MIBS 2024

Катера проектов 433 и 73

Имеет ли смысл городить подъем палубы пока не понятно, надо чуть вникнуть. С одной стороны, все в целом логично получается.
Вы фальш борта пририсуйте и рейлинги, если протопчину поднять они окна перекроют.
 
Я бы поднял палубу, минимальный фальшборт и релинги, ничего страшного, что они будут видны из окон. Зато появится нормальный объем по бортам для размещения разного оборудования (генератора, гидрофора, насосов, котла, ЗУ и инвертеров и тд) Мы у себя на 1606 поленились и не сделали так и теперь жалеем.
 
Вы фальш борта пририсуйте и рейлинги, если протопчину поднять они окна перекроют.

Вдоль высокой палубы фальшборта не планируется... Я бы его и в корме не делал, но некомфортно...

Я бы поднял палубу, минимальный фальшборт и релинги, ничего страшного, что они будут видны из окон. Зато появится нормальный объем по бортам для размещения разного оборудования (генератора, гидрофора, насосов, котла, ЗУ и инвертеров и тд) Мы у себя на 1606 поленились и не сделали так и теперь жалеем.

На 433 получается бесполезный объем, как впрочем и на Каме...

Загружать туда оборудование не хочется, оно по развесовке автоматом в палубный груз попадает.

Кстати очевидный минус 433 это обитаемость, которая, по большому счету, никакая... Там пропадает огромное количество места в миделе, которое невозможно реализовать как жилое пространство. От переборки на уровне окончания бака до движка метра эдак четыре... С половиной. И два с лихом метра в ширину между топливными баками. И 180 в высоту по центру. Там можно было бы сделать прекрасный двухспальный гроб или кладовую, но для этого надо пилить водонепроницаемую переборку, чего делать нельзя... В итоге на этих 8 квадратных метрах, и в этих же 14 кубических метрах (примерно 14, полноту лень считать) будет выставка инженерных систем с удобным обслуживанием...

Буксир он и в африке буксир...

Единственное, что меня с этим условно примиряет, это совокупность характеристик судна на выходе. Цена, срок постройки, функциональность... Как в присказке, выбираем любые два пункта... При том, что функциональность страдает умеренно, скорее не функциональность, а комфорт, так то спальных мест туда дохрена входит. Двухъярусый гроб по правому борту, большая двуспальная каюта по левому, и носовая каюта, которая может быть двуспальной, а можно добавить откидные койки второго яруса. Получается 6-8 спальных мест нормальной длины...

Были бы деньги, строил бы 485... Но нету, так что мыши плакали кололись, но слизывали сгущенку с кактуса...
 
Вдоль высокой палубы фальшборта не планируется... Я бы его и в корме не делал, но некомфортно...
Загружать туда оборудование не хочется, оно по развесовке автоматом в палубный груз попадает.
А куда вы планируете все системы монтировать? Я не говорю что нужно по бортам развесить АКБ и генератор, но удобнее обслуживать системы не лежа, а в полный рост, я бы еще и лавки в салоне использовал для увеличения полезного объема в МО,хотя-бы по одному из бортов, где их можно сделать фиксированным. Двигатель вы будете через люк обслуживать, все остальное?
По поводу 3-й каюты - можно уменьшить МО и попробовать сделать 3-ю каюту как у нас.
 

Вложения

  • Расположение.jpg
    Расположение.jpg
    95.4 КБ · Просмотры: 122
Последнее редактирование:
Нет. В сообщении gmdss , что я привёл выше, двигатель находится в носовой части, поэтому в корму, под ходовую рубку.

Пассажирских и разъездных не то, что в продаже, в природе уже нету, рстались только буксиры. Двигло у них кормовее некуда. От редуктора до салатницы сантиметров 80.

А куда вы планируете все системы монтировать? Я не говорю что нужно по бортам развесить АКБ и генератор, но удобнее обслуживать системы не лежа, а в полный рост, я бы еще и лавки в салоне использовал для увеличения полезного объема в МО,хотя-бы по одному из бортов, где их можно сделать фиксированным. Двигатель вы будете через люк обслуживать, все остальное?
По поводу 3-й каюты - можно уменьшить МО и попробовать сделать 3-ю каюту как у нас.

Мо я планирую ракообразное, под палубой, с доступом через водонепроницаемый люк внутри надстройки. На каме низкое мо меня вполне устраивает, а на 433 оно будет заметно выше. Судно все таки не рабочее, удобством ковыряния можно и пожертвовать... Хотя, повторюсь, на каме вполне удобно. Низко, но широко, к движку подход со всех сторон.

Скажите, а какой высоты у вас получилась третья каюта? А нет ли случайно эскиза с планом надстройки?

Про еще одну лесенку я и не подумал... По большому счету ради дополнительной полноценной каюты можно и заморочиться. В принципе в надстройке и так места дохрена, я ее нарисовал по размеру капа машинного отделения, и сам удивился. 4.5 длина, 2,2 ширина, 10 квадратов, блин :rolleyes:.. а ради отдельной каюты и лесенки можно при необходимости полметра - метр прибавить...
 
