Новости отечественного двигателестроения

- мне странно, что для форумчан это новость........ ))
простейшая аналогия - легковые/грузовые авто - на легковушках - преобладают бензинки, на траках - керосинки, микрики и легкие грузовики - 50/50 - все украдено до нас ..........но никто не ставит дизель на самолет или бензинку на жд локомотив ))
 
- мне странно, что для форумчан это новость........ ))
простейшая аналогия - легковые/грузовые авто - на легковушках - преобладают бензинки, на траках - керосинки, микрики и легкие грузовики - 50/50 - все украдено до нас ..........но никто не ставит дизель на самолет или бензинку на жд локомотив ))

В чем странность .
На мотолодках - бензиновые , небольших катерах 50/50 , теплоходах-катерах дизеля , бензинку на ледоколы , тоже вроде не ставят ?
 
Кем подсчитано? У меня на лодке 10,5 метров бензина уходило 40 л на 100 км, после замены на дизель той же мощности - 27 литров. Кому не особо, а мне - ощутимо.

КПД Дизеля выше , поэтому и расход топлива на выполняемую работу меньше .

- да много кем .....конкретно фамилия автора статьи - D.Pascoe ))

- статья не про ваш катер, а скорее про общий случай ......попробуйте еще раз перечитать - там здраво написано, что все зависит от конкретики - скорости, веса, моточасов и тп. и тд ........ставить бенз. на омик - никто и не предлагал вроде .......хотя преценденты в спб были )

Мне кажется Shriki имел ввиду рациональность применения дизеля , малый удельном расход топлива дизельным двигателем автором статьи не оспаривается
 
- не оспаривается, а прямо утверждается (см.начало) )) но плюсы дизеля, особенно при малых размерах и небольших моточасах могут перекрываться минусами - в статейке все это перечислено.
 
Последнее редактирование модератором:
- не оспаривается )) но плюсы дизеля, особенно при малых размерах и небольших моточасах могут перекрываться минусами - в статейке все это перечислено.

Исходя из моих реалий,предпочтительнее дизель,хотя можно и бензиновый на газе.Но будет проблема с редуктором(не дорогим).
 
Исходя из моих реалий,предпочтительнее дизель,хотя можно и бензиновый на газе.Но будет проблема с редуктором(не дорогим).

ага )) а можно все это и не делать - воткнуть движку от жигуля или змз 402/406 - и к нему гидру - и если по передаточному соотношению гидры в номинал крутящего момента движка попадете - кучу денег сэкономите ))

я на свою говновозку ваз живой движок за 5 тр. покупал, до сих пор ездит - а газовский 402 - просто сдал в металлолом, тк. никто не хотел брать ))
 
Последнее редактирование модератором:
ага )) а можно все это и не делать - воткнуть движку от жигуля или змз 402/406 - и к нему гидру - и если по передаточному соотношению гидры в номинал крутящего момента движка попадете - кучу денег сэкономите )
Регулируемый насос без проблем можно объем уменьшить и крутить с большими оборотами , подача в минуту с зажигалкой получится как с дизелем , но куча уменьшится ценой насоса , новый - минимум полтинник ..
 
- imho конечно - но давайте посчитаем - у бензинки НКМ в пределах 2500-3500 об/мин, его минимум потребления - в начале пика НКМ те. около 2500 об -
для водоизмещающего режима оптимальные обороты (с поправкой на винт и корпус) в пределах 300-700, в среднем - допустим 500 - ок - тогда получается что для условно-оптимального соотношения гидра должна понижать примерно в 5 раз (2500/500) - и тогда минималка на винте будет от 100 (500-600об/двс) об до максимума в 800-900(4-4500об/двс) об/мин ........поправьте если ошибаюсь ))

отсюда вопрос барону - каким должно быть соотношение обьема мотора и насоса для достижения такого соотношения .......? и будет ли понижайка оборотов в 5 раз означать увеличение крутящего момента на винте в 5 раз , или нет ? - заранее спасибо за любые мнения ....
 
- imho конечно - но давайте посчитаем - у бензинки НКМ в пределах 2500-3500 об/мин, его минимум потребления - в начале пика НКМ те. около 2500 об -
для водоизмещающего режима оптимальные обороты (с поправкой на винт и корпус) в пределах 300-700, в среднем - допустим 500 - ок - тогда получается что для условно-оптимального соотношения гидра должна понижать примерно в 5 раз (2500/500) - и тогда минималка на винте будет от 100 (500-600об/двс) об до максимума в 800-900(4-4500об/двс) об/мин ........поправьте если ошибаюсь ))

отсюда вопрос барону - каким должно быть соотношение обьема мотора и насоса для достижения такого соотношения .......? и будет ли понижайка оборотов в 5 раз означать увеличение крутящего момента на винте в 5 раз , или нет ? - заранее спасибо за любые мнения ....
Холостой ход на бензиновом движке от 800об/мин,оптимальные до 3500(ВАЗ)
П/Ч нужно где то 4
 
- imho конечно - но давайте посчитаем - у бензинки НКМ в пределах 2500-3500 об/мин, его минимум потребления - в начале пика НКМ те. около 2500 об -
для водоизмещающего режима оптимальные обороты (с поправкой на винт и корпус) в пределах 300-700, в среднем - допустим 500 - ок - тогда получается что для условно-оптимального соотношения гидра должна понижать примерно в 5 раз (2500/500) - и тогда минималка на винте будет от 100 (500-600об/двс) об до максимума в 800-900(4-4500об/двс) об/мин ........поправьте если ошибаюсь ))

отсюда вопрос барону - каким должно быть соотношение обьема мотора и насоса для достижения такого соотношения .......? и будет ли понижайка оборотов в 5 раз означать увеличение крутящего момента на винте в 5 раз , или нет ? - заранее спасибо за любые мнения ....

