Китайские навигации ONWA

Список оборудования

- KAP-866 блок управления

- Блок обратной связи руля KRF-36

- Датчик направления флуксгейта KFG-25

- Стандартные принадлежности

- Стандартный установочный комплект

- KA-GC9A
- Корабль Антенная База
- Руководство оператора
Настоятельно рекомендую добавить индикатор положения пера руля ONWA KRI-80.
Не ясно для чего вам ONWA KFG-25. Думаю что его уже не производят.
Эксплуатирую 3 сезона ONWA KAP-866.
Из проблем :
1) залил блок реверса насоса гидравлики напряжения насоса и он сгорел (моя вина полностью)
2) ONWA KA-GC9A не захотел нормально работать рядом с нагромождением железа и радаром, взял данные с point -1 подключенный к картплоттеру simrad. Для этого нужен конвертер n2к-nmea0183, штатный выход nmea 0183 simrad давал данные которые автопилот переварить не смог.
Передачу точек не настраивал так как на реке смысла в этом особого нет, использую лишь для удержания курса. С этой задачей справляется на отлично.
 
Последнее редактирование модератором:
приобрел на али комплект (по частям) автопилота, жду доставки
автопилот ONWA KAP866-24 https://onwamarine.com/kap-866/
датчик угла руля KRF-36 https://onwamarine.com/krf-36-2/
компас/антенна GPS KA-GC9A https://onwamarine.com/ka-gc9a/
датчик ветра KW-360_mini https://onwamarine.com/kw-360_mini-new/
указатель положения руля KRI-80 https://onwamarine.com/kri-80-2/
реверсивный гидронасос 1024 https://onwamarine.com/reversing-pump-models-new/
силовой реверсивный ключ к насосу LSD-100P100FID2 https://onwamarine.com/lsd-50p50fid2-new/
указатель курса KCS-20 https://onwamarine.com/kcs20_0183-new/

Будем экспериментировать :)
Сумму, как обычно, подбил в табличку по подсчету затрат на проект.
Отличный набор, такой использую в связке с simrad nss evo3. За исключением антенны, point-1 использую с сети nmea2000 через конвертер ONWA.
Датчик ветра ONWA KW-360 (не мини) мне не очень понравился, реагирует только на сильные порывы ветра, возможно огрехи инсталяции.

17E7D29F-303C-4CEB-98C4-CA4CF511966E.png
 
Последнее редактирование модератором:
Отличный набор, такой использую в связке с simrad nss evo3. За исключением антенны , point-1 использую с сети nmea2000 через конвертер onwa.Посмотреть вложение 126533
Датчик ветра kw-360 (не мини) мне не очень понравился, реагирует только на сильные порывы ветра, возможно огрехи инсталяции.
Можете написать о впечатлениях, опыте использования? Были ли особенности настройки?
Насос у вас реверсивный или соленоидный?
 
Последнее редактирование:
Можете написать о впечатлениях, опыте использования? Были ли особенности настройки?
Насос у вас реверсивный или соленоидный?
Насос реверсивный, такой как у вас.
Из проблем - затянул до упора предохранительные клапана, даже если чуть не дотянуть и оставить слабину уходил с курса, продавливало клапана. На тот момент было очень большое рулевое перо и соответственно момент/давление в гидравлике. Возможно я бы и забил, но перо было на тот момент с сильно развитым балансиром и на скорости его закручивало налево, то есть идешь прямо и в какой то момент происходит перекладка налево до механического упора, ограничение поворота выставленное в автопилоте естественно не срабатывает. Штатного предохранительного клапана в ветусовском рулевом насосе хватало вполне, решил что раз он есть то клапана насоса автопилота можно исключить из работы. Будем считать проблемой конкретно моего судна, но так как эффект крайне неприятный, считаю правильным описать свой опыт новому пользователю.

