MIBS 2024

Переделанные МСП в Волжском бассейне и не только

Вообще-то это моя работа всю жизнь...
(Я заранее извиняюсь, если оказался на форуме профессиональных судоводителей.)

Но тогда и идти нельзя. Огромные теплоходы с кучей радаров стоят в тумане, а тут маломерное судно "вдруг" в условиях нулевой видимости... Там что, туман опустился как в клипе Майкла Джексона "Thriller"?
Ни в коем случае не хочу выступить в роли диванного эксперта, но ситуация с детьми на борту, мужиками в каюте и женщиной у штурвала в условиях нулевой видимости в 23 часа немного странная по-сути и по-содержанию...
Из своего опыта: шли поздней осенью на том участке с мутным полимерным стеклом в рубке, в дождь и т п. Однако - огни видны, я периодически выглядывал из рубки оценивая обстановку воочию, туманы опускаются в основном под утро, а не под вечер (но конечно всякое бывает). Шел бы с ребенком - остановился бы заранее...
 
Последнее редактирование:
Так то скорее всего врут обе стороны,на яхте отказала навигация,на пассажире не увидели помеху,хотя утверждают что тумана не было.Да и официально яхта въехала в борт,хотя на фото видно другое.
Вывод-нет опыта,нехрен ночью шастать.Если туман-должен стоять на якоре,а не график соблюдать.
Думается у пассажира больше возможности свалить затраты на капитаншу :)
wr-750.webp
 
Не
(Я заранее извиняюсь, если оказался на форуме профессиональных судоводителей.)

Но тогда и идти нельзя. Огромные теплоходы с кучей радаров стоят в тумане, а тут маломерное судно "вдруг" в условиях нулевой видимости... Там что, туман опустился как в клипе Майкла Джексона "Thriller"?
Ни в коем случае не хочу выступить в роли диванного эксперта, но ситуация с детьми на борту, мужиками в каюте и женщиной у штурвала в условиях нулевой видимости в 23 часа немного странная по-сути и по-содержанию...
Из своего опыта: шли поздней осенью на том участке с мутным полимерным стеклом в рубке, в дождь и т п. Однако - огни видны, я периодически выглядывал из рубки оценивая обстановку воочию, туманы опускаются в основном под утро, а не под вечер (но конечно всякое бывает). Шел бы с ребенком - остановился бы заранее...
Не обязательно быть профессионалом. Любители тоже в курсе для чего створы и буи. Но случается же всякое. И случается оно от переоценки своих знаний и возможностей. У меня от заката до рассвета и в УОВ РЛС в работе. Даже если ты прекрасно видишь оба буя, и держишь курс между ними, где гарантия, что не прижался к одной из кромок, не видя берегов?
В этом случае одни вопросы без ответов. Хотелось бы схему движения посмотреть.
И вообще пора завязывать загажевать темы постами не по теме 🙂🥂
 
Относительно "Аренды" Получается, что м/с под ГИМС можно сдавать в аренду (без экипажа), т.е. использовать в коммерческих целях?
 
Относительно "Аренды" Получается, что м/с под ГИМС можно сдавать в аренду (без экипажа), т.е. использовать в коммерческих целях?
Тыщщу раз уже обсуждали.
Коль скоро определение что являтся коммерческой деятельностью на маломерных судах отсутсвует, то это находится в серой зоне.
Как бы вроде бы можно, хотя как же можно это ж коммерчекая деятельность, но вроде как без капитана и т.д. и т.п. До первых вопросов контролирующих органов, которые может будут, а может и нет
 
почему не показывает? А чего он вообще показывает?Посмотреть вложение 115771
Скорость и температуру!

Спутниковый нафигатор показывает усредненный вектор движения точки при движении. Точка движется по сложной линии, к отрезку этой линии строится усредненная прямая, она и показывается как вектор.

Без движения не показывается нихрена. С малой скоростью показывается хрень.

И, разумеется, этот вектор не учитывает курсовую ориентацию. Судно может двигаться хоть боком, хоть раком... Соответственно при отсутствии видимости непонятно, куда рулить, чтобы скорректировать курс.

Однозначную ориентацию дает либо магнитный компасс, либо радар, тк они привязаны к ориентации корпуса судна...
 
Не про вектор направления спросил.
Направление корабля относительно сторон света на месте, стрелочка на экране разве не показывает? Видимо не на всех картплоттерах имеется.
111.jpg

Красным - направление на север!
Синим - направление относительно местности.
На месте ли стоишь или двигаешься - он показывает твое местоположение. Ночью в полной темноте ведь тоже не видно ни зги... но где берег всегда знаешь!

Магнитный компас - GPS антенна?
почему интересно картплоттер не показывает то для чего он создан?
 
Последнее редактирование:
Не про вектор направления спросил.
Направление корабля относительно сторон света на месте, стрелочка на экране разве не показывает? Видимо не на всех картплоттерах имеется.Посмотреть вложение 115772
Красным - направление на север!
Синим - направление относительно местности.
На месте ли стоишь или двигаешься - он показывает твое местоположение. Ночью в полной темноте ведь тоже не видно ни зги... но где берег всегда знаешь!

