Из истории МРБ

Курсант

Старожил форума
Нашел исторические фотографии
 

Вложения

  • мрб.jpeg
    мрб.jpeg
    70.3 КБ · Просмотры: 1 425
  • мрб10.jpeg
    мрб10.jpeg
    36.9 КБ · Просмотры: 1 340
Супер! Причём фото сразу с комментариями. Побольше бы :ay:
 
:ay:Хороший баркасик!На основе такого корпуса можно сделать прекрасный мореходный катер или парусно-моторную шхуну.
 
Во истину,прекрасный бот!А есть по ним больше информации?По МРБ,малый рыболовный бот?Спасибо за фотки:eek:
 
Любопытно стало где находится Аркула?И единственно ли на заводе "Памяти Кирова" их делали?И есть ли теор. чертёж:)
 
Обратитесь на "Аркульский судостроительно-ремонтный завод", ОАО
Страна: Россия
Город: Киров
Адрес: 613445, Кировская обл., Нолинский р-он, пос. Аркуль, ул.Куйбышева, 12
Телефон: (83368) 5-31-43
Факс: (83368) 532-65
может чем помогут.
 
А такой МРБ чем плох?
Тем более, что в Петрозаводске их точно делают.
Длина габаритная, м. 12,7
Длина по палубе, м. 12,5
Ширина по палубе, м. 3,1
Высота борта, м. 1,4
Осадка, м. 0,95
Водоизмещение, т. 11,5
Мощность двигателя, л.с. 44
Количество экипажа, чел. 1-2
Количество спальных мест 2-8
Скорость, узл. 7
Запас топлива, куб.м. 0,5

http://varyag.onego.ru/suda/stroika/mbr40/

Кстати, может, кто-нибудь объяснит суть такой характеристики: "предназначен для использования ... на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей".
На сколько распространяется эта "прибрежная зона"? Какой европейской категории соответствует данная характеристика?
 

Вложения

  • 01.gif
    01.gif
    15.1 КБ · Просмотры: 803
Это предприятие наверняка было малым и не пережило перестройки?
Сварные с этого предприятия рассказывали мне,что до перестройки сбрасывали за месяц на воду до десяти единиц пр.376(Ярославцев) и много других плавучих изделий.
 
петрозаводский из дерева.
мне почему то казалось что делали такие мрб в клайпеде, но может быть я не прав.
хотя как то видел фото в журнале "работница" кажеться с таким ботом на балтике.
ну по характиристикам-шверт, парус, осадка в метр, метр надводного борта, исполнение закрытий кубрика, рулевой рубки,трюма, яйцеобразный корпус выдает в нем скорее моряка чем речной катер.
 
петрозаводский из дерева.

ну по характиристикам-шверт, парус, осадка в метр, метр надводного борта, исполнение закрытий кубрика, рулевой рубки,трюма, яйцеобразный корпус выдает в нем скорее моряка чем речной катер.
- Из дерева - это плохо?
- Морской катер по реке ходит хуже?

Кстати, кто-нибудь может поделиться опытом эксплуатации петрозаводских МРБ, если, конечно, есть такой опыт?
Вот симпатичен мне такой кораблик...
 

Вложения

  • 01.gif
    01.gif
    21 КБ · Просмотры: 721
дерево требует больше ухода, легче повреждаеться но и легче устраняються мелкие повреждения-не легче и не хуже просто совсем другое.
морской катер таких пропорций не такой ходкий, хуже подходит к мелкому берегу или проходит по мелям, но зато уже на водохранилище на нем чувствуешь себя безопасно.
 
Теперь они строят баржи для Голландии:
http://bnkirov.ru/articles/4463
Хорошо,что хоть так работают и выживают.Вон от Белогородского СЗ что осталось....,а ведь раньше делали и "окские" и баржи и плавкраны и...много чего-ещё,а сейчас 3\4 ихней территории деревьями в пол-обхвата проросло.:ak:
 
- Из дерева - это плохо?
- Морской катер по реке ходит хуже?

Кстати, кто-нибудь может поделиться опытом эксплуатации петрозаводских МРБ, если, конечно, есть такой опыт?
Вот симпатичен мне такой кораблик...

Доброго времени суток!
Я получил такой катер в 1983г весной новый. Из своего опыта работы на этом судне скажу, Требуется сделать палубу кормовой части, хорошо проконопатить, ну так вообще прекрасный катер малошумный, ходкий, волну держит прекрасно. Минус плохая древесина идет на корпус, гниет очень быстро..Ну и на зиму нужно поднимать на кильблоки.
Но мне он все равно нравится больше железных собратьев из Усть-луги...:ay:
 
Доброго времени суток!
Я получил такой катер в 1983г весной новый. Из своего опыта работы на этом судне скажу, Требуется сделать палубу кормовой части, хорошо проконопатить, ну так вообще прекрасный катер малошумный, ходкий, волну держит прекрасно. Минус плохая древесина идет на корпус, гниет очень быстро..Ну и на зиму нужно поднимать на кильблоки.
Но мне он все равно нравится больше железных собратьев из Усть-луги...:ay:

Странно. 21-й век, столько препаратов для обработки древесины, антисептиков всяких. Неужели нельзя новый корпус сразу обработать (лучше на заводе, при постройке)? Хотя бы изнутри, а снаружи обклеить стеклопластиком - вообще вечный будет.
 
Странно. 21-й век, столько препаратов для обработки древесины, антисептиков всяких. Неужели нельзя новый корпус сразу обработать (лучше на заводе, при постройке)? Хотя бы изнутри, а снаружи обклеить стеклопластиком - вообще вечный будет.

У меня совершенно такой же вопрос, просто с языка сняли.
И ещё:
- Вы переделывали как-то его?
- Двигатель родной и какой?
- Реальная скорость?
- Где ходите, максимальная безопасная волна?
- Как далеко можно пройти на одной заправке?
- Насколько комфортабелен?
Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
.... Минус плохая древесина идет на корпус, гниет очень быстро..Ну и на зиму нужно поднимать на кильблоки.
Но мне он все равно нравится больше железных собратьев из Усть-луги...:ay:
Эти лодки,корпус МРБ-40,даже изготовленные из качественной древесины,долго не служили в рыбколхозах.В середине и конце 60х их было-уйма на средней Волге.Хватало лет на пять,из-за "зверской" эксплуатации.Про кильблоки тогда никто и не слыхивал...с помощью бульдозера С-80(из нашего грузового порта)вытаскивали волоком,с помощью браги,на песчаный берег(на зиму) и всплывали они весной-при весеннем паводке.Если такую лодку приобретать,то её нужно с новья оклеивать и обращаться с ней бережно....тогда она прослужит долго.
 
Верх