Люфт вала реверс-редуктора

Да,там 4-е болта крепят,в сторону отодвинете кардан-увидите гайку в углублении полумуфты.Она может быть зашплинтована. Тяните ее до упора обычным воротком с головкой и ослабляете немного-примерно на одну грань гайки.
Если нет шплинта,то просто на дуру затягиваете.
Здравствуйте!
Сегодня открутил, наконец, кардан и вот что увидел за ним (фото)
Так получается, что там не гайка, винт. С огромным шлицем. Его надо затягивать? Привожу скриншот из руководства по двигателю, там хорошо виден этот узел.
1713292471790.png
 

Вложения

  • 20240416_145007.jpg
    20240416_145007.jpg
    80.1 КБ · Просмотры: 13
Если в одном корпусе и сальник и упорный подшипник, то такая конструкция не логична и не ремонтнопригодна.
Есть сомнения. А как же нога сейл-драйва? Или поворотная колонка. Или нога подвесника.
Там и сальник и упорный подшипник вместе.
 
Для начала отверните ее,возможно это пробка а за ней будет гайка.
 
Есть сомнения. А как же нога сейл-драйва? Или поворотная колонка. Или нога подвесника.
Там и сальник и упорный подшипник вместе.
Еще не вникал,но подозреваю что на Корфе гребной вал по этой схеме сделан.
 
Судя по мануалу, нет там никакой гайки. Во всяком случае, на схеме ее нет.
1713294170612.png
 
Так то этот узел идет в сборе,т.ч. причина осевого люфта или износ подшипника или стопорная шайба слетела со своего места.
Снимите его-там четыре болта отвернуть нужно и посмотрите люфт на снятом.
Но заглушку наверное все же нужно отвернуть,чтоб не тыркаться потом.
 
Кажется, я начал понимать. Сферическая крышка со шлицем закрывает торец вала. На котором стоит подшипник. На вал запрессован фланец. Получается, подтягивать там нечего. Либо стопорное кольцо, либо подшипник. Люфт не продольный, а поперечный, фланец качается вверх-вниз (влево-вправо). Тогда да, получается, износ колец подшипника, если бы было стопорное кольцо, люфт был бы продольным.
 
Кажется, я начал понимать. Сферическая крышка со шлицем закрывает торец вала. На котором стоит подшипник. На вал запрессован фланец. Получается, подтягивать там нечего. Либо стопорное кольцо, либо подшипник. Люфт не продольный, а поперечный, фланец качается вверх-вниз (влево-вправо). Тогда да, получается, износ колец подшипника, если бы было стопорное кольцо, люфт был бы продольным.
Не так,узел аналогичен ступице на авто-на валу должна быть гайка,которая поджимает двухрядный подшипник.А пробка-от протечек масла по шлицам. Люфт как раз и будет поперечным при ослаблении натяжки подшипника.
 
Т.е., надо открутить эту заглушку и искать под ней гайку?
1713296804008.png
 
Ее и не нужно искать-просто затянуть что есть дури.Главное не перестараться. По идее она должна как то контриться.Контргайка,шплинт и т.д.
 
Для понимания работы.Это ступица с таким же подшипником.

1713297756341.png
 
В вашем случае возможно нужно подтянуть до упора и чуть отпустить гайку.Смотрите по месту-перетянете,будет греться подшипник.
 
В вашем случае возможно нужно подтянуть до упора и чуть отпустить гайку.Смотрите по месту-перетянете,будет греться подшипник.
Да, я понял. В четверг попробую отвернуть заглушку, посмотреть что под ней. Смущает пока только то, что на схеме в руководстве эта гайка никак не показана и в процедуре разборки/сборки не сказано ничего про необходимость затяжки гайки. Впрочем, там не показана и заглушка.
Ладно, надо разбирать дальше. В четверг продолжу.
Спасибо.
 
Да, я понял. В четверг попробую отвернуть заглушку, посмотреть что под ней. Смущает пока только то, что на схеме в руководстве эта гайка никак не показана и в процедуре разборки/сборки не сказано ничего про необходимость затяжки гайки. Впрочем, там не показана и заглушка.
Ладно, надо разбирать дальше. В четверг продолжу.
Спасибо.
Там и кольцо на полумуфте не показано,куда заглушка вворачивается.
А гайка должна быть показана на валу,тот что входит в полумуфту.
 
Готовлюсь снимать редуктор и везти его на ремонт. Нашел специалистов, котрые ремонтируют такие раритеты. А пока суд да дело, снял карданный вал, чтобы осовободить редуктор. Со стороны гребного вала из подшипникового узла виден хвостовик вала, зафиксированного большой гайкой. При этом винт и гребной вал продольного люфта не получили. Ни малейшего, стоят намертво. Так что упор не передается через карданный вал. Сейчас обработаю фотографии, покажу.
 
Последнее редактирование:
Подшипниковый узел со стороны гребного вала со снятым фланцем кардана.
 

Вложения

  • DSC_2403-1.jpg
    DSC_2403-1.jpg
    271.7 КБ · Просмотры: 28
Верх