Если цель использования семья, то вообще ничего не делать на семью там места и так хватит.
Если цель туризм, то чем кормовее будет двигатель, тем больш Вы кают сделаете.
Посмотрите как Попилов ставит двигателями с V-образными редукторами - Вы спокойно туда 12 человек по каютам вместите.
 
Скажите, а какой высоты у вас получилась третья каюта? А нет ли случайно эскиза с планом надстройки?
Про еще одну лесенку я и не подумал... По большому счету ради дополнительной полноценной каюты можно и заморочиться. В принципе в надстройке и так места дохрена, я ее нарисовал по размеру капа машинного отделения, и сам удивился. 4.5 длина, 2,2 ширина, 10 квадратов, блин :rolleyes:.. а ради отдельной каюты и лесенки можно при необходимости полметра - метр прибавить...
Общие размеры после отделки такие 340x300 cм примерно
Но 1.6 метра длины из них имеют высоту 1.2 м так как сверху гальюн и вход
Остальное помещение имеет высоту 1.83 м. Если бы подняли палубу в этом месте, то места было бы больше за счет отсутсвия потопчин. Стиралка сейчас на берег переезжает и на ее месте будет шкаф с дверцей. Это каюта капитана и в принципе мы ею довольны. На фото еще не совсем законченная отделка и нет диванов.
PS если я правильно понял, то вы просили эскиз надстройки - приложу и их, но размеры немного отличаются от действительности, но не координально
 

Вложения

  • IMG_5426.JPG
    IMG_5426.JPG
    84.4 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_5425.JPG
    IMG_5425.JPG
    91.6 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_5424.JPG
    IMG_5424.JPG
    108.2 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_5423.JPG
    IMG_5423.JPG
    99.7 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_5422.JPG
    IMG_5422.JPG
    113.7 КБ · Просмотры: 115
  • Рубка бок.jpg
    Рубка бок.jpg
    50.4 КБ · Просмотры: 115
  • Рубка вид сверху.jpg
    Рубка вид сверху.jpg
    40.3 КБ · Просмотры: 122
  • Рубка спереди.jpg
    Рубка спереди.jpg
    26.3 КБ · Просмотры: 100
Если цель использования семья, то вообще ничего не делать на семью там места и так хватит.
Если цель туризм, то чем кормовее будет двигатель, тем больш Вы кают сделаете.
Посмотрите как Попилов ставит двигателями с V-образными редукторами - Вы спокойно туда 12 человек по каютам вместите.

Как сказать... На данный момент вынужден закладывать возможность монетизации парохода. Да и когда гости приезжают в количестве, лишняя каюта не лишняя...

Определеные эксперименты по монетизации в этом году провел, если бы не низкая мореходность, этот сезон был бы весьма прибыльным...

Общие размеры после отделки такие 340x300 cм примерно
Но 1.6 метра длины из них имеют высоту 1.2 м так как сверху гальюн и вход
Остальное помещение имеет высоту 1.83 м. Если бы подняли палубу в этом месте, то места было бы больше за счет отсутсвия потопчин. Стиралка сейчас на берег переезжает и на ее месте будет шкаф с дверцей. Это каюта капитана и в принципе мы ею довольны. На фото еще не совсем законченная отделка и нет диванов.
PS если я правильно понял, то вы просили эскиз надстройки - приложу и их, но размеры немного отличаются от действительности, но не координально

Спасибо большое! Удачное решение.

Мне будет немного сложнее, у 433 в миделе баки топливные по бортам, которые не хочется убирать...

Про чертеж я имел в виду план помещения, вид сверху, как у вас вщаимно расположены входы/выходы...

Насколько я понял, у вас надстройка компактная, а кают компания в трюме?
 
У нас баки по бокам кровати стоят.
Вот примерный размер каюты до шкафов и тд. там видны топливные танки по бортам.
Входы у нас так - в рубку по правому борту, а по левому маленький коридор и из него прямо душ-гальюн, направо в кормовую, а налево средняя и через нее в носовую.
 

Вложения

  • размеры каюты.jpeg
    размеры каюты.jpeg
    96.6 КБ · Просмотры: 117
Вот картинки, вынутые из описания буксира... Неудобненько, блин. Водонепроницаемая перегородка на 18 шпангоуте жить мешает... Прохреначить в ней дверь, и вот оно, плюс каюта. А на 12 шпангоуте поставить переборку, отделяющую мо. Но нельзя... Хотя если честно, не очень понимаю смысл этой перегородки. Если (тьфу три раза) затопится отсек с 18 по 28 шпангоут, уже похрену будет...

Перенос ключевых узлов не планирую. Время стройки сядет верхом на стоимость проекта и уедет за горизонт шурша купюрами...

