1Ч8,5/11 восстановление

sl project

Коллега
Достался мне в виде разобранного до последнего болта и неизвестной степени убитости дизель 1Ч8,4/11
Планирую его собрать. и довести до оригинального состояния. Ободрать и покрасить, заменить поршневую полностью, все подшипники, и прочее навесное что будет непригодно.
Я так понял что этот дизель когда то крутил генератор. Поэтому у него стоит стартер.
Насколько живой двигатель не знаю, вроде бы трещин в блоке и голове не заметил.

На первый взгляд не понял что за отверстие спереди в блоке? в книжках по 1Ч, там все литое, а тут зачем так сделано? должна быть крышка или что то другое?
еще отличие от книжного в том что задний подшипник роликовый, а не шариковый.
хотя по форме похоже что кто то вырвал кусок металла, и потом придумывал крышку.
Дизель весь разобран, может чего то еще не хватает,
Новую головку, или как ее называю крышку цилиндра не найти?
кто производитель этого дизеля? Дагдизель или рижский? На шильдике ничего не видно, похоже что год выпуска 76, хотя может и 86
какие запчасти и прокладки подходят от других дизелей?
Клапана поршень кольца и свеча едут ко мне, цилиндр тоже придется менять, и скорее всего форсунку
А вот с помпой не понять, и от чего подходит.
отверстие.jpg

блок.jpg
 
О, редкий зверь, этот 1Ч. Видел пару раз в жизни на электрогенераторах.
Скорее всего рижский, не припомню чтобы Дагдизель делал 1Ч.

Отверстие какое-то колхозное. Возможно движок разморозили и стенку выперло. Обрезали, зашлифовали и отремонтировали накладной пластиной.
 
Тоже была мысль что это какая то самоделка. Что ж придется делать пластину на это место.
 
Как то интересно обрезали, резаком столь? По ходу похоже. Как значит нужен был.
 
Блок попробовать найти целый ( ваш был «разморожен« ) 1 ч 8,5/ 11 производитель( Рига ) поршневая ( гильза ( цилиндра) кольца, поршень, шатун, палец, коромысла, штанги, клапана , пружины ( клапанов ) тарелки ( клапанов )» сухарики» ( клапанов ) стопорные кольцо клапана , шатунный вкладыш, стопорные кольца пальца , форсунка , топливный насос ( от2 ч8,5/11) — подходят от других моделей 2ч8,5/11;4ч8,5/11 этого же производителя ( Рига ) .
Блок цилиндра, коленвал, распредвал. ,головка цилиндра , маховик , оригинальный—1ч8,5/11 .....
 
Последнее редактирование:
Блок уж точно новый не найти, Тут уже сказали что мотор очень редкий. Придется делать тот что есть. Когда попадется блок от 1Ч8,5/11 то куплю.

Сделал фото колневала, Оказалось что оба подшипника роликовые, Это так и должно быть на этом двигателе? или поставили что нашли?

Как снимается шестерня с коленвала? Она напресована? И возможно ли от чего то подходит Если уж перебирать мотор, то поменять все что меняется.
В книге по Ч8,5/11 написано что зажимается гайкой, а тут ее нет, или просто кто то унес и надо искать, но шестерню все равно не снять. силу особо не применял, что не сломать.

Подшипники коленвала :
передний 42312
- задний 92412 К2
 

Вложения

  • коленвал1.jpg
    коленвал1.jpg
    312 КБ · Просмотры: 35
  • коленвал2.jpg
    коленвал2.jpg
    116.1 КБ · Просмотры: 34
Последнее редактирование:
Крышка цилиндра (головка)
Внешне целая, трещин не видно, но смущает ржавчина в полостях, значит там была вода, Откуда?
где есть трещина? или течет по стакану форсунки?
Как выбить вставку вихревой камеры? Можно ли найти прокладку головы на этот двигатель?
 

