А якорь притягивателем коряг( у друга не было, он не зацепился...а я свой еле достал), винт - топляков и т.д. по списку
Некоторые даже считают не без оснований, что их задница (не поверите:bj
притягиватель приключений
кто во что верит:bq:
Расчёт грозозащиты по правилам РРР, кому надо описан:
Грозозащитное заземление на катере выполняется в соответствии с ОСТ 5.6176-87.
На мачте устанавливается одиночный стержневой молниеотвод из алюминиевого прутка диаметром 12 мм на высоте 0,3 м выше проблескового фонаря.
На катере опасной зоной для людей является открытая палуба кокпита.
Зоной защиты одиночного стержневого молниеотвода является круговой конус, высота и радиус определяются по формулам:
ho=0,85h
ro=(1,1- 0,002h)h, где
h – высота молниеотвода от самой высокой ватерлинии; h=3,6 м
rо=(1,1-0,002•3,6)•3,6=3,9
На основании построения заключаем, что зона одиночного стержневого молниеотвода перекрывает защищаемое пространство.
В дополнение к приведенному расчету зоны грозозащиты выполнен расчет вероятности разрядов молний на корпус катера в соответствии с ОСТ В5.6176-80.
Вероятность одного и более разрядов молнии на корпус катера за время его эксплуатации определяется по формуле:
Pk=1-е-λ , где
λ=n1T - число разрядов на корпус катера за время эксплуатации.
T=5 лет –срок эксплуатации катера (для справки: срок службы катера 15 лет)
n1=nо(a+3hο)(b+3hο)10-6 - плотность разрядов на корпусе катера.
nο=7,5 разряд/км² год – максимально возможная плотность разрядов молнии для судов внутреннего плавания и плавания в прибрежных водах.
a=10,6 м – наибольшая длина катера.
hо=2,9 м – высота наиболее высокой конструкции катера над уровнем воды.
в=2,8 м – наибольшая ширина корпуса катера.
Тогда,
n1=7,5(10,6+3•2,9)(2,8+3•2,9)10ˉ6 =0,00166
λ=0,00166•5=0,0083
Pk=1-e-0,0083=0,00827
Pk=0,00827<0,01, что удовлетворяет по настоящему ОСТ защищенности катера с системой вертикально-протяженных конструкций.