Два цилиндра в рулевой гидравлике

У Ветуса двухсторонний гидроцилиндр со сквозным штоком (обороты в обе стороны одинаковые) - пока аналогов не видел.

Вот на вскидку... Насосы дозаторы есть очень разные, стоят недорого...

 
Вот на вскидку... Насосы дозаторы есть очень разные, стоят недорого...

Изучим
 
У Ветуса двухсторонний гидроцилиндр со сквозным штоком (обороты в обе стороны одинаковые) - пока аналогов не видел.
От тракторов рулевые цилиндры, например.
1631219483856.png


1631219540012.png

1631219583937.png


1631220104050.png
 
Последнее редактирование:
Вообще, на заказ цилиндр сделают любой. Стоить он будет умеренно, шток у него будет вечный, а все резинки будут стандартные...

Если рассматривать строго серийные детали, то:

Цилиндр мтз. ГЦ50.30.230.04М


Шток ф30, цилиндр ф50, площадь 13 см^2.
Ход 200 мм. Рабочий объём 0.26 литра.

Комментарий, - шток жЫрный, ход небольшой, но достаточный. Ломающийся наконечник нормальный, к рулю приделать несложно...

С дозатором Д63-14.20-01 (63мл/оборот) получаем от упора до упора 4.1 оборота.

Маловато, но на кораблях до 12 метров нормально.

Дозаторы на меньший обьем может и есть, но я не нашел...

Цена комплекта по сравнению с ветусом, - ухохотаться... Тысяч 30 без трубок, но со всеми бантиками. Удобные фланцы к дозатору, валики под руль в двух вариантах длины и прочая хрень прилагается в ассортименте...


Никто не мешает повесить на этот цилиндр насос ветус. Там мелкие объёмы в ассортименте...


Есть цилиндр наклона колес от грейдера.
ДЗ-122А.03.25.000 (100х50х140)


Цилиндр ф100 шток ф50, ход штока 150 мм. Рабочий объём 0.9 литра.

С дозатором из первого варианта получим 14 оборотов от упора до упора для любителей. Далее дозаторов навалом, - 80, 100, 120, 150, ... мл/оборот.

Со 125 насосом https://moskva.tiu.ru/Gidrorul-nasos-dozator-mrg-125.html

получим 7 оборотов. Где то около нормы...

Ну и последний вариант теоретический, для обдумывания...

IMG_20210910_002438_compress96.jpg


По идее в механически связанных цилиндрах объём постоянный, туда со временем натечет до упора выдавит понемногу воздух через уплотнения и все...


Но себе я буду заказывать цилиндр со сквозным штоком под стандартные резинки...

Ну и оговорюсь, что диаметр цилиндра для нас значения не имеет, тк передатку мы считаем обороты штурвала на перекладку руля, и ход цилиндра и длина румпеля на это дело не влияют...

А еще для любителей можно повесить на движок гидронасос, запитать дозатор под давлением и получить мало оборотов и вращение мизинцем...
 
По идее в механически связанных цилиндрах объём постоянный, туда со временем натечет до упора выдавит понемногу воздух через уплотнения и все.
Я бы применил,вот это решение и компактно и работают всё полости цилиндров (по этому можно использовать цилиндр меньшего размера) функционал тот же.
IMG20210909195112.jpg
IMG20210909195125.jpg
 
еще для любителей можно повесить на движок гидронасос, запитать дозатор под давлением и получить мало оборотов и вращение мизинцем
Только так и можно использовать в рулевом дозатор. Как самостоятельный насос он рассчитан на густое масло и аварийный случай. Плотность у него слабая, точно рулить будет трудно. Можно уйти на большие объёмы цилиндра и насоса, тогда ещё так сяк будет работать.
 
Я бы применил,вот это решение и компактно и работают всё полости цилиндров (по этому можно использовать цилиндр меньшего размера) функционал тот же.
я давно еще задался вопросом, почему никто не использует эту очевидную, простую и надежную схему. И всегда себе хотел так же сделать..

Сам не допёр, но один гидравлик с мировым именем, рассказал страшное.
У этой качалки, выдвигающийся поршень выдвигается не на то же расстояние, что вдвигается вдвигаемый.

Другими словами, наша замкнутая гидросистема получается переменного объёма.

У меня тут автокад включен, вот прикинул схемку с качалкой 200 мм., и цилиндрами 500 мм.