Screenshot_2020-11-05-00-08-25-916_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg


Screenshot_2020-11-05-00-08-43-768_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg


Screenshot_2020-11-05-00-08-58-870_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
 
Водонепроницаемая перегородка на 18 шпангоуте жить мешает... Прохреначить в ней дверь, и вот оно, плюс каюта. А на 12 шпангоуте поставить переборку, отделяющую мо. Но нельзя... Хотя если честно, не очень понимаю смысл этой перегородки.

Почему это нельзя?
В чём проблема установить в перегородке водонепроницаемую дверь на задрайках?

На реках можете держать эту дверь открытой, а на море- по обстоятельствам.
 
На реках можете держать эту дверь открытой, а на море- по обстоятельствам.
А что это меняет. Утопление и на реке, и на море (в пруду, в озере, в водохранилище) происходит
по одинаковому сценарию.
Любое так называемое водонепроницаемое закрытие бывает по настоящему водонепроницаемым только тогда, когда в повседневной эксплуатации оно всегда закрыто. В частности дверь отдраивают и открывают только для прохода, в независимости от погоды, от местонахождения, от *на ходу*, на якоре.
Как правило это не соблюдается. И последствия бывают неприятными, подчас трагическими. Примеров масса.
 
...... Если (тьфу три раза) затопится отсек с 18 по 28 шпангоут, уже похрену будет...



Посмотреть вложение 82360

Посмотреть вложение 82361

Посмотреть вложение 82362
На БЖП как правило соблюдается условие, что при затоплении любого одного отсека судно сохраняет плавучесть и остойчивость. Но это в теории. На практике далеко не всегда.
433 конечно утонет при затоплении любого из двух отсеков с 6 по 28 шпангоут. Вопрос что делать
при угрозе затопления. Бороться за живучесть или спасаться. Советский менталитет предполагал
борьбу за живучесть, здравый смысл диктует спасение жизней. Видимо истина посередине.
 
не очень понимаю смысл этой перегородки
Роль этой переборки противопожарная, чтобы МО с баками было отделено от жилых отсеков.
У такой компоновки не будет отсечной непотопляемости: визуально и при затоплении МО и при затоплении кают судно опрокинется. Нужно эти два больших отсека на три делить.
 
А что это меняет. Утопление и на реке, и на море (в пруду, в озере, в водохранилище) происходит
по одинаковому сценарию.
Любое так называемое водонепроницаемое закрытие бывает по настоящему водонепроницаемым только тогда, когда в повседневной эксплуатации оно всегда закрыто. В частности дверь отдраивают и открывают только для прохода, в независимости от погоды, от местонахождения, от *на ходу*, на якоре.
Как правило это не соблюдается. И последствия бывают неприятными, подчас трагическими. Примеров масса.


На БЖП как правило соблюдается условие, что при затоплении любого одного отсека судно сохраняет плавучесть и остойчивость. Но это в теории. На практике далеко не всегда.
433 конечно утонет при затоплении любого из двух отсеков с 6 по 28 шпангоут. Вопрос что делать
при угрозе затопления. Бороться за живучесть или спасаться. Советский менталитет предполагал
борьбу за живучесть, здравый смысл диктует спасение жизней. Видимо истина посередине.

Вот размышляю, с одной стороны, перегородка непроницаемая не просто так по проекту, сделанному в СССР стоит. И трогать ее нежелательно. С другой стороны, на живучесть судна она совсем никак не влияет...

Другое дело, что глобальное разделение между техническими и жилыми помещениями в принципе решение то правильное...

В принципе относительно верный подход к непроницаемости можно сохранить, если между баками разместить кладовую со входом через гермодверь. В таком варианте дверь будет всегда закрыта...

Интересно, кстати, имеет ли смысл внутреннее деление перегородками с высоким комингсом? С точки зрения живучести наверно нет. Но с другой стороны, такие перегородки сильно упростят локализацию повреждения и принятие решения...

Вообще, по живучести, борьбе за судно и спасении все зависит от массы факторов... Начиная с размера пробоины, продолжая погодными условиями и т.д и т.п...

Недавний печальный случай с Ярославцем в Мурманске. Судно затонуло за 5-7 минут. При такой пробоине никакие перегородки не спасут, если рассматривать 433....

А еще пробоину можно получить на стыке отсеков...

Видимо надо суметь вовремя принять правильное решение. Это самое сложное. Где то и побороться можно, а где то успеть бы плот скинуть...

В общем, не дай бог столкнуться с такой необходимостью... Хотя плот с автоотстрелом на глубине, набор для заделки пробоины изнутри и относительно удобный доступ к обшивке изнутри у меня запланированы...
 
имеет ли смысл внутреннее деление перегородками с высоким комингсом?
Имеет, почему то кажется, что отсек заполняется полностью, он заполняется только под новую ватерлинию. Высокий комингс как раз даст время задраить ту самую переборку, если она вдруг открыта.
 
Коллеги, а ни кто не встречал на просторах сети, как делается шахта выхлопа? Что то туго ищется... Уже думал было заложить в проект мокрый выхлоп, но малый надводный борт и большие ожидаемые крены не оставляют выбора.
 
Верх