MIBS 2024

ВМК Десант, Вертячево

На глаз 2-3 градуса
В программе не открывал, но по разнице на дверях рубке примерно 15 см — на 4 м ширины это 4 градуса
IMG_20240503_132039.jpg
 
Если вдруг крен самостоятельно поменяется бортами, можно предполагать отрицательную начальную остойчивость.

А она у него такая и есть... По крайней мере была, когда я был на борту. Он перекладывается как тумблер. Перешел середину и бух сразу на другой борт...
 
Я не агитирую за скворечники :)
Просто для информации - по Байкалу уже лет 20 ходит Вымпел и ничего, перестраивало пароходство (ВСРП) под надзором РРР.
PS К слову ходить на нем иногда было страшновато, но ничего :)
 

Вложения

  • vympel2.JPG
    vympel2.JPG
    311.1 КБ · Просмотры: 59
  • vympel6.JPG
    vympel6.JPG
    269.9 КБ · Просмотры: 59
  • vympel_1.jpg
    vympel_1.jpg
    221.5 КБ · Просмотры: 60
Последнее редактирование:
Я не агитирую за скворечники :)
Просто для информации - по Байкалу уже лет 20 ходит Вымпел и ничего, перестраивало пароходство (ВСРП) под надзором РРР.
PS К слову ходить на нем иногда было страшновато, но ничего :)
Так может он вниз увеличен, мы же проект не видели
 
Так может он вниз увеличен, мы же проект не видели
Только балласт, катер у меня на глазах перестраивали и мой хороший знакомый лет 5 на нем капитаном был. Да, надстройка из алюминия, но отделка фанерой 12 мм.
Мне говорили, что хозяйка, которой этот катер под туризм строили пройдя в первый раз на нем, хотела вернуть деньги... Но не получилось.
 
Кстати штатно ярики не имели балласта, для получения класса М его приходилось балластировать. Где-то на форуме лежит проект такой модернизации пр. 376, который я как-то сканировал с т/х Викинг.
 
Только балласт, катер у меня на глазах перестраивали и мой хороший знакомый лет 5 на нем капитаном был. Да, надстройка из алюминия, но отделка фанерой 12 мм.
Мне говорили, что хозяйка, которой этот катер под туризм строили пройдя в первый раз на нем, хотела вернуть деньги... Но не получилось.
Все бьются за остойчивость судов работая на ЦТ, а на самом деле там не сложные требования.
А вот, с мой точки зрения, самое сложное требование это >50 градусов угол заливания. И не верю что балластированные суда соответствуют.
 
Парни, спасибо за такое участие и переживание за безопасность "Сибиряка" (это тот самый переделанный Ярославец), но центры тяжести и крены - далеко не всё в конструкции судна и расчетах его остойчивости. Очень многое зависит от конфигурации самого корпуса - этот проект расчетно неопрокидываемый даже с имеющимся количеством балласта. Естественно, со всеми задраенными дверьми.
Я буду ему еще добавлять балласт, но это исключительно мера для комфорта.
 
Имеющийся у него сейчас крен обусловлен большим количеством железа (уголки, пруток, трубы и т.п.), лежащим на палубе у правого борта внутри надстройки.
 
Безопасность посредством добавления балласта - для "исключительной меры комфортности"! Видимо единственное решение!
Вы посмотрите на конструкцию. Катер узкий и высокий, не плоскодонный. Типичный поплавок. Если он при такой конструкции может опрокинуться, он ляжет на борт прямо возле причала. Сам, без всякой помощи. Если не может - не опрокинется при любом крене. Заливание палубы ему не страшно.
 
Можно расшифровать термин "расчётно не опркидываемый"?
Графическая диаграмма восстанавливающего момента запрещает ему опрокидываться. Это расчетно. Практически неопрокидываемый - если были проведены испытания)
 
Возможно в идеальных условиях. В штормовую погоду сильный ветер в состоянии перевернуть и cстоковый катер пр. 376 - вот трагический пример
Так как вы документов не приложили, то это я сделаю :)
Вот документ "информация об остойчивости" не сильно перестроенного ярославца при переходе в класс М
 
Верх