Магнитный компас - GPS антенна?
почему интересно картплоттер не показывает то для чего он создан?
Да, маленькая стрелочка показывает, но она слишком мала
 
Не про вектор направления спросил.
Направление корабля относительно сторон света на месте, стрелочка на экране разве не показывает? Видимо не на всех картплоттерах имеется.Посмотреть вложение 115772
Красным - направление на север!
Синим - направление относительно местности.
На месте ли стоишь или двигаешься - он показывает твое местоположение. Ночью в полной темноте ведь тоже не видно ни зги... но где берег всегда знаешь!

Магнитный компас - GPS антенна?
почему интересно картплоттер не показывает то для чего он создан?
Когда катер Катран перегонял с Питера в Териберку,в Белом море ,возле Соловков коротнула проводка,всё вылетело,была надежда на компас.Стацинарный.А он не работает...Оказалось потом,что механик выпил спирт с него...Шли по телефону.До Умбы.Там починились.
 
Когда катер Катран перегонял с Питера в Териберку,в Белом море ,возле Соловков коротнула проводка,всё вылетело,была надежда на компас.Стацинарный.А он не работает...Оказалось потом,что механик выпил спирт с него...Шли по телефону.До Умбы.Там починились.
И карта очень хорошая была бумажная.
 
Да, маленькая стрелочка показывает, но она слишком мала
Там обычно настройка есть, если поставить в бесконечность, то эта стрелочка будет бесконечной длины.
Как-то проходя по Финскому заливу курс корректировали по западному побережью Северной америки - очень удобно.
 
Так и при свете дня, если места незнакомые их боятся ни кто не запретит. даже если на картах обозначены. И эхолот может не помочь.
 
Не про вектор направления спросил.
Направление корабля относительно сторон света на месте, стрелочка на экране разве не показывает? Видимо не на всех картплоттерах имеется.Посмотреть вложение 115772
Красным - направление на север!
Синим - направление относительно местности.
На месте ли стоишь или двигаешься - он показывает твое местоположение. Ночью в полной темноте ведь тоже не видно ни зги... но где берег всегда знаешь!

Магнитный компас - GPS антенна?
почему интересно картплоттер не показывает то для чего он создан?

Есть вектор движения гпс. Который показывает, куда движется точка, находящаяся на судне.

Есть курс судна, - это направление, куда смотрит нос судна.

Они часто похожи, бывают очень близки, и даже иногда совпадают. Но не всегда.

Если судно дрейфует боком вниз по течению, то картплоттер покажет вектор, направленный вдоль реки. Нос при этом будет смотреть в берег...

Маленькая стрелочка на картплотере появляется в режиме "север всегда сверху" И использует жпс вектор. То есть курс движения точки. Куда направлен нос судна, гпс картплоттер не знает. Для определения курса нужен компасс. К жпс он отношения не имеет. Есть механический, есть электронный, который передает данные в картплоттер. Если такой электронный стоит у вас, - значит у вас есть компасс и вы знаете курс судна, то есть направление, в котором смотрит нос судна. Если электронного нет, а есть только жпс - курс вы не знаете. По координатам единственной точки курс определить невозможно. Если электронный компас имеет ошибку калибровки, то вы знаете курс, но он не верный...
 
Спутниковый нафигатор показывает усредненный вектор движения точки при движении. Точка движется по сложной линии, к отрезку этой линии строится усредненная прямая, она и показывается как вектор.

Без движения не показывается нихрена. С малой скоростью показывается хрень.

И, разумеется, этот вектор не учитывает курсовую ориентацию. Судно может двигаться хоть боком, хоть раком... Соответственно при отсутствии видимости непонятно, куда рулить, чтобы скорректировать курс.

Однозначную ориентацию дает либо магнитный компасс, либо радар, тк они привязаны к ориентации корпуса судна...
Много раз в тумане по старым трекам выходил на точку рыбалки практически точно-это по картплоттеру.
По САСу ночью резал на Рыбинке по заранее проложенному треку-нет ничего невозможного,если заранее подсуетиться.Потому и говорю-нужен опыт а не права подаренные или купленные ;)
 
Много раз в тумане по старым трекам выходил на точку рыбалки практически точно-это по картплоттеру.
По САСу ночью резал на Рыбинке по заранее проложенному треку-нет ничего невозможного,если заранее подсуетиться.Потому и говорю-нужен опыт а не права подаренные или купленные ;)

Юр, такой же фигней занимался... Обычно получалось. Но вот как то попал в Ладоге в ночь с плохой погодой и видимостью. Ни луны, ни звёзд, нихуа. Волна терпимая, но с курса сбивает. Курс если найду треки, сфотаю. Как бык послал, - это мягко сказано. Даж не знаю, с чем сравнить. И так мудохались, пока не появилось в видимости слабое зарево Шлиссельбурга в темноте... По гпс полусалось держать курс в пределах 90 градусов...
 

Пользователи онлайн

Верх