А что за винт? Есть информация?
И сейчас ими пользуются только те, у кого лодки нет.
Стоит на мотоботах(волго-нефть и т.д.) управляется рычагом.ДВС 4ч. Привлекает то,что на ходу можно плавно менять шаг вплоть до реверса.
Вот и хотелось узнать,может кто использовал такой. В пору моей работы на танкерах мотоботами пользовались редко(пока опустишь-подымишь...)
ВРШ или ботами?
Дорогое резервирование! ВРШ + РРП = масло масляное.На мотоботах ВРШ используется совместно с РРП,думается не для маневров,а на случай поломки РРП. Может и ошибаюсь,но все равно интересно.
Дорогое резервирование! ВРШ + РРП = масло масляное.
Для чего то это было нужно?
Ахренительная вещь этот ВРШ. Один раз ходили на буксире, просто пестня. Тяга регулируется ювелирно.
Немного дополню Не только из-за массивности, ещё из-за того, что геометрия у гребного винта проектируется как единое целое, на определённый шаг. У винта ВРШ по этой причине на всех вариантах установленного шага, геометрия всегда "правильной" быть не может. Поэтому эти винты уступают (и очень заметно) по КПД что скоростным, что грузовым винтам, имеющим шаги в диапазоне шагов рассматриваемого ВРШ. Исходя из сказанного думаю понятно что чем меньше запас мощности, тем менее приемлим винт ВРШ.Кпд ниже из за массивности конструкции.
... Всё что может разболтаться - обязательно разболтается, потечь - потечёт, раздрючиться- раздрючится и т.д.
Не знаю,как сейчас,но раньше ВРШ применяли в основном на спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками),а не на моторных.Это позволяло использовать для передвижения спасшлюпок силу необученной команды,пассажиров в том числе,и других случайных людей,не обученных гребле веслами,но оказавшихся в гибельной ситуации.Из команды судна за каждой шлюпкой был закреплен старшина-рулевой и он управлял её маневрами румпелем и ВРШ,а публика только качала рычаги привода вращения ВРШ.....Вероятно что применение ВРШ на спас.ботах призвано ради возможности буксировки мотоботами вёсельных шлюпок....