МАП Энергия 12В 3кВт LCD

Anry666

Старожил форума
Приехало мне все это чудо.
Взял 12В 3кВт.
2 аккума по 210 амп (в плане еще 2)

И столкнулся вот с такой фигней - родные провода от МАПа до аккмов - около 80 см.
Сечение 35 квадратов.
Аккумы стоят у меня в МО, около передней переборки.
МАП ставить туда - не хочется, т.к.
1. там все таки жарко, и наверное сыро
2. Поднимать пол, чтоб посмотреть на режим работы, остаточный заряд батарей и т.д. - не правильно это - хочу в белых штанах ходить на пароходике.

Посему решил установить его в рундук по правому борту, оснастив рундук вентиляционными решетками и открывающеся стеклянной крышечкой (чтоб смотреть можно было что происходит).

Ну и что бы думаете? Длина проводов нужна около 4 метров.
Расчет в электротехнической программе говорит мне - с запасом по нагреву брать 120квмм(!!!), с запасом 5% - 95 квмм..

Это пипец.
Начнем с того, что метр 95го кабеля весит 3.3 кг и стоит около 500 руб :(
Гнут его чуть ли не кувалдой..
Про 120-тый вообще молчу :(((

Так что имейте ввиду при проектировании - закладыватй расположение мощного инвертора рядом с батарейками но в продуваемом и сухом месте.....

PS Обошлось удовольствие в 33 тр вместе с САП (не подключал еще)
PSS Все вышесказанное справедливо для 12В версии.. Для 24В версии в 2 раза меньше сечение требуется
PSSS В инструкции к МАП написано при удлинении проводов должны увеличить сечение во столько же раз, во сколько длину увеличиваете - т.е. по их версии получается около140-150 квмм.......
 
Приехало мне все это чудо.
Взял 12В 3кВт.
2 аккума по 210 амп (в плане еще 2)

И столкнулся вот с такой фигней....

Стоит у меня эта штуковина. На полных аккумуляторах - все супер, но как только немного разрядятся - не выдерживает пусковой ток холодильника, провода греются, а компрессор в холодильнике не пускается!
 
Володя на "Елене М" использует МАП "Энергия" в связке с солнечными батареями - всю ночь работают холодильник, телевизор, а за день АКБ подзаряжаются. Причём у него старые АКБ, 5 лет...
 
Стоит у меня эта штуковина. На полных аккумуляторах - все супер, но как только немного разрядятся - не выдерживает пусковой ток холодильника, провода греются, а компрессор в холодильнике не пускается!

Хммм.... В том то и дело -
1. У тебя удлиненные провода?
2. Я ж говорю про САП+МАП+дизельный генератор 4КВА. - Если правильно настроить минимум на батареях - при достижении определенного минимума генератор сам заведется и его 220 будут транслироваться в бортовую сеть, а аккумы - будут заряжаться
 
Про длину проводов и расположение кто нить скажите :))))))))))
 
можно использовать не один 150м2 а 3 по 50м2
 
можно использовать не один 150м2 а 3 по 50м2

Из любого количества, лишь бы суммарное сечение соответствовало. Зачем такой мощный инвентор,тем более что электростанция работает тихо, "как холодильник"
 
Володя на "Елене М" использует МАП "Энергия" в связке с солнечными батареями - всю ночь работают холодильник, телевизор, а за день АКБ подзаряжаются. Причём у него старые АКБ, 5 лет...

Мап Энергия програмируется как хочешь и функция перехвата нагрузки.
А если просто инвертор тогда и проблемы с пуском холодильника обеспечены и другие проблемы с падением напряжения создают гем...й.:)
 
Из любого количества, лишь бы суммарное сечение соответствовало. Зачем такой мощный инвентор,тем более что электростанция работает тихо, "как холодильник"

очень просто
зачем гонять целый день станцию 4КВА, если потреблять нагрузку будет только мотор холодильника 500Вт, который раз в полчаса включается?????

Пусковой ток в 3 раза превышает номинальный...

А если кондиционер захочу?????? Разница в цене между 1.5 и 3.0 - не так существенна, если потом выкидывать 1.5 и покупать еще и 3.0.. А они не каскадируются. Т.е. добавить нельзя.

Если отталкиваться от ваших рассуждений, то не вопрос - можно не использовать нагрузку 3 квт.. Использовать 1.5 - и провода положить тоньше... А вдруг придется???? А микроволновка??????Работающий холодильник и импульсная нагрузка от микроволновки - это тык в тык...
 
итого 5 по 50 кв мм..