качалка.JPG
 
я давно еще задался вопросом, почему никто не использует эту очевидную, простую и надежную схему. И всегда себе хотел так же сделать..

Сам не допёр, но один гидравлик с мировым именем, рассказал страшное.
У этой качалки, выдвигающийся поршень выдвигается не на то же расстояние, что вдвигается вдвигаемый.

Другими словами, наша замкнутая гидросистема получается переменного объёма.

У меня тут автокад включен, вот прикинул схемку с качалкой 200 мм., и цилиндрами 500 мм.

Посмотреть вложение 95735
Как же на Кировце(К-700) такая схема работает?
1631254819743.png
 
Так вот,
при повороте траверсы на 30 град., разница в измененных объёмах штоков мала, а вот на 45 град., между длиной выдвинутого и вдвинутого размера, уже почти 2 мм.

Куда девается лишнее масло?
Либо на надувание шлангов и трубочек (что плохо), либо нужно ставить дополнительные перепускные клапана, что еще хуже.

Тут я удивился, а почему же на мега-пароходах ставят такую схему. На ледоколе, например, я такое видел.
Оказалось, всё просто. Там на каждый горшок работает свой электродвигатель с маслостанцией. Два цилиндра - два мотора. Две разные гидравлические системы, не замкнутые друг с другом.

САамодельщики ставят такое, и вроде всё у всех работает, судя по фото. Но чёт я резко расхотел такую схему.

Хорош цилиндр у Мюнхаузена, недорого, и красивый, синенький. )
Еще бы ему как придумать вилку, а не сбоку ухо. Чтобы внецентренное давление тяг на шток убрать.
Я видел в ютубчике схему "мюнхаузен наоборот" - между двумя цилиндрами ходит общий шток, в центре которого утолщение и отверстие под палец. Вот было бы вообще идеально - посадить два штока заводских тракторных цилиндров на общую втулку. Дёшево и без недостатков.
 
Как же на Кировце(К-700) такая схема работает?
Понятия не имею, Кировца только издалека видел.
Может, там гур со всеми клапанами?
Дал в распределитель давление, а оно, когда надо, в цилиндр. Из цилиндра в расширительный бачок слилось...
 
Последнее редактирование:
Так вот,
при повороте траверсы на 30 град., разница в измененных объёмах штоков мала, а вот на 45 град., между длиной выдвинутого и вдвинутого размера, уже почти 2 мм.

Куда девается лишнее масло?
Либо на надувание шлангов и трубочек (что плохо), либо нужно ставить дополнительные перепускные клапана, что еще хуже.

Тут я удивился, а почему же на мега-пароходах ставят такую схему. На ледоколе, например, я такое видел.
Оказалось, всё просто. Там на каждый горшок работает свой электродвигатель с маслостанцией. Два цилиндра - два мотора. Две разные гидравлические системы, не замкнутые друг с другом.

САамодельщики ставят такое, и вроде всё у всех работает, судя по фото. Но чёт я резко расхотел такую схему.

Хорош цилиндр у Мюнхаузена, недорого, и красивый, синенький. )
Еще бы ему как придумать вилку, а не сбоку ухо. Чтобы внецентренное давление тяг на шток убрать.
Я видел в ютубчике схему "мюнхаузен наоборот" - между двумя цилиндрами ходит общий шток, в центре которого утолщение и отверстие под палец. Вот было бы вообще идеально - посадить два штока заводских тракторных цилиндров на общую втулку. Дёшево и без недостатков.
Что то ты Володя накручиваешь себе проблемы.В такой схеме в один цилиндр закачивается,из другого-вытекает в полость насоса.А не в напорную ее часть.А там сам понимаешь-или заводской объем или доп.бачок.
 
Поставил нравиться по принципу: интересно.
Но баллер зачем на веревочке висит?
И гельмпорт зачем такой низкий?

Цилиндры же не сквозные усилие будет разное?
Фото не очень удачное,гельмопор высокий,талреп, это страховка.В работе участвуют сразу оба цилиндра, полости подключены, через тройник.Ходы у цилиндров, одинаковые.Когда давл.подается в полость основного цилиндр.через тройник,оно же поступает и противоположную другого.
 
Последнее редактирование:
Как же на Кировце(К-700) такая схема работает?
Вот так.
Оно нам, точно, не надо.
Чем проще, тем лучше.
Недаром там еще и механическая связь есть, на случай если вся эта тряхомундия выйдет из строя.

1631256346597.png
 

Пользователи онлайн

Верх