Набивка дейдвуда

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Появляться капелька водички стала из под гайки зажимающей уплотнение дейдвуда.Капля в полминуты.Мелочь вроде,но неприятно.Возник вопрос перезабивки.Посоветовали всю набивку не доставать,а заменить последние два-три кольца.Вроде бы в теории,уплотненные дальние кольца набивки лучше не менять,типа притерты они уже,как бы хуже не было.Если мнения есть-поделитесь.Валенку просьба не беспокоиться,по делу совет нужен
 
Появляться капелька водички стала из под гайки зажимающей уплотнение дейдвуда.Капля в полминуты.Мелочь вроде,но неприятно.Возник вопрос перезабивки.Посоветовали всю набивку не доставать,а заменить последние два-три кольца.Вроде бы в теории,уплотненные дальние кольца набивки лучше не менять,типа притерты они уже,как бы хуже не было.Если мнения есть-поделитесь.Валенку просьба не беспокоиться,по делу совет нужен

Так, если вы все удалите витки, то вода хлынет шустро. Если гайки уже не хватает тянуть, то я, как учили меня в речном техникуме (правда еще аж до армии такое было), кладу пару витков набивки и подтягиваю, чтобы не капало совсем. Однако в момент движения иду и смотрю, чтобы хоть немного, но "потело" у вала или "капелька наворачивалась". Это нужно, чтоб крайний виток якобы не сгорел. Пока все работает. Если что, то специалисты - ребята дополнят или поправят меня.
Всех благ!
 
Так, если вы все удалите витки, то вода хлынет шустро. Если гайки уже не хватает тянуть, то я, как учили меня в речном техникуме (правда еще аж до армии такое было), кладу пару витков набивки и подтягиваю, чтобы не капало совсем. Однако в момент движения иду и смотрю, чтобы хоть немного, но "потело" у вала или "капелька наворачивалась". Это нужно, чтоб крайний виток якобы не сгорел. Пока все работает. Если что, то специалисты - ребята дополнят или поправят меня.
Всех благ!

Катер поднят на понтон сейчас,воды нет.Вопрос в том что б не потекло больше чем сейчас,после перенабивки всех витков
 
Катер поднят на понтон сейчас,воды нет.Вопрос в том что б не потекло больше чем сейчас,после перенабивки всех витков

При таком раскладе я бы заменил набивку полностью. Почему должно потечь? Единственно надо следить как набивку класть ориентируясь на основное направление вращения вала.
 
При таком раскладе я бы заменил набивку полностью. Почему должно потечь? Единственно надо следить как набивку класть ориентируясь на основное направление вращения вала.

А поподробнее насчет наравления вращения можно?Разве не отдельными кольцами(с разрезом и разбежкой по разрезам)набивают?
 
нескромный вопрос - а сколько всего витков набивки у вас в дейдвуде ? - я как-то (по наивности) думал что более 3 витков - уже лишнее .........ошибался ?
 
нескромный вопрос - а сколько всего витков набивки у вас в дейдвуде ? - я как-то (по наивности) думал что более 3 витков - уже лишнее .........ошибался ?

Не разбирал,но судя по тому насколько заходит внутрь уплотняющая втулка-больше чем три
 
Да набей заново и всё. Пока катер на суше. Я менял на плаву. Пришлось воду ведром потом черпать. Но, так же не смертекльно. А на счёт подгорания не сильно беспокойся. "Правильная" набивка идет с графитово-жировой пропиткой. Так что, трение не должно ни чего поджигать.
 
Насколько меня учили набивать нужно кольцами и чередуя места стыков. А добивать или всю целиком менять - это на ваше успотрение, главное чтобы набивка была по размеру.
 
Да набей заново и всё. Пока катер на суше. Я менял на плаву. Пришлось воду ведром потом черпать. Но, так же не смертекльно. А на счёт подгорания не сильно беспокойся. "Правильная" набивка идет с графитово-жировой пропиткой. Так что, трение не должно ни чего поджигать.

Так и сделаю.Спасибо
 
Про набивку дейдвуда есть мысли?

Есть интересная мысль смазывать сальниковую набивку дейдвуда Литолом с добавлением в него Дисульфида молибдена. Идея не моя, поэтому даю ссылку http://forum.katera.ru/index.php?/topic/8208-zachem-slozhno-esli-mozhno-prosto/page__st__1500 сообщение 1509
С дисульфидом молибдена знаком давно и периодически применяю в различных подшипниках качения и скольжения ( но не в ДВС !!!), хорошая штука, этой весной при замене сальниковой набивки в дейдвуде планирую тоже применить.
 
Насколько меня учили набивать нужно кольцами и чередуя места стыков. А добивать или всю целиком менять - это на ваше успотрение, главное чтобы набивка была по размеру.

Набивал и кольцами, и витками разницы, честно, пока не заметил...
 