Настроек у кар866 практически то и нет, выбрать тип датчика положения руля и ввод данных компаса. Указать максимальный угол поворота руля, лучше не более 10 градусов для начала сделать, чтобы не завалил судно на ходу, если глюк какой словит. Есть автокалибровка которая позволяет поймать связь между поворотом руля и отклонением от курса-я ее не делал, и так все устраивает. Возможно из за этого есть небольшой баг -легкий увод судна влево при активации пилота, затем выравнивается по установленному курсу и проявляется только при включении выключении авто подруливания. Не вижу смысла исправлять, своего рода индикатор работы системы, когда спалил реверсивный модуль (залил водой, долго лил из шланга на него, так вышло) сразу понял что система неисправна.

Я не стал добиваться работы штатного датчика gps/компаса , изначально он был установлен слишком близко к металлическим частям и показывал полный бред, рядом с лэп показания менялись на 180 градусов. Думал сначало что проблема в датчике и поставил point-1 ( уже дальше от железок, дошел до этого не сразу) , проблема point в том что он nmea2000 и передать сигнал в kap866 напрямую не выйдет, более того выход nmea0183 который есть на simrad тоже не помог, пришлось установить конвертер onwa. С ним все замечательно работает. Проверять работу штатного датчика gps/ компаса я далее не стал, лень и удобно когда на картплоттере и автопилоте одно значение HDG (курса) - ткнул точку на карте ,посмотрел нужный курс и выставил его крутилкой на автопилоте.
Пользоваться таким образом очень удобно, штурвал можно не крутить вообще, до момента швартовки. Ну или наоборот разрешить детям "рулить" в свое удовольствие, автопилот мгновенно отрабатывает:)
 
Насос реверсивный, такой как у вас.
Из проблем - затянул до упора предохранительные клапана, даже если чуть не дотянуть и оставить слабину уходил с курса, продавливало клапана. На тот момент было очень большое рулевое перо и соответственно момент/давление в гидравлике. Возможно я бы и забил, но перо было на тот момент с сильно развитым балансиром и на скорости его закручивало налево, то есть идешь прямо и в какой то момент происходит перекладка налево до механического упора, ограничение поворота выставленное в автопилоте естественно не срабатывает. Штатного предохранительного клапана в ветусовском рулевом насосе хватало вполне, решил что раз он есть то клапана насоса автопилота можно исключить из работы. Будем считать проблемой конкретно моего судна, но так как эффект крайне неприятный, считаю правильным описать свой опыт новому пользователю.

Настроек у кар866 практически то и нет, выбрать тип датчика положения руля и ввод данных компаса. Указать максимальный угол поворота руля, лучше не более 10 градусов для начала сделать, чтобы не завалил судно на ходу, если глюк какой словит. Есть автокалибровка которая позволяет поймать связь между поворотом руля и отклонением от курса-я ее не делал, и так все устраивает. Возможно из за этого есть небольшой баг -легкий увод судна влево при активации пилота, затем выравнивается по установленному курсу и проявляется только при включении выключении авто подруливания. Не вижу смысла исправлять, своего рода индикатор работы системы, когда спалил реверсивный модуль (залил водой, долго лил из шланга на него, так вышло) сразу понял что система неисправна.

Я не стал добиваться работы штатного датчика gps/компаса , изначально он был установлен слишком близко к металлическим частям и показывал полный бред, рядом с лэп показания менялись на 180 градусов. Думал сначало что проблема в датчике и поставил point-1 ( уже дальше от железок, дошел до этого не сразу) , проблема point в том что он nmea2000 и передать сигнал в kap866 напрямую не выйдет, более того выход nmea0183 который есть на simrad тоже не помог, пришлось установить конвертер onwa. С ним все замечательно работает. Проверять работу штатного датчика gps/ компаса я далее не стал, лень и удобно когда на картплоттере и автопилоте одно значение HDG (курса) - ткнул точку на карте ,посмотрел нужный курс и выставил его крутилкой на автопилоте.
Пользоваться таким образом очень удобно, штурвал можно не крутить вообще, до момента швартовки. Ну или наоборот разрешить детям "рулить" в свое удовольствие, автопилот мгновенно отрабатывает:)
На сегодня я бы наоборот взял все данные с автопилота и штатного ONWA KA-GC9A ( 9 осевой компас сильно круче point-1) и через конвертор отправил бы на картплоттер. И предусмотрел дублирующий gps датчик напрямую к картплоттеру, или возможность с аис gps данные брать на случай выхода из строя автопилота. У мегя автопилот в режиме stby включен всегда- от него информация о положения руля выходит на индикатор kri80.
 
