Из истории МРБ

только столько с ней гемороя будет что единственный смысл её держать оставить покрытые лаком борта для колорита.
а если обклеивать и обрабатывать не дешевле ли и практичней из стали даже легко легированой корпус покупать?
 
Кстати, может, кто-нибудь объяснит суть такой характеристики: "предназначен для использования ... на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей".
На сколько распространяется эта "прибрежная зона"? Какой европейской категории соответствует данная характеристика?

На сколько я понимаю ответ скрыт на поверхности в "Главных размерениях и характеристиках данного судна как пример МСП-111
вот ссылка
"http://boatclub.ru/article/a-100.html"
У МРБ могут быть иные характеристики:eek:
 
Честно? Это ужасно. Уж мы-то водоплавающие на всю голову больные, а любители деревянного катеростроения - просто маньяки. Это не просто геморрой это полный пи....
Сосед по стоянке 90% времени проводит на подобном судне 60-х годов выпуска. Деревяшка, оклеенная стеклотканью, Стерх называется:D Так стеклоткань становится по весне всё толще, а дерева всё меньше. И скоро из разряда "деревянное судостроение" перейдёт в разряд "пластиковые суда последних лет выпуска":bj:
 
Честно? Это ужасно. Уж мы-то водоплавающие на всю голову больные, а любители деревянного катеростроения - просто маньяки. Это не просто геморрой это полный пи....
Деревяная лодка-хорошая штука,но до определённой длины(6-7 метров).Деревяшку нужно хорошо просушивать за зиму,под навесом,тогда она прослужит достаточно долго.Либо идеально оклеивать и следить за отсутствием воды в трюмах.Сгноить большую,деревяную лодку-пару пальцев об асфальт и наступит такая ситуация,что придётся её непрерывно ремонтировать.Гемора много с большими деревяными катерами....его на зиму не перевернёшь кверху килем,как небольшую лодку.
 
Деревяная лодка-хорошая штука,но до определённой длины(6-7 метров).Деревяшку нужно хорошо просушивать за зиму,под навесом,тогда она прослужит достаточно долго.Либо идеально оклеивать и следить за отсутствием воды в трюмах.Сгноить большую,деревяную лодку-пару пальцев об асфальт и наступит такая ситуация,что придётся её непрерывно ремонтировать.Гемора много с большими деревяными катерами....его на зиму не перевернёшь кверху килем,как небольшую лодку.

На этот счет имею такое мнение. Деревяха - всегда головная боль, повторюсь, всегда. Когда делают деревянные яхты (фанерные, шпоновые и пр и др) - там борьба за вес и жесткость, наверное оправдано, хотя стекло на мой вкус не хуже, а зачастую и много лучше. Когда раньше строили большей частью из дерева - со сталью и технологиями была напруга, дерево было доступнее. Сегодня деревянные катера ... на мой вкус просто не серьезно.
На деревяхе ремонтируются каждый сезон и по времени это занимает больше чем собственно хождение, каждые 3-5 лет капитальный ремонт с заменой деталей набора, просушить лодку в наших условиях - только если запрыгивать на берег в августе, спустившись если свезло в июне, течет деревянная лодка всегда, бывает помногу, бывает по чуть-чуть, но всегда, причем мало того что снизу, как правило и сверху тоже, швартоваться только мягко-мягко, ежели веревка, буй , бон - трут корпус на ЛКМ царапина -дерево впитывает влагу, не дай бог мель словить, на какой-нить пень наехать .....
Всю юность в яхтклубе - из одного ремонта в другой на деревянных лодках. Баста теперь только железо.
 
Зато какие они бывают красивые... И оригинальные... + красное дерево в солёной воде не гниёт, + в Испании сезон дольше
 

Вложения

  • IMG_0800.JPG
    IMG_0800.JPG
    148.4 КБ · Просмотры: 780
  • IMG_0808.JPG
    IMG_0808.JPG
    230.3 КБ · Просмотры: 750
  • IMG_0812.JPG
    IMG_0812.JPG
    148.9 КБ · Просмотры: 758
А в "Хлебниковском" затоне был буксирный газоход,жив ли?
 