Вот что-то вкусное - http://snb-ural.ru/nabivka.html
Уж если на берегу, можно всё вычистить, набить современным материалом. Я видел, как обычная асбестовая с графитом съедает вал, правда это был вал центробежного консольного насоса 3000 об/мин.

Я на ходу чуть отворачиваю, чтобы 5-10 капель в минуту поступало, а потом поджимаю, при длительной стоянке. Когда буду менять - подберу что-нибудь современное, сейчас этого навалом...
 
Да набей заново и всё. Пока катер на суше. Я менял на плаву. Пришлось воду ведром потом черпать. Но, так же не смертекльно. А на счёт подгорания не сильно беспокойся. "Правильная" набивка идет с графитово-жировой пропиткой. Так что, трение не должно ни чего поджигать.

Про "капельки" - это говорили мне и на практике, и дедушка - судоводитель в Питере. По идее действительно там такой температуры быть не должно, но я дедулям привык верить, они же умнее многих из нас. Может у них раньше плохие набивки были? А?
 
Вот что-то вкусное - http://snb-ural.ru/nabivka.html
Уж если на берегу, можно всё вычистить, набить современным материалом. Я видел, как обычная асбестовая с графитом съедает вал, правда это был вал центробежного консольного насоса 3000 об/мин.

Я на ходу чуть отворачиваю, чтобы 5-10 капель в минуту поступало, а потом поджимаю, при длительной стоянке. Когда буду менять - подберу что-нибудь современное, сейчас этого навалом...
Съедает валы,если набивку сильно перетягивают.Валы обычно из сырой стали,потому и съедает.На своей лодке,на гр.вал,в местах трения,я посадил закаленные,тонкостенные втулки из 40Х13.Три года назад вынимал гр.вал,для осмотра,и пока износа,за 12 лет эксплуатации-не обнаружил.Чутку помутнела полированная поверхность трения в заднем бронзовом подшипнике,который у гр.винта.Чтобы не перетягивать грундбуксу набивки,её делают подпружиненной....конструкция давно известная и есть в литературе для судостроителей-любителей.Тогда вал долго не изнашивается.Набивку ещё проваривают в солидоле.Тоже хорошо помогает.
 
Про "капельки" - это говорили мне и на практике, и дедушка - судоводитель в Питере. По идее действительно там такой температуры быть не должно, но я дедулям привык верить, они же умнее многих из нас. Может у них раньше плохие набивки были? А?

Да уж проблема. На мою жалобу 28 лет назад опытный товарищ мне сказал плюнь, сальник, на то и сальник, чтобы течь потихоньку. И про масло в корпусе - плюнь, меньше ржавеет. Ну подтянешь бывает сальник. А так я год назад литола в дейдвудную трубу закачал - ни капли с тех пор.
 
Да уж проблема. На мою жалобу 28 лет назад опытный товарищ мне сказал плюнь, сальник, на то и сальник, чтобы течь потихоньку. И про масло в корпусе - плюнь, меньше ржавеет. Ну подтянешь бывает сальник. А так я год назад литола в дейдвудную трубу закачал - ни капли с тех пор.

Да я и не парился как-то. Много же в жизни других важных вопросов. Вот Валенок нам все пояснил :D Оказывается не набивка подгорает, а вал съедается от перетяжки, что явно логичней. А мне сказали "горит", дык я и не задумался, а просто не затягивал :D Опыт все же....
 
Да я и не парился как-то. Много же в жизни других важных вопросов....
Так и я про то, а слегка подеденный вал в месте контакта с набивкой я видел только на скоростных катерах с высокими оборотами на валу. Да и то, скорее от боя вала и его контакта с металлом сальника.
 
По опыту эксплуатации насосного и теплообменного оборудования можно точно сказать, что набивки должно быть не менее 4 витков (колец). Лучше 6 колец. На центробежных насосах скорости вращения в среднем 2500 об в минуту. У нас на валу таких скоростей нет. Если сильно перетянуть сальник, то начинается износ вала.
Раньше я набивал обычную асбесто - графитовую набивку, помазав ее обильно смазкой фирмы Локтайт 8023. Смазка на основе графита, держит очень большую температуру и не вымывается водой.
Сейчас решил попробывать более продвинутый материал.
Уплотнительные материалы TEADIT мы применяем на производстве на насосах со скоростью вращения 2950 об/мин, температура среды 60-80 градусов Цельсия - меняется раз в год, при капремонтах. Износ минимальный.
 

Вложения

  • IMG_6818.JPG
    IMG_6818.JPG
    100.6 КБ · Просмотры: 601
  • IMG_6819.JPG
    IMG_6819.JPG
    124.8 КБ · Просмотры: 572
  • IMG_6820.JPG
    IMG_6820.JPG
    144.2 КБ · Просмотры: 607
  • ПТФЭ-2007.JPG
    ПТФЭ-2007.JPG
    181.3 КБ · Просмотры: 647
  • IMG_6817.JPG
    IMG_6817.JPG
    195.5 КБ · Просмотры: 610
Верх