Я так понимаю, можно брать курс с электронного компаса, можно с магнитного, через преобразователь такой?


А электронный компас нормально работает в современных российских условиях? И на какие компасы подходит этот конвертер, как его устанавливают?
 
Насос реверсивный, такой как у вас.
Из проблем - затянул до упора предохранительные клапана, даже если чуть не дотянуть и оставить слабину уходил с курса, продавливало клапана. На тот момент было очень большое рулевое перо и соответственно момент/давление в гидравлике. Возможно я бы и забил, но перо было на тот момент с сильно развитым балансиром и на скорости его закручивало налево, то есть идешь прямо и в какой то момент происходит перекладка налево до механического упора, ограничение поворота выставленное в автопилоте естественно не срабатывает. Штатного предохранительного клапана в ветусовском рулевом насосе хватало вполне, решил что раз он есть то клапана насоса автопилота можно исключить из работы. Будем считать проблемой конкретно моего судна, но так как эффект крайне неприятный, считаю правильным описать свой опыт новому пользователю.

Настроек у кар866 практически то и нет, выбрать тип датчика положения руля и ввод данных компаса. Указать максимальный угол поворота руля, лучше не более 10 градусов для начала сделать, чтобы не завалил судно на ходу, если глюк какой словит. Есть автокалибровка которая позволяет поймать связь между поворотом руля и отклонением от курса-я ее не делал, и так все устраивает. Возможно из за этого есть небольшой баг -легкий увод судна влево при активации пилота, затем выравнивается по установленному курсу и проявляется только при включении выключении авто подруливания. Не вижу смысла исправлять, своего рода индикатор работы системы, когда спалил реверсивный модуль (залил водой, долго лил из шланга на него, так вышло) сразу понял что система неисправна.

Я не стал добиваться работы штатного датчика gps/компаса , изначально он был установлен слишком близко к металлическим частям и показывал полный бред, рядом с лэп показания менялись на 180 градусов. Думал сначало что проблема в датчике и поставил point-1 ( уже дальше от железок, дошел до этого не сразу) , проблема point в том что он nmea2000 и передать сигнал в kap866 напрямую не выйдет, более того выход nmea0183 который есть на simrad тоже не помог, пришлось установить конвертер onwa. С ним все замечательно работает. Проверять работу штатного датчика gps/ компаса я далее не стал, лень и удобно когда на картплоттере и автопилоте одно значение HDG (курса) - ткнул точку на карте ,посмотрел нужный курс и выставил его крутилкой на автопилоте.
Пользоваться таким образом очень удобно, штурвал можно не крутить вообще, до момента швартовки. Ну или наоборот разрешить детям "рулить" в свое удовольствие, автопилот мгновенно отрабатывает:)
Спасибо за подробный обзор и описание.
По поводу насоса - мне все продавцы отказались продавать реверсивный насос на 24В, говорят в один голос, что такие больше не выпускался (речь конкретно про 1024), вместо него предложили 1024s, с соленоидами. Так что буду брать его.
 
Я так понимаю, можно брать курс с электронного компаса, можно с магнитного, через преобразователь такой?


А электронный компас нормально работает в современных российских условиях? И на какие компасы подходит этот конвертер, как его устанавливают?
Любой Электронный компас очень чувствителен к железу и силовым кабелям
На железки рекомекндовал бы ставить спутниковый компас.
 
