Как подобрать материал и диаметр штифта

Ну вот,еще один подхватил вирус девятого вала. :)
Все самодельщики выполняют эти требования? Много ты видел лопнутых по сварке?
Во первых-момент наверное максимум от 4ч,а не БЕЛАЗа,да и обороты не более тысячи,а скорее 700.
Чего усложнять то,что в этом не нуждается.
Вы можете делать хоть дендрофекальным способом,а я дал полный расклад что можно сделать и что лучше сделать, а владелец пусть решает.
 
Последнее редактирование:
Применительно к кардану, важно еще с какой стороны он оторвется...

Если со стороны движка, - то ладно. А если со стороны вала, то этим карданом может поразносить нормально так вокруг...
 
Ну вот,еще один подхватил вирус девятого вала. :)
Все самодельщики выполняют эти требования? Много ты видел лопнутых по сварке?
Во первых-момент наверное максимум от 4ч,а не БЕЛАЗа,да и обороты не более тысячи,а скорее 700.
Чего усложнять то,что в этом не нуждается.
Момент меньше вдвое, чем от 4ч
А обороты да, 700
 
Применительно к кардану, важно еще с какой стороны он оторвется...

Если со стороны движка, - то ладно. А если со стороны вала, то этим карданом может поразносить нормально так вокруг...
Ну вот два вала в трубе - это как раз защита от того, что он оторвётся
В случае срезания штифтов просто проверяется, но из трубы не выйдет
 
Ну вот два вала в трубе - это как раз защита от того, что он оторвётся
В случае срезания штифтов просто проверяется, но из трубы не выйдет
С электрозаклепками он поведёт себя так же (если вдруг их срежет, что маловероятно), а вот сварка по кругу будет на торце трубы и лопнет скорее всего именно вал.
 
С электрозаклепками он поведёт себя так же (если вдруг их срежет, что маловероятно), а вот сварка по кругу будет на торце трубы и лопнет скорее всего именно вал.
Да, согласен
Но тут два момента - во-первых, нужно качественно их поставить, сам я не возьмусь.
Ну и во-вторых, если на воде срежет штифты - можно достаточно легко восстановить, а вот электрозаклепка - уже намного сложнее...
 
С электрозаклепками он поведёт себя так же (если вдруг их срежет, что маловероятно), а вот сварка по кругу будет на торце трубы и лопнет скорее всего именно вал.
Это твои предположения или сам видел?
Мне через один попадаются переваренные в домашних условиях карданы.
Один раз видел,как развалился крест,и то от того что слишком большой перелом был.
А вот чтоб лопнула сварка или вообще отвалилось-ни разу.
Тебя послушать, корпуса судов и пр.водопроводы должны без отпуска разваливаться.
Не охлаждай резко и все нормально будет.
 
Да, согласен
Но тут два момента - во-первых, нужно качественно их поставить, сам я не возьмусь.
Ну и во-вторых, если на воде срежет штифты - можно достаточно легко восстановить, а вот электрозаклепка - уже намного сложнее...
Поставь болты и прихвати трубу к валу. ;)
 
Взять подходящие нормальные болты из ответственных мест. Например болты крышек шатунов подходящего размера. Таи будет нормальная сталь термообработанная по всем правилам, с нормализацией и тд.

И не морочиться..
 
Да, согласен
Но тут два момента - во-первых, нужно качественно их поставить, сам я не возьмусь.
Ну и во-вторых, если на воде срежет штифты - можно достаточно легко восстановить, а вот электрозаклепка - уже намного сложнее...
В этом плане согласен, но если труба на вал посажена плотно (без зазора) то вероятность среза заклепки минимальная.
 
Взять подходящие нормальные болты из ответственных мест. Например болты крышек шатунов подходящего размера. Таи будет нормальная сталь термообработанная по всем правилам, с нормализацией и тд.

И не морочиться..
Хорошие болты - минимально восьмерка....
Вал 26
Если рассверлить - не ослаблю?
 
Хорошие болты - минимально восьмерка....
Вал 26
Если рассверлить - не ослаблю?
Каким образом срезало штифты?
Если был удар винта,то лучше пусть их срезает,чем ремонтировать винт или ррп.
Поменять то не проблема на новые.
 
И еще.
Этот вал стоит с шарнирами или как? Не понятно для чего шлицы,если все жестко закреплено.
Так то есть готовые карданы от ГАЗ-69
1714896869575.png
 
Каким образом срезало штифты?
Если был удар винта,то лучше пусть их срезает,чем ремонтировать винт или ррп.
Поменять то не проблема на новые.
Нет, срезало частично, вал в трубе не провернули.
Возможно, отверстия некачественные и штифты работают только одной стороной....
Обнаружил при осмотре перед спуском.

А пять болтиков М6 - это 550 мм2
То же сечение в сумме, что у вала 26 мм
 
И еще.
Этот вал стоит с шарнирами или как? Не понятно для чего шлицы,если все жестко закреплено.
Да, вал стоит между двумя шарнирами
Но все равно, не соосность есть у редуктора и ГВ, поэтому шлицы тоже работают
 
Нет, срезало частично, вал в трубе не провернули.
Возможно, отверстия некачественные и штифты работают только одной стороной....
Обнаружил при осмотре перед спуском.

А пять болтиков М6 - это 550 мм2
То же сечение в сумме, что у вала 26 мм
Тут еще важно,чтоб вилки кардана были в одной плоскости,иначе колбасить будет.
 
Верх