ВРШ

yura

Старожил форума
Вопрос,кто то использовал ВРШ от мотобота?
 
А что за винт? Есть информация?

Стоит на мотоботах(волго-нефть и т.д.) управляется рычагом.ДВС 4ч. Привлекает то,что на ходу можно плавно менять шаг вплоть до реверса.
Вот и хотелось узнать,может кто использовал такой. В пору моей работы на танкерах мотоботами пользовались редко(пока опустишь-подымишь...)
 
Сам не использовал, но у нас на стоянке долго стоял бот с таким винтом, ждал покупателя. В итоге ушёл куда то в Кстово. Однажды встретились на воде, поговорили немного, в т.ч. я спросил о винте (поскольку для общего развития был вопрос интересен). Из минусов: на "холостом" , стоя у берега наматывает всё подряд....траву, удочки, садки:D По остальным параметрам он сравнивать с РРП не мог, поскольку не использовал РРП. Что то ещё говорил про склонность лопастей к расхлябыванию. В общем с его слов "чё то не то".
 
Для маломеров минусов применения ВРШ больше, чем сомнительных плюсов. На больших пароходах применялись в исключительных случаях, если требовалась высокая маневренность с быстрым изменением скорости или реверсом, а также необходимости очень малых постоянных скоростей, например на кабелеукладчиках. Обеспечить подобное на стандартной схеме двигатель вал винт сложно. Альтернатива - дизель электрический привод. Минусы ВРШ: Пониженный кпд винта из за увеличенной ступицы, полый вал с вырезами для тяг управления, сложность обеспечения надежного уплотнения между лопастями и ступицей, тоже между гребным валом и управляющей тягой. Механизм под водой, соответственно затруднено обслуживание.Надежная смазка механизма внутри ступицы без дренажа наружу смазки тоже вопрос?
 
На мотоботах ВРШ используется совместно с РРП,думается не для маневров,а на случай поломки РРП. Может и ошибаюсь,но все равно интересно.
 
Стоит на мотоботах(волго-нефть и т.д.) управляется рычагом.ДВС 4ч. Привлекает то,что на ходу можно плавно менять шаг вплоть до реверса.
Вот и хотелось узнать,может кто использовал такой. В пору моей работы на танкерах мотоботами пользовались редко(пока опустишь-подымишь...)

На танкерных мотботах (СШАМТ-30) поздних лет, уже стоит ВФШ и реверс-редукторная передача.
 
Дорогое резервирование! ВРШ + РРП = масло масляное.

Для чего то это было нужно?:( Там насос орошения, кажется на валу стоял,может чтобы он работал на всех режимах( движения,стоянки).
Да и для винта большого диаметра редукция нужна.
 
Для чего то это было нужно?:(

Например на рыболовных РДС советской постройки (в книге Старосельцева "Катера" было упоминание о применении ВРШ....кажется:bw:...). Идея была в том что бы обеспечить максимальную тягу при нормальной работе двигателя и наибольшую скорость порожнём.
ps ...наверное что то путаю...-не нашёл про ВРШ:be: Там говорится о двух разных винтах при испытаниях.
 
Последнее редактирование модератором:
Ахренительная вещь этот ВРШ. Один раз ходили на буксире, просто пестня. Тяга регулируется ювелирно.
 
Ахренительная вещь этот ВРШ. Один раз ходили на буксире, просто пестня. Тяга регулируется ювелирно.

Вот я и думаю,а не прозондировать ли мне насчет списаных ботов.У меня УРРП с передачей 1,6 в ходу нормально,а вот на маневрах немного прыгуч.
 
С помощью врш решался вопрос реверсирования и оптимизации винта под любые обороты и мощность двигателя.Сегодня думаю,это не очень актуально. Пользовался складывающимся винтом. Хайкан писал уже о минусах,большая ступица,ударное включение,что приводит к разбиванию посадочных мест лопастей,большая ступица. Цена такого винта в 2 раза больше нескладывающегося.Кпд ниже из за массивности конструкции.На яхтах оправдано,а на моторном...,не вижу смысла. Ну,если только он есть в наличии)))
 
Проработал с ВРШ 3 года на буксирах.
Вещь отличная но на маленьких судах не знаю.
Буксир управляется отлично.
Но из минусов лагол не ходит. Вертолет круче во многом.
Но расход топлива огромный т.к постоянно крутится винт. Если попадет авто покрышка на лопасть пипец только док.
 
Кпд ниже из за массивности конструкции.
Немного дополню:) Не только из-за массивности, ещё из-за того, что геометрия у гребного винта проектируется как единое целое, на определённый шаг. У винта ВРШ по этой причине на всех вариантах установленного шага, геометрия всегда "правильной" быть не может. Поэтому эти винты уступают (и очень заметно) по КПД что скоростным, что грузовым винтам, имеющим шаги в диапазоне шагов рассматриваемого ВРШ. Исходя из сказанного думаю понятно что чем меньше запас мощности, тем менее приемлим винт ВРШ.
p.s. Про посты выше(давно засело, но вступать в беседу не было времени).Про дублирование ВРШ РРП на спас.ботах - не слышал. Видел либо ВРШ, либо РРП. Да и как можно "обойти" вышедший из строя РРП с помощью ВРШ? Ну допустим сгорели фрикционные диски. Вращения на гребном валу нет. Чем поможет в данном случае ВРШ?
Вероятно что применение ВРШ на спас.ботах призвано ради возможности буксировки мотоботами вёсельных шлюпок. И прошу обратить внимание что спас боты, несмотря на всю "возложенную на них ответственность(спасать людей) являются изделиями "одноразовыми" конструкторские решения, принятые на них сводятся к этой функции. Поэтому что либо "перенять" из этих решений на катера, регулярно и по многу эксплуатирующиеся - помоему не правильно. Всё что может разболтаться - обязательно разболтается, потечь - потечёт, раздрючиться- раздрючится и т.д.:D
 
Последнее редактирование модератором:
... Всё что может разболтаться - обязательно разболтается, потечь - потечёт, раздрючиться- раздрючится и т.д.:D

На мой взгляд зто не совсем верно . т.к вражеские суда к примеру контейнеравозы и т.д управляются великолепно в при условии носового и кормового подруливающего. Набирают скорость практически на месте.
Отечественные технологии отстают и не развиваются. Увы беда. :ak:
 

Вложения

  • DSCN9195.JPG
    DSCN9195.JPG
    175 КБ · Просмотры: 620
....Вероятно что применение ВРШ на спас.ботах призвано ради возможности буксировки мотоботами вёсельных шлюпок....
Не знаю,как сейчас,но раньше ВРШ применяли в основном на спасательных шлюпках с ручным приводом(качалками),а не на моторных.Это позволяло использовать для передвижения спасшлюпок силу необученной команды,пассажиров в том числе,и других случайных людей,не обученных гребле веслами,но оказавшихся в гибельной ситуации.Из команды судна за каждой шлюпкой был закреплен старшина-рулевой и он управлял её маневрами румпелем и ВРШ,а публика только качала рычаги привода вращения ВРШ.
 
Верх