Электрика на надувном судне

kirjala

Старожил форума
В этом году решил обновить электрику на моторном надувном катамаране. Общая схема выглядет вот так (fig_1).
Электрощиток с контроллерами заряда (один основной Epever 3210, второй резервный СП+Ветряк) - см. fig_2
Навигационный пульт - см. fig 3
Ветрогенератор за бесполезностью убрал и поставил две СП по 160Вт.

Хотелось бы услышать совета, что стоит доработать/добавить/заменить? Буду благодарен за любые дельные советы.
 

Вложения

  • fig_1.jpg
    fig_1.jpg
    170.9 КБ · Просмотры: 80
  • fig_2.jpg
    fig_2.jpg
    169.3 КБ · Просмотры: 79
  • fig_3.jpg
    fig_3.jpg
    121.3 КБ · Просмотры: 80
Не пойму какой из двух аккумуляторов стартерный, похоже все вперемешку,
его бы отвязал диодным изолятором, либо коммутатор аккумуляторов поставил.
 
Не пойму какой из двух аккумуляторов стартерный, похоже все вперемешку,
его бы отвязал диодным изолятором, либо коммутатор аккумуляторов поставил.
Оба стартерные, они соединены в параллель (раньше были раздельные). Контроллер управляет аккумуляторами и не дает разрядить в ноль.

ЗЫ: Я по-моему раздел перепутал, надо бы тему перенести в электрику.
 
Испытал новый контроллер Epever 3210 для зарядки солнечных панелей. Старый уйдёт в резерв.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2023-04-05 at 16.57.29.jpeg
    WhatsApp Image 2023-04-05 at 16.57.29.jpeg
    75.3 КБ · Просмотры: 58
Аккумуляторный рундук. Планируется, что там будет находиться два свинцовых аккумулятора по 100ач, соединённых параллельно. Между ними - насос Браво BST 12 для подкачки поплавков. Дополнительно стоит выключатель массы на 50А и индикатор зарядка аккумулятора (с Алиэкспресса). Индикатор заряда не обладает высокой точностью, но на мой взгляд полезен исключительно на период стапеля/антистапеля, чтобы не высадить аккумуляторы. После сбора катамарана, и подключения контроллера заряд аккумулятора и защита от разряда будет работать через контроллер МППТ (см. выше).
 

Вложения

  • эл_рундук_финал.jpeg
    эл_рундук_финал.jpeg
    162.7 КБ · Просмотры: 53
соединённых параллельно
Вот уже второй раз "глаза режет"
отвязал диодным изолятором
они соединены в параллель
Все же подумайте на тему разделения АКБ (изолятор, коммутатор, в идеале балансир ) , да и к чему вам 200 А одномометно?
 
Все же подумайте на тему разделения АКБ (изолятор, коммутатор, в идеале балансир ) , да и к чему вам 200 А одномометно?
До этого всегда аккумы были разделены - один на мотор, один на эл. питание лодки. С этого года поставил холодильник и решил, что одного аккума может не хватить. Решил поставить 2х90ач или 2х100ач. По моим прикидкам при объединении аккумуляторов проблем с холодильником быть не должно.

А почему Вы советуете разделить аккумы?
 
Это справка по холодильнику (у меня 50л) и на третьей картинке - ток потребления. Время работы холодильника на уровне 40%.
 

Вложения

  • photo_2022-12-29_15-13-53.jpg
    photo_2022-12-29_15-13-53.jpg
    63.5 КБ · Просмотры: 60
  • photo_2022-12-29_15-13-55.jpg
    photo_2022-12-29_15-13-55.jpg
    76.3 КБ · Просмотры: 59
  • photo_2022-12-30_14-21-40.jpg
    photo_2022-12-30_14-21-40.jpg
    141.7 КБ · Просмотры: 59
  • описание.jpg
    описание.jpg
    125.7 КБ · Просмотры: 58
А почему Вы советуете
Подключите два заряженных АКБ параллельно без нагрузки на время. Затем замерьте напряжение на каждом. Результат вас удивит. Они сядут ОБА. При этом разница будет 0.1-0.2 В Перетекание из "пустого в порожнее" o_O , без выравнивания уровня. Смотреть нужно не только ток потребления, но и время и ток зарядки.
 
Подключите два заряженных АКБ параллельно без нагрузки на время. Затем замерьте напряжение на каждом. Результат вас удивит. Они сядут ОБА. При этом разница будет 0.1-0.2 В Перетекание из "пустого в порожнее" o_O , без выравнивания уровня. Смотреть нужно не только ток потребления, но и время и ток зарядки.
Т.е. вы хотите сказать, что они будут непрерывно разряжать друг друга? С какой скоростью?
 
Да именно так только они будут Заряжать друг друга. К сожалению я не обладаю знаниями и опытом расчетов разряда и саморазряда АКБ.
 
Да именно так только они будут Заряжать друг друга. К сожалению я не обладаю знаниями и опытом расчетов разряда и саморазряда АКБ.
Вопрос один - скорости взаиморазряда. С удовольствием бы взгляну на экспериментальные данные.
 
Сегодня перепутал полярность и пальнул инвертер.
1701540312205.png


Раскрутил, оказалось выгорели только предохранители. Замкнул, всё работает и под нагрузкой тоже. Удивляет другое, какому мэтру пришло в голову их запаять? Вообщем заказал на Али вот такие 4 разъёма для предохранителей:


Такой вариант никуда не годится и заменить предохранитель в походных условиях довольно проблематично. Пока лудишь контакты, вся изоляция слезает.
 

Вложения

  • 1cb789b5-6b02-4c4a-8014-1a57f4e581c1.jpg
    1cb789b5-6b02-4c4a-8014-1a57f4e581c1.jpg
    208.9 КБ · Просмотры: 36
  • daa32fca-9ab5-4475-ad75-ed596566a65f.jpg
    daa32fca-9ab5-4475-ad75-ed596566a65f.jpg
    156.6 КБ · Просмотры: 36
Какое на нём падение напряжение?
 
До 0.45 В. На 200А это 90 Вт. Как рассеивать такую мощность?
 
Обычно диод стоит как раз поперёк питания. Чтобы при переполюсовке тихо и мирно выжигались предохранители...

А предохранители впаяны, - так китайцы ушлые ребята. Сменный на 200 ампер занимает место на плате, и возня с креплением. Зачем китайцам за это платить. Пусть за перепайку платит тот, кто полярность перепутал...
 
Верх