Гребной вал

шейка вала должна иметь максимальную твёрдость для наименьшего износа резины
Мысль как я понял в том, чтобы соблюсти как можно дольшую качественную поверхность на трущейся паре со стороны вала, а может наоборот, поэтому бронзу и ставят, чтобы резина не имела прерывистого движения и фактически шлифовала бронзу при задирах?
 
Как по мне, так "поет" третья опора вала. Если ее убрать, ничего петь и не будет. Что вполне и объясняет наличие мягкой бронзы. Её вырабатывает быстрее и одна из трех опор самоустраняется из процесса.
 
Мысль как я понял в том, чтобы соблюсти как можно дольшую качественную поверхность на трущейся паре со стороны вала, а может наоборот, поэтому бронзу и ставят, чтобы резина не имела прерывистого движения и фактически шлифовала бронзу при задирах?
Это общий принцип работы подшипников скольжения. Например если вал крутится во втулке из бронзы латуни баббита и пр, то цветная втулка изнашивается тем быстрее чем мягче вал. При любой смазке и материалах так. Вал тоже конечно убывает.
Бронза на валу это хорошо - пайка, твёрдость и кор стойкость, антифрикционные свойства. Но гарантию отсутствия свиста она не даст. Марка резины нужными свойствами даст. Уверен что судостроение имеющее настоящую школу какую попало резину не использует.
 
Так резина в гудричах везде заводская, изделие каталожное, если только вероятность брака рассматривать. Но она копеечная на ней не будут экономить.
Должна быть специальная марка резины. Надо её попытаться найти.
Вот этот визг большой или малый, слышимый или вне - прямое свидетельство о не корректной работе подшипника, настоящий проектировщик мимо такого не проходит. Отсюда же другие материалы для гудрича, капролон, текстолит и пр.
 
Коллеги, вопрос: А если рассматриваем посадку шейки (бронза 555) на вал (нержавеющий) с гарантированным натягом, то между ними какая-то гидроизоляция нужна или в этой щели вода не может появиться?
 
Коллеги, вопрос: А если рассматриваем посадку шейки (бронза 555) на вал (нержавеющий) с гарантированным натягом, то между ними какая-то гидроизоляция нужна или в этой щели вода не может появиться?
На черных валах и нержа и бронза сажается,чтоб что то прокладывали-не слышал.
 
Проложить скорее невозможно технически - на то он и натяг, а вот чтото намазать можно.
Ну торцы шейки промазать герметиком наверное можно,но что то мне кажется, что эта вся суета, лишняя.
 
На шейке вала и даже на ступице винта применяются разгружающие канавки.
В литературе даже встречается, что они гасят вибрацию (но как я не понял).
08C6C7EF-1EA8-4713-91B0-E7B7FAC7B307.png


Проточки разгружающих канавок.
1 — облицовка; 2 — гребной вал; 3 — канавка в торце облицовки; 4 — конус вала; 5 — канавка в ступице винта; 6 — ступица винта; 7 — шпилька; 3 — нажимная втулка; 9 — резиновое кольцо

Какой оптимальный угол альфа и глубина Е? Какие мнения?
 
У меня вал тоже подвывал на средних оборотах. Избавился заменой бронзовой втулки на выходе на другую марку бронзы. У меня вал снаружи закрыт сальником и смазывается густой смазкой в дейдвуде.
 
Коллеги, вопрос: А если рассматриваем посадку шейки (бронза 555) на вал (нержавеющий) с гарантированным натягом, то между ними какая-то гидроизоляция нужна или в этой щели вода не может появиться?
У меня нержавеющая втулка насаживалась на стальной вал. И чуть покапывала. Но поверхность вала под втулкой была не идеальная. Насколько помню длина втулки около 200 была. Срезали шлифмашинкой.
На шейке вала и даже на ступице винта применяются разгружающие канавки.
В литературе даже встречается, что они гасят вибрацию (но как я не понял).
Посмотреть вложение 130332

