Кран на борту судна

weeFOX

Старожил форума
Суда стараются иметь на борту какой-то грузоподъемный механизм.
Встречаются поворотные краны и П-образные.
На хороших яхтах закладывают оба
5CC9D975-E967-4A87-9732-66181E752804.jpeg

2E22C8B4-3233-4884-9454-2A76E94A8FF9.jpeg


Чаше встречаются поворотные
496A074A-0E3D-474D-BE1F-220E5462EA29.jpeg


Но есть и лодки с основным П-образным
D56F41AC-AD90-4FE7-8A5C-7FA80043D639.jpeg


Если абстрагироваться от размеров, то какой кран бы Вы выбрали?
И вроде П-образный кран имеет недостаток в радиусе действия - только по прямой, почему их устанавливают, а не ставят на корму поворотный, в чем преимущество П-образного крана?
 
П образный легко берёт легковой с причала. В ходу укладывается , сливается с надстройкой ну и может использован в качестве буксирной лебедки. Недостаток берёт только с кормы.
 
Большой груз из под борта не возьмешь,это нужно иметь корпус плавкрана.
Каждый вид крана под свои задачи.
 
П образный легко берёт легковой с причала. В ходу укладывается , сливается с надстройкой ну и может использован в качестве буксирной лебедки. Недостаток берёт только с кормы.
Так надо подойти кормой, у него высота не большая, причал должен быть вровень.
Большой груз из под борта не возьмешь
Да ладно.
Даже у Лисы кренящий момент 1 тн/градус
1696662921169.png

Если поднять обычный легковой автомобиль, то кран на вылете от ДП на 10 метров накренит судно на 10 градусов.
Размер крана будет больше, чем груз.

Если не переводить бульдозера, а в обсуждаемых задачах: автомобили, лодки, багги, квадроциклы и т.п., то поднял с борта и не заметил.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Парусникам проще. Практически все, что можно разместить на их палубе, можно поднять на гике
 
Суда стараются иметь на борту какой-то грузоподъемный механизм.
Встречаются поворотные краны и П-образные.
На хороших яхтах закладывают оба
Посмотреть вложение 125042
Посмотреть вложение 125043

Чаше встречаются поворотные
Посмотреть вложение 125045

Но есть и лодки с основным П-образным
Посмотреть вложение 125044

Если абстрагироваться от размеров, то какой кран бы Вы выбрали?
И вроде П-образный кран имеет недостаток в радиусе действия - только по прямой, почему их устанавливают, а не ставят на корму поворотный, в чем преимущество П-образного крана?
Северная тень поставила на корму поворотный. Фото не моё.
 

Вложения

  • 340297~2.jpg
    340297~2.jpg
    120.3 КБ · Просмотры: 85
П-образные краны (порталы) вживую видел только на рыбаках и науке. Поднимать с глубины удобно и трал тянуть. Не кренит.
 
Парусникам проще. Практически все, что можно разместить на их палубе, можно поднять на гике
Если смотреть на классическую архитектуру судна, то возят на корме - туда, при одной мачте, гик не дотягивается, а при двух там нет места.
В этом случае они используют яхту поддержки - вот на фото в первом сообщении это как раз support yacht.
 
П-образные краны (порталы) вживую видел только на рыбаках и науке. Поднимать с глубины удобно и трал тянуть. Не кренит.
Вот как раз классическое спускоподъемное устройство
1696664863739.png


Оно маленькое - не накренит никого точно, места занимает больше чем поворотный кран, однако их используют ... и вот никак в голову не приходит почему. Там по правилам безопасности две лебедки нужно, ну так их и на поворотный кран реально установить.
 
Вот как раз классическое спускоподъемное устройство
Посмотреть вложение 125049

Оно маленькое - не накренит никого точно, места занимает больше чем поворотный кран, однако их используют ... и вот никак в голову не приходит почему. Там по правилам безопасности две лебедки нужно, ну так их и на поворотный кран реально установить.
Ещё есть вопрос безопасности: в море волнение и при подъеме поворотным краном через борт есть не иллюзорный шанс получить грузом в борт(либо нужно стрелу иметь с хорошим запасом) при постоянных работах П-образный с кормы точно безопаснее.
 
Поворотный кран при качке с грузом будет нести очень большие нагрузки на стопор повороа стрелы и боковые на саму стрелу. Расконсолить эти места невозможно, поэтому сечение увеличивается. Усложняется и утяжеляется как вся конструкция, так основание под нее.

П образная стрела крепче, проще и надежнее. Можно вывешивать груз на двух троссах. Ставится без сложных подпалубных конструкций. Но она занимает место и портит вид.

Поэтому на суда, предназначенные для работы в море на постоянной основе, наука, водолазы, рыболовы, итд итп, ставят П образную стрелу.

А на суда, где кран используется эпизодически, можно и манипулятор поставить.

Выше написанное, - мое предположение. Себе планирую манипулятор.
 
А какой бы Вы предпочли телескопический или ломающийся?
У подворотного два больших недостатка: отсутствие лебедки и нет кругового вращения только 270 градусов, хотя при тех же размерах грузоподъемность больше.
 
У второго плюс, - на качке груз не качается на тросе...
 
Верх