Вложения

  • голова 1.jpg
    голова 1.jpg
    197.5 КБ · Просмотры: 26
  • голова 2.jpg
    голова 2.jpg
    187.8 КБ · Просмотры: 27
  • голова 3.jpg
    голова 3.jpg
    247 КБ · Просмотры: 28
  • голова 4.jpg
    голова 4.jpg
    273.4 КБ · Просмотры: 29
  • голова 5.jpg
    голова 5.jpg
    313.9 КБ · Просмотры: 26
Блок уж точно новый не найти, Тут уже сказали что мотор очень редкий. Придется делать тот что есть. Когда попадется блок от 1Ч8,5/11 то куплю.

Сделал фото колневала, Оказалось что оба подшипника роликовые, Это так и должно быть на этом двигателе? или поставили что нашли?

Как снимается шестерня с коленвала? Она напресована? И возможно ли от чего то подходит Если уж перебирать мотор, то поменять все что меняется.
В книге по Ч8,5/11 написано что зажимается гайкой, а тут ее нет, или просто кто то унес и надо искать, но шестерню все равно не снять. силу особо не применял, что не сломать.

Передний подшипник стоит 42312, Подшипники на коленвал ставились роликовые , догадываюсь что подходят от 2ч8,5/11 (Рига ) надо смотреть спецификацию , гайка тоже должна подойти с кантованной шайбой от 2ч ( которой зажимается шестерня . Шестерня своя на ней должна быть метка ( накренено) ...
 
Крышка цилиндра (головка)
Внешне целая, трещин не видно, но смущает ржавчина в полостях, значит там была вода, Откуда?
где есть трещина? или течет по стакану форсунки?
Как выбить вставку вихревой камеры? Можно ли найти прокладку головы на этот двигатель?
Прежде чем разбирать , надо прессовать головку на предмет трещин .... прокладку взять от 2ч приложить сверху , увидите как её подработать , с «родной « наверное будет сложно ...
 
Практической отдачи не требуется, Ради процесса.

По тому объявлению написал, Вот только дойдет ли сообщение?
Предложение из двух собрать один вполне подходит,
Спасибо за ссылку.
 
Прокладки ГБЦ - пройдитесь яндексом по словам "прокладка ГБЦ на заказ", выберете себе контору поближе. Делают по эскизу или можно голову привезти. Стоит вменяемых денег
 
Отличная идея. Но в провинции такой сервис мало возможен, поищу по знакомым и в сети, может что и всплывет. Похоже придется заказывать в другом городе, пишут что возможно изготовление по отпечатку головы. Уже лучше.
Добавил тип заднего подшипника коленвала, может кому пригодится.

Несколько раз писал писал продавцу двигателя, но что то тишина, вероятно письма не доходят а может там как то иначе надо писать продавцу, кто то может помочь связаться с продавцом?
 
У моего соседа в сарае стоял 1ч, тоже размороженый. Если ещё в чермет не сдал, отдаст за бутылку на запчасти. Но вряд ли раньше весны его увижу.
 
Надеюсь что получится. Я бы купил на запчасти, может из двух получится собрать один целый
 
На этом двигателе установлен подкачивающий насос, а вот в книжке его нет. Это наверное какая то модификация.
Вот сам насос похоже от ТНВД 4Ч8,5/11. Вообще насколько насосы взаимозаменяемые? в сети по картинкам разные штоки, есть и с роликом.
тут похоже самодельный шток, доработанный болгаркой, судя по следам сбоку.

Насос однозначно менять, открутил штуцер а там ржавчина.

фото не прикрепить, пишет - на сервере произошла ошибка, попробуйте позже
 

Вложения

  • IMG_0926 1.jpg
    IMG_0926 1.jpg
    163.3 КБ · Просмотры: 18
  • IMG_0927 1.jpg
    IMG_0927 1.jpg
    156.4 КБ · Просмотры: 16
  • IMG_0928 1.jpg
    IMG_0928 1.jpg
    126.8 КБ · Просмотры: 16
  • IMG_0929 1.jpg
    IMG_0929 1.jpg
    180.8 КБ · Просмотры: 16
Верх