу между группами аккумов
Оба генератора и стартеры двух проводные?
 
Подсоединения к общему проводу должны быть видимыми (шиной, проводом), не зависимо от того, что это соединение может быть через корпус двигателя, судна и т.д.
 
Подсоединения к общему проводу должны быть видимыми (шиной, проводом), не зависимо от того, что это соединение может быть через корпус двигателя, судна и т.д.
Для чего там вообще нужен общий провод? Генераторы разные,АКБ разные,потребители тоже.
 
Для чего там вообще нужен общий провод? Генераторы разные,АКБ разные,потребители тоже.
Если есть возможность обеспечить гарантированно независимую работу двух сетей постоянного тока (что мало вероятно, или трудно исполнимо, а самое главное зачем), то можно и не объединять общие провода, будет два общих провода.
 
Верх