Проточки разгружающих канавок.
1 — облицовка; 2 — гребной вал; 3 — канавка в торце облицовки; 4 — конус вала; 5 — канавка в ступице винта; 6 — ступица винта; 7 — шпилька; 3 — нажимная втулка; 9 — резиновое кольцо

Какой оптимальный угол альфа и глубина Е? Какие мнения?
Тут замысел непонятен по нажимной втулке и резиновому кольцу. На кой они? За герметизировать полость по торцу между винтом и валом? Это бы понять сначала.
И разгружающие канавки возможно созданы для случая встречи винта и вала облицовки. Типа сомнутся если такое произойдет.
 

Тут замысел непонятен по нажимной втулке и резиновому кольцу. На кой они?
Какая то герметизация полости за ступицей винта, возможно она смазкой заполняется.
И разгружающие канавки возможно созданы для случая встречи винта и вала облицовки.
Нет, там гарантированный зазор - видна конусная посадка ступицы.

Канавки для того чтобы на валу не было в этих местах резкой концентрации напряжений.
 
На шейке вала и даже на ступице винта применяются разгружающие канавки.
В литературе даже встречается, что они гасят вибрацию (но как я не понял).
Посмотреть вложение 130332

Проточки разгружающих канавок.
1 — облицовка; 2 — гребной вал; 3 — канавка в торце облицовки; 4 — конус вала; 5 — канавка в ступице винта; 6 — ступица винта; 7 — шпилька; 3 — нажимная втулка; 9 — резиновое кольцо

Какой оптимальный угол альфа и глубина Е? Какие мнения?
Ну с резиновым уплотнением понятно - облицовка защищает вал от коррозии, ту часть вала перед винтом не оставлять же воде, и её закрыть надо.

А канавки делают прилегающую к валу часть эластичными, скорее всего чтобы при сборке заход облегчить.
 
Какая то герметизация полости за ступицей винта, возможно она смазкой заполняется.

Нет, там гарантированный зазор - видна конусная посадка ступицы.

Канавки для того чтобы на валу не было в этих местах резкой концентрации напряжений.
Гарантированный зазор должен быть. Но на конусе проточенном скажем так не на цифровой технике место остановки ротора определить сложно. У нас есть метровые колеса которые мы сажаем на вал конус с диаметром 120. Задача по остановке натяга колеса решается свинцовой выжимкой между торцом колеса и шайбой- гайкой. При выжимке свинцовой проволочки до толщины 0,3 надо останавливаться. Как то так. Давно не занимался. А если процесс не контролировать то можно ещё несколько мм засадить глубже.
У меня пара конус вал винт очень плохая. Прилегание от силы процентов 50. Между может пора остановиться когда гайку крутишь и всё хорош мм 5 проходит. Потому и на эпоксидка сажаю. С ней спокойнее.
 
Ну с резиновым уплотнением понятно - облицовка защищает вал от коррозии, ту часть вала перед винтом не оставлять же воде, и её закрыть надо.

А канавки делают прилегающую к валу часть эластичными, скорее всего чтобы при сборке заход облегчить.
Канавка на торце винта никак не влияет на заход винта на конус . Канавка на торце втулки тоже на хвосте втулки. И в процессе сборки не участвует.
 
Канавка на торце винта никак не влияет на заход винта на конус . Канавка на торце втулки тоже на хвосте втулки. И в процессе сборки не участвует.
Очень даже участвует.
Увеличим изображение проточенного вала - резьба от резца, пила, зубы, шероховатость. Втулка изнутри - тоже самое. А посадка с натягом. Даже со смазкой очень желателен заход, и внутренняя фаска нужна плавная, пологая и даже радиусная. Сделать такую морока, поэтому точат конусную канавку в торце. При запрессовке, прилегающая к валу поверхность сминается на увеличение диаметра образуя плавный заход, раздаётся. Что позволяет предотвратить задиры при запрессовке.
Простой приём.
 
Верх