Автоматические зарядные устройства

Такие у меня тоже стоят,на плюсе и минусе,правда 12 вольтовые и с винтовыми зажимами для управляющих проводов,работают нормально,токи держат большие(подрулька,лебедка).Однако это размыкатели и к зарядке(как УРА-200 или УРА-600)отношения не имеют.
 
напряжение для геля и AGM отличается от напряжения для жидкостного. 14,4 - именно для геля и AGM.
 
Братцы.
Хвастаюсь своим зарядником.
Красота! Лампочек - море.
Жаль, что кроме трюмных крыс этого никто не увидит :)
Встал вопрос о предохранителях.
На каждый плюс от заряжающего устройства нужно поставить плавкий предохранитель.
На фото - отечественное изделие. Оказалось ущербным. Второй раз 2 винта не вкрутились. Сорвана резьба :(
Ставить не хочу, хоть и стоило это 110 рублей в автомагазине
30 ампер под провод 10 квадратов
Еще нужны плавкие, без горения на 100 и 200 ампер, с колодками, под 16 квадратов.
Чего сажаете?
 

Вложения

  • DSCN8807.JPG
    DSCN8807.JPG
    255.7 КБ · Просмотры: 588
Вот, фотография отечественного предохранителя с колодкой
 

Вложения

  • DSCN8805.JPG
    DSCN8805.JPG
    279.9 КБ · Просмотры: 593
Эка ты как с монтажом размахнулся! На всю стенку!
Или это пока проба?
Мой тебе совет - размести всё покомпактней и уменьши длину соединительных проводов/кабелей. А также придумай систему крепления кабелей к стенке (а/ля кабельрост).
 
А куда 100 и 200 Амперные предохранители ???
 
Это Газелевские, гадость редкостная! Андрей, а на самом деле куда такие?

Я совсем не электрик. :(
В инструкции сказано, что нужно поставить предохранители.
Интуитивно я понял, что каждый" отвод" должен быть защищен предохранителем. Таких раздаточных коробки будет 3 по всему катеру.
ВОт эту нужно защитить 100 амперным предохранителем.
http://assets.bluesea.com/files/resources/instructions/Wiring-Diagram-5026_5031.pdf
Вот еще вопрос, скорее всего к Гере. Это он обвел в кружочек этот гаджет в каталоге еще весной :) http://assets.bluesea.com/files/resources/application_briefs/app_brief_selecting_fuse.pdf
Из инструкции по установке главного переключателя с волшебной коробочкой сказано
Charging Amps Minimum Wire Size* Fuse Rating
≤50 10 mm² 75-80A
≤70 16 mm² 80-90A
≤90 25 mm² 125-130A
≤110 35 mm² 150A
≤120 50 mm² 150-175A
Вот сама эта "коробка"
http://www.bluesea.com/products/7610/SI-Series Automatic Charging Relay/featured
Вопрос - какой предохранитель должен быть (их два, на провод к стартовой и 2 сервисные батарей)
Мои исходные данные
Стартовая 95 А/ч
Сервисные 95А/ч+95А/ч
Провод я проложил 16 кв.
Генератор Меркури выдает 720 Ват
Но мой знакомый сухопутный электрик говорит, что не нужен там предохранитель. Типа, все будет рядом, изолировано и нафиг не нужно.:be:
Спасибо за советы:)
 
Давай по порядку.
1. У тебя будет три т.н "раздаточных коробки", назовем их по-русски "РЩ"
2. У тебя есть "волшебный девайс" - не что иное, как батарейный изолятор, только не на диодной схеме.
3. Цепи, которые нужно защищать предохранителями.

1.Так вот, по правилам, несмотря на то, что в каждом РЩ есть собственные предохранители, которыми защищены все цепи, идущие от РЩ, нужно сам РЩ по входу также защитить предохранителем, номинал которого рассчитан на общий максимальный ток , проходящий через РЩ (то есть тупо берешь и складываешь максимально допустимые токи всех потребителей, запитанных через этот РЩ). Это в большей степени защита от дурака, так как если коротнет цепь конкретного потребителя, то сгорит предохранитель этой цепи. А вот если ты типа, решишь при поданном питании ради смеха коротнуть весь РЩ ключом на 32:D:D
вот тогда должен будет геройски сгореть главный предохранитель РЩ (и ключ на 32:bs::bs::bs:). Если монтаж аккуратный и РЩ закрыт от доступа и люди на борту вменяемые и пр, и др... то можно главный предохранитель на РЩ не устанавливать, в этом есть и плюс - помимо экономии средств, убирается точка ненадежности, коей является любая контактная пара в цепи.