А в "Хлебниковском" затоне был буксирный газоход,жив ли?

Был выставлен на продажу, но никто не купил, и в прошлом году его распилили на металлолом:
http://rdce.livejournal.com/5727.html

Вместо него пришёл новый буксир:
http://fleetphoto.ru/photo/26186/

Вот кстати статейки в тему:
http://alternativenergy.ru/knigi/002/233-gazifikaciya-tverdyh-topliv-ch-4.html
http://www.lesopromyshlennik.ru/bioenergia/Gaz1011.html
Оказывается были даже газогенераторные самолёты!
 
Зато какие они бывают красивые... И оригинальные... + красное дерево в солёной воде не гниёт, + в Испании сезон дольше

Красное дерево, как и любое гниет, в том числе в соленой воде, только медленнее. С сезоном, да есть такое в теплых странах, там правда есть еще и червяк, который деревяху точит и который в наших северных краях не водится.
 
Честно? Это ужасно. Уж мы-то водоплавающие на всю голову больные, а любители деревянного катеростроения - просто маньяки. Это не просто геморрой это полный пи....

Имею счастье быть владельцем деревянного катера оклеенного стеклотканью. Каждый год ремонт :( причем то, что будешь делать в следующий год узнаешь уже вначале навигации, и конца этому нет :(
А по поводу оклейки корпуса МРБ стеклотканью - это, как мне кажется, совсем бредовая идея, т.к. шитье у него клинкерное, т.е. доски обшивки наслаиваются друг на друга, при таком шитье оклеить КАЧЕСТВЕННО все сопряжения по всей длине практически невозможно.
 
А какие стальные катера делают на Усть -Луге?У вас есть ссылка?:br:


Дык - на межколхозной верфи в Усть-Луге как раз известнейшие мотоневодники МН-102Б и делали. Стальные.

Перестройки верфь не пережила, никаких следов ее нет с 90-х, судя по всему...
 
Доброго времени суток!
Я получил такой катер в 1983г весной новый. Из своего опыта работы на этом судне скажу, Требуется сделать палубу кормовой части, хорошо проконопатить, ну так вообще прекрасный катер малошумный, ходкий, волну держит прекрасно. Минус плохая древесина идет на корпус, гниет очень быстро..Ну и на зиму нужно поднимать на кильблоки.
Но мне он все равно нравится больше железных собратьев из Усть-луги...:ay:

А есть где ещё фотографии или отзывы о петрозаводских МРБ.Хороший катерок.Интересует информация о нём.Какая машина там стоит?И какова высота в кубрике и МО.Самоотливная ли кормовая палуба?Для чего использовалось,проэктировалось судно.
 
По МРБ-19,тоже бы хотелось информации.:br: И ТБС-20 тоже интересует,есть владельцы этих судов на форуме?Или любая техническая документация к ним.Спасибо:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
А есть где ещё фотографии или отзывы о петрозаводских МРБ.Хороший катерок.Интересует информация о нём.Какая машина там стоит?И какова высота в кубрике и МО.Самоотливная ли кормовая палуба?Для чего использовалось,проэктировалось судно.

Машина на последних вупусках стояла обычная - 4Ч сорокасильный. Известнейший советский "маломерный" дизелек. Такие и на МСП ставили.

На ранних МРБ стояли 20-и сильные дизели.
 
По МРБ-19,тоже бы хотелось информации.:br: И ТБС-20 тоже интересует,есть владельцы этих судов на форуме?Или любая техническая документация к ним.Спасибо:eek:
Про ТБС-20 в этой теме:http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=488 пост-59, а по МРБ может у Павла что-то есть. В Тольятти есть хорошая переделка(делали на Тольяттинской верфи) "Верщагин", да он здесь(на форуме) где-то был.
 
Верх