Вчера тоже задавался похожим вопросом .
Пришел к мнению , что при увеличении ПЧ момент на валу будет увеличиваться . Другой вопрос каким образом этого можно достичь . можно применив гидронасос и гидромотор различного объема , а можно применив регулируемый гидронасос , в этом случае ПЧ будет меняться в пределах от бесконечности до отношения V гидромотора / V гидронасоса . Предположу , что и в этом случае КМ будет увеличиваться :be:

P.s предположу , что применение бензинового двигателя резко снизит его ресурс , D.Pascoe в своей статье в основном описывает недостатки легких автомобильных дизелей , вместе с тем бензиновые легковые собратья не рассчитаны на сравнительно продолжительную нагрузку .:(
 
Вчера тоже задавался похожим вопросом .
Пришел к мнению , что при увеличении ПЧ момент на валу будет увеличиваться .

Независимо от типа передачи (зубчатая, ременная, гидро) при снижении кол-ва оборотов на вторичном валу, момент на нем будет пропорционально расти.

А мощность меняться не будет (с поправкой на КПД конечно)

Это ж физика :)

Многие подвесники имеют в основе блок от легкового автомобиля и кроме как "тапка в пол" не используются.

Вопрос в ныне исчезнувшем изо всех технических материалов, инструкций и рекламных буклетов слове "ресурс".

Работать -то будет, вопрос как долго. В качестве иллюстрации приведу пример с редуктором ZF (у ZF инженеры не дураки наверное :D :D :D)
 
- ну ....если обойтись без крайностей - те. без максимальных нагрузок по оборотам и мощности - то че бы и бензинке не работать - ходили же амуры как-то и на москвичевских и волговских моторах, или ладожские тендеры на моторе 70л.с ......с коробкой от легковушки - если загнать его в номинал и взять лопату чтоб снимать мощность не на пределе , а 35-50%, то и керосинка поживет сколько-то ........ )

зы - хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха..........
 
Последнее редактирование модератором:
- imho конечно - но давайте посчитаем - у бензинки НКМ в пределах 2500-3500 об/мин, его минимум потребления - в начале пика НКМ те. около 2500 об -
для водоизмещающего режима оптимальные обороты (с поправкой на винт и корпус) в пределах 300-700, в среднем - допустим 500 - ок - тогда получается что для условно-оптимального соотношения гидра должна понижать примерно в 5 раз (2500/500) - и тогда минималка на винте будет от 100 (500-600об/двс) об до максимума в 800-900(4-4500об/двс) об/мин ........поправьте если ошибаюсь ))

отсюда вопрос барону - каким должно быть соотношение обьема мотора и насоса для достижения такого соотношения .......? и будет ли понижайка оборотов в 5 раз означать увеличение крутящего момента на винте в 5 раз , или нет ? - заранее спасибо за любые мнения ....

Допустим , ставим один и тот же регулируемый насос на дизель и зажигалку равной мощности , подачу устанавливаем соответственно нкм на дизеле больше на бензе меньше , в результате имеем равную мощность в выходной магистрали и равный поток с обоих ДВС , а г мотору все равно какое ПЧ и откуда подача , объём и момент должны соответствовать и все
 
- а не проще ли поставить нерегулируемые насосы ,соотносящиеся по обьему например 1:4 , а обороты задавать простым приводом газа на движке ? - нафига тут дорогие регулируемые ставить ? - у обычного редуктора же никто не регулирует соотношение ?
 
- а не проще ли поставить нерегулируемые насосы ,соотносящиеся по обьему например 1:4 , а обороты задавать простым приводом газа на движке ? - нафига тут дорогие регулируемые ставить ? - у обычного редуктора же никто не регулирует соотношение ?

Кривая внешней скоростной характеристики у бензинки и дизеля разная. У дизеля более пологая, т.е. дизелем можно "газовать" и на разных оборотах будет примерно одинаковый момент. А у бензинки этот диапазон уже. Правда старые нижнеклапанные низкооборотные бензинки имели близкую к дизелям характеристику.
Кстати в 30-х годах практически все катера имели бензиновые двигатели, в том числе военные. 3Д6 ещё не было :D
 
...
P.s предположу , что применение бензинового двигателя резко снизит его ресурс , D.Pascoe в своей статье в основном описывает недостатки легких автомобильных дизелей , вместе с тем бензиновые легковые собратья не рассчитаны на сравнительно продолжительную нагрузку .:(

Рядную нижнеклапанную шестёрку от ЗИЛ-157 и нормуль :D тащит как трактор :ay:
 
- а не проще ли поставить нерегулируемые насосы ,соотносящиеся по обьему например 1:4 , а обороты задавать простым приводом газа на движке ? - нафига тут дорогие регулируемые ставить ? - у обычного редуктора же никто не регулирует соотношение ?
Если есть уверенность в расчете винта - верно , регулируемый насос ставить незачем . Я регулировку подачи на своем насосе года три точно не трогал , и не предвижу этого ..
 
Если есть уверенность в расчете винта - верно , регулируемый насос ставить незачем . Я регулировку подачи на своем насосе года три точно не трогал , и не предвижу этого ..

- а как там можно ошибиться-то ? номинал двс - он какой есть, и другим не станет, винт - тоже )) остается только играть газом двс - подстраивая его под сопротивление корпуса - во избежание перерасхода, и не выходя за номинал оборотов. в 99% случаев все упрется в сопротивление корпуса, как ни подбирай соотношения.
 

Пользователи онлайн

Верх