Как замерить "лошадей"?

дядя Вася

Старожил форума
Вопрос возник из-за возни с "говнолифаном" от кибер-гопников "ООО лифан северо-запад". Вологда .
Стал искать замену Субарику КХ-21 ( он перестал привозться в эту страну)
По "отзывам" соседа, у которого мини-аэролодка с таким же мотором, купил "лифан " 13 лс..... который стал чудить после 20 минут работы на обкатке, и сдох через 2 часа.
Но это отдельная тема разборок с му.......ми.

Но вот заметил , пока успел покататься, и сделать замеры.
То, что здесь продается как 13лс , есздит очень скромнее чем другие - 9 лс.
Это я ТОЧНО знаю, после того как снял с лодки "говнолифан"-13 лс , и поставил старенький Субарик - 9лс.
Инструментальный контроль который можно применить -
1. масса мотора - понятно и несложно замерить.
2. обороты - есть приборы , можно как-то замерить , для корректности - один прибор на оба мотора.
3 жпс-ка для замера скорости (два мотора на одной и той же лодке)

А вот "мощность" , это ведь Главная цифра , при покупке, как и чем замерить?
И если смореть всякие каталоги - два разных мотора, обороты - 3600, только у одного обьем 450 куб , а у другого - 620 куб, а заявленная "мощность" одинаковая .
Пробовал задать этот вопрос , на "другом" форуме....но там просто "прорыв канализации" этих долбаных мерчендайзеров.

Какие есть мнения у Знатоков?
 
Достоверный способ, - прицепить к движку генератор. Установить нужные обороты на двигателе и постепенно нагружать генератор. Когда двигатель не сможет поддерживать обороты, - он достиг предела мощности. Измеряем ток и напряжение, перемножаем. Получается мощность. Добавляем кпд генератора, получаем мощность двигателя...
 
Достоверный способ, - прицепить к движку генератор. Установить нужные обороты на двигателе и постепенно нагружать генератор. Когда двигатель не сможет поддерживать обороты, - он достиг предела мощности. Измеряем ток и напряжение, перемножаем. Получается мощность. Добавляем кпд генератора, получаем мощность двигателя..

Так и устроены нагрузочные стенды для обкатки двигателей после ремонта, которые я видел.
 
Ну на дворе то мля - 21 век.
Должно быть приложение на смартфоне. :)
Ну накрайняк - какой то прибор , который соединяется с валом, и имеет дисплей.
Ну есть же приборы - замеры утечки тепла на стене, замер октанового числа керосина , купленного на "фирменной" заправке, уровень шума, уровень СО2 итд .

ГЛАВНАЯ цифра на моторе - Мощность.
А замерить.....нельзя.Как так? :)
 
Главная цифра, - крутящий момент...
Возможно.
Но там так же есть нюанс - макс. крутящий момент на одних оборотах, а максимальная мощность - на других.
Но "лохов наивных" всегда же только "мощность" интересует?
Или не так?
Но на Этикетке на моторе - всегда только "Лошади" , которые невозмжно замерить. Как же так? :)
Даже "градусы" в водке - можно замерить....
Температуру поверхностей или ОЖ - можно замерить
Компрессию - модно замерить.
Геометрию исполнительных поверхностей - можно замерить.

А"мощность" , про которую все говорят и пишут - практически нельзя?
:)
Стенд мотомоторов в НИИмотопром я видел, видел даже стенд мотора РД-180 (самый мощный в мире матор) а вот для обычных , бытовых мотором общего назначения - не видел.
 
Последнее редактирование:
Возможно.
Но там так же есть нюанс - макс. крутящий момент на одних оборотах, а максимальная мощность - на других.
Но "лохов наивных" всегда же только "мощность" интересует?
Или не так?
Но на Этикетке на моторе - всегда только "Лошади" , которые невозмжно замерить. Как же так? :)
Даже "градусы" в водке - можно замерить....
Температуру поверхностей или ОЖ - можно замерить
Компрессию - модно замерить.
Геометрию исполнительных поверхностей - можно замерить.

А"мощность" , про которую все говорят и пишут - практически нельзя?
:)
Стенд мотомоторов в НИИмотопром я видел, видел даже стенд мотора РД-180 (самый мощный в мире матор) а вот для обычных , бытовых мотором общего назначения - не видел.
 

Вложения

  • 6.2l-on-dyno-side.jpg
    6.2l-on-dyno-side.jpg
    111.4 КБ · Просмотры: 56
а для такого - как будет выглядеть? :)
 

Вложения

  • a375240d107d012048067378bede865b.jpg
    a375240d107d012048067378bede865b.jpg
    130.8 КБ · Просмотры: 27
Очень интересно , но пока непонятно. ;-)
В древние времена советские лодко - гонщики делали себе "мулинетки", и колдовали с ними . На заводе у нас была сильная команда, но....никогда не интересовало это. так главный "шуруп в голове" были паруса.

С "воздушникамми" и не заморачивался никогда, пока не столкнулся с "гопниками" лифано-вологодскими . Стало просто интересно. Как произвести замеры.
Например.
Вот такой есть прибор , давно мне привезли.
Но все споры про "вес" легко решаются , как только его достаёшь и предлагаешь - "А давай взвесим" (всё что угодно до 1000 кг) + - 100 гр точность вполне нормальная (перепроверял)
 

Вложения

  • 002.JPG
    002.JPG
    146.5 КБ · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
Для измерения мощности необходимо или вариант с электричеством - тогда это генератор с запасом по мощности и нагрузочным устройством, что недёшево. Мощность тут считается как умножение тока на напряжение.
Вариант с датчиком момента тоже по своему недёшев, но зато на вал можно нагрузить относительно дешёвый насос или вообще бурбулятор, гребной винт в бочке и т.д. Насос можно регулировать по мощности арматурой на выкиде.
Мощность в этом варианте есть произведение оборотов на крутящий момент.
Оба результата будут достаточно точны
 
Спросил , потому что нет никаких знаний по данному вопросу.
Как я понял - пока нет относительно простого прибора для воздушников "общего назначения".?
Оно конечно и логично. Прибор будет китайский, больше некому.
И тогда , каждый русский чувак, сможет купить такой и замерить, например, "лифан -20 лс" 460 куб , а так максимум 12-14 лс. :)
"Китаец китайцу - глаз не выклюет" (с)


PS/ Как было написано краской на стенке шлюза КиМ -
"Требуйте долива после отстоя пены! " (с)
 
Ну в общем ситуация понятна.
простого и доступного прибора - нет.
Юмаристов - как всегда , с избытком , как кетайцев в Шанхае. ;-)
 
Ну в общем ситуация понятна.
простого и доступного прибора - нет.
Юмаристов - как всегда , с избытком , как кетайцев в Шанхае. ;-)
Дядя Вася, берёте Ваш чудо прибор
Вот такой есть прибор
вешаете на него фуфлан, заводите, греете, херачите полный газ, и, (не более одной минуты, а то развалится😂) около часа, сечёте на сколько полегчает, то на сколько полегчало ( в кг) множите на 17.18, потом на 0.25 (хотя , наверное на 0.2, а то и 0.15😀) это будет в кВт, делите на 0,735 - это лошади, будет наверное та же точность , что и гонять генератор, с верой в надписи на шильдике
 
Последнее редактирование:
На самом деле, с разумной точностью можно определить мощность по расходу топлива. Если движок не дымит и работает без пропусков зажигания, то есть смесь нормальная и режим штатный, что контролируется, например, по нагару на свече, то движок в установившемся режиме уложится в стандартные нормы удельного расхода для таких моторов...
 
Верх