Это вообще с руку толщиной будет )))
И дороже в 3 раза
Я имел в виду то что такой пакет гнуть проще если прокладывать по одному кабелю
 
Я ставил Мап Энергию 7квт 24v. Пять сезонов эксплуатируем. Кое-какое представление сложилось. Перегрев -основная причина сбоев. Всего не расскажешь. Тем более, вы уже сделали свой выбор.
Хотя бы 24-х вальтовый. А теперь хошь не хошь на кабель тратится придется. Физику не обманешь.
Вариант, предложенный 903-м - нормальный вариант. При наличии ресурсов в кругах цветматаллистов- вопрос решаемый. Изоляция тем более уже отсутствует. Заизолировать весь жгут термоусадкой- и будет красиво. Заделать концы-некоторая сложность, но тоже решаемо.
 
Я ставил Мап Энергию 7квт 24v. Пять сезонов эксплуатируем. Кое-какое представление сложилось. Перегрев -основная причина сбоев. Всего не расскажешь. Тем более, вы уже сделали свой выбор.
Хотя бы 24-х вальтовый. А теперь хошь не хошь на кабель тратится придется. Физику не обманешь.
Вариант, предложенный 903-м - нормальный вариант. При наличии ресурсов в кругах цветматаллистов- вопрос решаемый. Изоляция тем более уже отсутствует. Заизолировать весь жгут термоусадкой- и будет красиво. Заделать концы-некоторая сложность, но тоже решаемо.

Я так понимаю - вы не удлиняли родные провода???
 
Я так понимаю - вы не удлиняли родные провода???

Вначале все оставили как есть. МАП от перегрева глючил. Перенесли его наверх из МО. Тоководы у меня гораааздо большего сечения. Набраны из кабелей с удаленной изоляцией. Сейчас от единого инвентора отказался. Очень ненадежная штука. Может быть, где-то в офисе как бесперебойник ничего, но на лодке с кучей потребителей с разными характеристиками...Надежней и проще, но не дешевле для основных потребителей отдельные дешевые инвенторы, китайские-тоже нечАво.
 
Вначале все оставили как есть. МАП от перегрева глючил. Перенесли его наверх из МО. Тоководы у меня гораааздо большего сечения. Набраны из кабелей с удаленной изоляцией. Сейчас от единого инвентора отказался. Очень ненадежная штука. Может быть, где-то в офисе как бесперебойник ничего, но на лодке с кучей потребителей с разными характеристиками...Надежней и проще, но не дешевле для основных потребителей отдельные дешевые инвенторы, китайские-тоже нечАво.

у меня потребителей 220 в базе не много - холодильник, микроволновка, телевизор, бойлер (комбинированный, от двигателя+1.2 кВт 220в, думаю - редко использоваться будет именно электрический нагрев)

Освещение и т.д. - все от 12в будет, светодиодное, как и навигационные огни.

основное назначение МАП+САП - будет использоваться как зарядное устройство автоматическое, он же как пуско-зарядное (в инстркуции написано что можно).

ну не знаю, как то так...
 
Кстати, вопрос, вот этот весь набор из кабелей потом к штатным кабелям цеплять, или штатные вообще удалять??? (а гарантия?)
 
До штатных. Правильные заделки. А воду подогреть в бойлере можно иным способом. Там вы гадали, как выхлоп сделать для электростанции. Может быть, это наведет на мысль.
 
До штатных. Правильные заделки. А воду подогреть в бойлере можно иным способом. Там вы гадали, как выхлоп сделать для электростанции. Может быть, это наведет на мысль.

Ну опять не внимательно читаете :)
Предположительно (в теории) он работать будет всего 3-4 часа в сутки..
 
Ну опять не внимательно читаете :)
Предположительно (в теории) он работать будет всего 3-4 часа в сутки..

Да нет, я читал внимательно.:) Просто несколько на опережение. Хочется искренне и по делу. Ход ваших мыслей очень знаком. А тут уже сделано не в теории, а на практике.
Хороший бойлер сохраняет температуру в течение суток, а то и более. Тэны плюс подогрев от выхлопов - экономия однако. Народ батареи солнечные ставит, экономит , наверное.:eek:
 
Народ батареи солнечные ставит, экономит , наверное.:eek:

На солнечных батареях не сэкономишь. Я вижу в них только один смысл - полностью автоматическая без вмешательства человека и какого-то обслуживания непрерывная (в светлое время суток) подзарядка АКБ и питание немощных потребителей, причём в полной тишине и при отсутствии расходных материалов (не нужен запас топлива и снабжение), а также независимость от электроснабжения на базе-стоянке.
Грамотная утилизация тепла дизеля - это конечно правильно, но малоактуально для судов, отходящих от причала 2 раза в год :D
 
Верх