приобрел на али комплект (по частям) автопилота, жду доставки
автопилот ONWA KAP866-24 https://onwamarine.com/kap-866/
датчик угла руля ONWA KRF-36 https://onwamarine.com/krf-36-2/
компас/антенна ONWA GPS KA-GC9A https://onwamarine.com/ka-gc9a/
датчик ветра ONWA KW-360_mini https://onwamarine.com/kw-360_mini-new/
указатель положения руля ONWA KRI-80 https://onwamarine.com/kri-80-2/
реверсивный гидронасос 1024 https://onwamarine.com/reversing-pump-models-new/
силовой реверсивный ключ к насосу LSD-100P100FID2 https://onwamarine.com/lsd-50p50fid2-new/
указатель курса ONWA KCS-20 https://onwamarine.com/kcs20_0183-new/

Будем экспериментировать :)
Сумму, как обычно, подбил в табличку по подсчету затрат на проект.

Интереса ради разобрал штурвал rw250 для автопилота ONWA KAP-866 . По мне очень достойное изделие. Классный высокоточный потенциометр, шестерни бронза. Вал нерж на подшипниках nsk made in japan!!!. Сам штурвал и корпус , кроме задней крышки алюминиевый. Подсветка диодная.

D827D285-506A-4F68-BBDD-8A84ACBF6FD0.jpeg
361426AD-E57E-4090-950B-E469A90DFE21.jpeg
809FAD2A-099E-4503-9A7C-BB8C28CE61B2.jpeg
B2069783-A253-4406-8D0D-3584C3A94D77.jpeg
 
Приехал заказанный комплект навигации ONWA:
картплоттер KM-12X с датчиком эхолота и HDMI и собственной антенной ГНС
автопилот KAP-866 с KA-GC9A
Гидронасос 1024S
индикатор руля KRI-80
радар KRA-1009_N

до кучи взял еще bilge alarm system на 4 датчика (по числу отсеков) и радиостанцию FT-805A

Сегодня не выдержал, поехал на залив тестировать антенну. Собрал картплоттер с радаром, поставил радар на крышу автомобиля, включил и проверил.. Работает :)
Да, АИС встроенный в картплоттер проверил на прием и отображение с наружной антенны, дома на столе. Нормально так видит кораблики (и рисует на карте) в 30 км от меня, идущие по фарватеру от морского порта.

Теперь сложу все в амбарчик и как придет время, установлю на корабль.
 
Проверил как отображаться карты навионикс на onwa km-12x
Заказал в Китае карточку с нужным кодом, залил навионикс, включил - полёт нормальный..
Можно подробности? Что за карточка, какой код, есть ли ВВП РФ, сколько стоит?
 
Можно подробности? Что за карточка, какой код, есть ли ВВП РФ, сколько стоит?
конечно можно.
Скачивал с торрентов, там внутри файлик с номером CID. Его сообщаешь китайцу, которые на Aliexpress торгуют, я заказал 32GB с нужным мне номером. Через пару недель приехало. Дальше просто - записываем на карту навионикс, вставляем в картплоттер, не забываем поправить в настройках картплоттера тип карты на SD. ONWA умеет принимать разные форматы (3 варианта).
Проверил, все речные/озерные/морские пути, куда глаз дотянулся, присутствуют.
 
Чем отличаются KM-12X и KP-1299X ?
Если купить к нему компас ka-gc9a/RS422, можно будет только вместо штатной GPS антенны подключить?
 
Чем отличаются KM-12X и KP-1299X ?
Если купить к нему компас ka-gc9a/RS422, можно будет только вместо штатной GPS антенны подключить?
Я разобрался. У KM-12X разрешение экрана выше. Я нашел продавца на alibaba, но он напрямую не хочет продавать, говорит, найди посредника в Китае, чтобы он оплатил товар в юанях и отправил мне. Но посредники какие-то стремные, просят на карточку деньги вперед скидывать. Можете рассказать как заказывали оборудование, поделится контактами? Хочется какой-то более надежный способ покупки найти, а возможно так все и покупают.
 

Пользователи онлайн

Верх