2. Батарейный изолятор - тупо ставить по инструкции, провода ты выбрал правильно, у тебя зарядный ток на батарею от зарядного устройства ЗУ не превысит 10-20 Ампер, а от генератора при работе двигателя не превысит 60 ампер (это полная отдача генератора, чего никогда не будет).
3. Предохранители на зарядных цепях между ЗУ и АКБ. Номинал этих предохранителей указан в инструкции к ЗУ, но в принципе работает правило ток заряда*2, т.е. у тебя 100Ач батареи, ток заряда ЗУ выберет 10 А, значит предохранитель в зарядной цепи будет на 20 А.
Езжай на Митино и покупай самые дорогие и механически надежные колодки для предохранителей, поскольку это самое слабое звено во всех цепях.
Кстати, на рекламном фото из каталога БлюСи Систем видна совершенно мудацкая заделка управляющего провода к автоматическому реле зарядки, клемма обжата отвратительно, провод переломлен и нарушена изоляция.:aq::aq::aq::bc::bc::bc::bc::ai::ai::ai:

ЗЫ. Поехал на катер:br:
 
Давай по порядку.


2. Батарейный изолятор - тупо ставить по инструкции, провода ты выбрал правильно, у тебя зарядный ток на батарею от зарядного устройства ЗУ не превысит 10-20 Ампер, а от генератора при работе двигателя не превысит 60 ампер (это полная отдача генератора, чего никогда не будет).

ЗЫ. Поехал на катер:br:
Молодец, а я на даче сейную лямку тяну в такой пригожий денек:(

СЛедовательно, глядя в таблицу инструкции батарейного изолятора я выбираю эту строку?
≤70 16 mm² 80-90A
И предохранитель будет 90А.
Или поставить сечение меньше? Хотя я ях уже обжал.
≤50 10 mm² 75-80A
Это влияет на что нибудь? Типа коротнет, а предохранитель не выгориn....
Спасибо.
ЗЫ
Может мои вопросы и дурацкие, но у меня 2 раза горела машина :)))
 
16 кв/мм в самый раз. Предохранитель ставь 90 А.
 
Принято.
Тогда заказываю у буржуев:(
Мне приглянулось твое замечание "убирается точка ненадежности, коей является любая контактная пара в цепи"
Он замечательно прикрутится на колодку батарейного изолятора. Да еще прикроется колпачком. Буду махать в трюме 32 рожковым без боязни :)
http://www.bluesea.com/products/5191/MRBF_Terminal_Fuse_Block_-_30_to_300A
В твоем магазине колодка стоит
http://www.shopepal.com/showproduct...e=blue-sea-5191-terminal-fuse-block-30-300amp
Сам предохранитель
http://www.shopepal.com/p-12787-blue-sea-5181-80a-fuse-terminal.aspx
Две колодки и два предохранителя будут стоить около 3000 рублей. Дороговато.
Гера, еще раз глянь на мою фотку с висящими моими проводами от батарейного изолятора. До плюсовой клеммы батареи там 20-30 сантиметров. Уверен, что нужно защитить эти коротенькие "проводульки"?
Заранее спасибо
На фото предохранители вплотную стоящие к изолятору. Если "одобришь", так и сделаю, без соплей
 

Вложения

  • 7610_install.jpg
    7610_install.jpg
    102.6 КБ · Просмотры: 633
Принято.
Тогда заказываю у буржуев:(
Мне приглянулось твое замечание "убирается точка ненадежности, коей является любая контактная пара в цепи"
Он замечательно прикрутится на колодку батарейного изолятора. Да еще прикроется колпачком. Буду махать в трюме 32 рожковым без боязни :)
http://www.bluesea.com/products/5191/MRBF_Terminal_Fuse_Block_-_30_to_300A
В твоем магазине колодка стоит
http://www.shopepal.com/showproduct...e=blue-sea-5191-terminal-fuse-block-30-300amp
Сам предохранитель
http://www.shopepal.com/p-12787-blue-sea-5181-80a-fuse-terminal.aspx
Две колодки и два предохранителя будут стоить около 3000 рублей. Дороговато.
Гера, еще раз глянь на мою фотку с висящими моими проводами от батарейного изолятора. До плюсовой клеммы батареи там 20-30 сантиметров. Уверен, что нужно защитить эти коротенькие "проводульки"?
Заранее спасибо
На фото предохранители вплотную стоящие к изолятору. Если "одобришь", так и сделаю, без соплей
ОТ батарейного изолятора на АКБ я провоода предохранителями не защищал. У меня просто хорошо обжаты все клеммы, После обжатия я ещё на каждую клемму сажал термоусадку и потом весь провод дополнительно убирал в разрезную гофру. Ну и естественно крепил по трассе прохождения, чтобы не болтался. Да, все болтовые соединения клемм смазаны и протянуты через гроверные шайбы.
 

Пользователи онлайн

Верх